Новости

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вновь опаздывают с модернизацией

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вновь опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо. По итогам 2012-2013 гг. семь необходимых для этого установок на шести НПЗ не были вовремя введены в эксплуатацию, их ввод перенесен на 2014 г., сообщил вчера руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин.
Это установки на Астраханском ГПЗ (установка изомеризации; завод принадлежит «Газпрому»& Новокуйбышевском НПЗ (каталитического риформинга; «Роснефть»& Уфимском НПЗ (гидроочистки бензина; «Башнефть»& и Хабаровском НПЗ (гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива; Alliance Oil). На стадии пусконаладочных работ находятся установка гидроочистки дизельного топлива на заводе «Газпром нефтехим Салават»& и установка алкилирования на НПЗ «Башнефти» — «Новойл». Согласно данным ЦДУ ТЭК, по итогам 2013 г. доля этих заводов (без учета производства Астраханского ГПЗ) в производстве бензина составила 13,2%, дизтоплива — 10,1%.
На данный момент установки на НПЗ «Газпром нефтехим Салават» и двух предприятиях «Башнефти» введены в эксплуатацию, следует из данных Минэнерго. Представитель «Башнефти» это подтвердил. «Газпром нефтехим Салават» на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель Alliance Oil подтвердил, что установки на Хабаровском НПЗ будут введены в 2014 г.
Разница в оценке сроков пуска связана с тем, что данные Минэнерго основываются на отчетности нефтяных компаний и анализе изменения производства нефтепродуктов на НПЗ, а оценки Ростехнадзора — на документах об окончании строительства, оформление которых может задерживаться, пояснил представитель министерства.
Алешин сообщил также о невыполнении планов модернизации в установленные сроки Марийским НПЗ. В 2013 г. завод перешел в собственность ВТБ& Представитель банка отказался от комментариев. Какие установки завод не ввел вовремя, он не сказал. Сдвигают сроки ввода ряда установок также Рязанский НПЗ («Роснефть») и «Таиф-НК», на которых в начале 2014 г. произошли пожары, сказал руководитель Ростехнадзора.
Работы на НПЗ находятся в активной фазе — установка риформинга Новокуйбышевского НПЗ (проводятся пусконаладочные работы) и установка изомеризации на Рязанском НПЗ запланированы к вводу в 2014 г. Ведется работа по корректировке соответствующих положений четырехсторонних соглашений, сказал представитель «Роснефти».
В 2011 г. топливо «Евро-2» было запрещено к обороту. Но НПЗ технически оказались не готовы производить топливо более высокого качества. В итоге в стране возник дефицит нефтепродуктов, а цены на них выросли, по данным Росстата, на 13,8% (инфляция в 2011 г. составила 6,1%). Правительство разрешило продавать «Евро-2» до конца 2012 г., но обязало компании модернизировать свои заводы с целью постепенного перехода на «Евро-5».
Каждая нефтяная компания подписала четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. В этих документах содержатся графики ввода различных установок, повышающих качество топлива. Компании часто обращаются с просьбой о корректировке планов модернизации, но не все их ФАС согласовывает, говорит начальник управления ТЭК ФАСДмитрий Махонин. Серьезного отставания по срокам не наблюдается, отметил представитель Минэнерго.
С января 2015 г. в России будет запрещено продавать нефтепродукты «Евро-3». Вопрос о продлении оборота «Евро-3» не рассматривается, уверяет представитель Минэнерго. По его словам, планы по производству бензина и дизельного топлива в целом выполняются.
Аналитики ИАЦ «Кортес» считают, что дефицита топлива после отмены «Евро-3» не будет. Почти все заводы перешли на производство «Евро-4» и выше. Это говорят и сами компании. Представители Alliance Oil, «Башнефти», «Газпром нефти» не видят для себя проблем в связи с переходом на «Евро-4». «Все крупные НПЗ “Роснефти” освоили выпуск различных видов бензинов и дизтоплива по классам 4 и 5», — сказал представитель госкомпании.
Сложная ситуация сейчас у Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза»& в 2013 г. объем выпуска бензина «Евро-4» составил 40%, полностью перейти на выпуск «Евро-5» планируется в 2017 г., считают эксперты ИАЦ «Кортес». Получить комментарии «Таиф-НК», «Сургутнефтегаза» и «Лукойла»& не удалось.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису