- Подробности
-
Создано 02.10.2013 12:04
Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.
«Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас — около 1,5 млн т», — отметил он.
По состоянию на 16 сентября 2013г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. «По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо — около 3%», — рассказал замглавы ФАС.
Относительно запасов топлива А.Голомолзин отметил, что они «расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом».
«Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября — начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным», — сообщил замруководителя федеральной службы.
Касаясь причин роста цен, А.Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009г. по 2013г. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо — порядка 4 раз.
«Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен», — отметил замглавы ФАС.
Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. «Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке», — сказал А.Голомолзин.
Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.
«Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение», — подчеркнул замглавы ФАС.