Новости

Новости

УФАС: публикации в СМИ подстегивают рост цен на бензин

Высказывания в прессе о росте цен на бензин могут спровоцировать его дальнейшее подорожание, заявило Новосибирское УФАС России. Как говорится в сообщении ведомства, поводом для заявления УФАС стали публикации в СМИ о росте цен на бензин.
 
Ранее президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская, комментируя журналистам рост цен на бензин на автозаправках Новосибирска, поясняла, что его причиной стал рост оптовых цен. Она отмечала, что ассоциация направила в УФАС 4 обращения с требованием проверить и обосновать повышения оптовой цены, и предупреждала, что если ведомство не отреагирует на обращение, рост цен продолжится.
 
Управление ФАС России по Новосибирской области пришло к выводу, что «подобные публичные высказывания могут быть восприняты участниками рынка как ориентир в ценовой политике», — говорится в сообщении ведомства.
Антимонопольная служба отметила, что ежедневно ведет мониторинг цен на нефтепродукты. «В случае установления признаков необоснованного роста цен антимонопольная служба будет принимать меры антимонопольного регулирования», — подчеркнули в УФАС.
 

Четверть россиян готовы отказаться от машины при цене топлива 40 рублей за литр

В ближайшие три года стоимость литра автомобильного топлива может вырасти на 10 процентов. Причина - в росте налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также в инфляции и в увеличении акцизов. К такому выводу пришли эксперты "РГ" после сообщения о "налоговом маневре" в отрасли.

В пятницу Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые увеличивают базовую ставку НДПИ для нефти и одновременно поэтапно снижают ставку вывозных таможенных пошлин на "черное золото". По мнению властей, именно нефтяные компании больше всего выигрывают от "заморозки" тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, так что итоговый рост цен на топливо вряд ли будет большим. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов, например, полагает, что литр бензина не вырастет в цене больше чем на 1 рубль 40 копеек. То есть примерно на 4,3 процента.

Однако эксперты "РГ" сомневаются, что итоговый рост цен будет ограничен именно этими пределами. Изменение системы формирования цен на топливо приведет к их росту как минимум на 5 процентов, поделился своими расчетами ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. По его словам, доля НДПИ в цене топлива с годами только растет, и если пять лет назад она колебалась около 15 процентов, то сегодня составляет примерно 20 процентов.

"Не стоит забывать и о росте акцизов на топливо, об инфляции. В итоговой цене топлива на бензоколонке все это прибавит еще как минимум столько же, поэтому надо готовиться к тому, что к 2016 году бензин будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас", - спрогнозировал он.
С этим согласился и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он отказался давать прогноз о действительном росте цен на топливо, но подтвердил, что "цены вырастут точно, так как в итоге все перекладывается на плечи потребителей, в данном случае - автомобилистов".

Кстати, интересные выводы можно сделать и из опроса на сайте "РГ".
Так, например, около 61 процента опрошенных считают, что литр бензина должен стоить не более 15 рублей. На втором месте те читатели, которые видят стоимость бензина в диапазоне от 15 до 20 рублей. Таких - 21 процент. На третьем те, кто полагает, что снижение цены топлива по сравнению с существующей не должно быть слишком большим: 6 процентов проголосовавших думают, что реальная цена литра в диапазоне от 20 до 25 рублей.

При этом в комментариях они отмечают, что реальная цена топлива должна зависеть и от его качества, в то время как оно далеко не всегда является хорошим.

Итак, предельная ставка экспортной пошлины на нефть к 2016 году будет снижена до 54 процентов. Нынешняя ставка составляет 60 процентов.
Вместе с этим базовая ставка НДПИ на нефть в 2016 году увеличится до 545 рублей, сейчас она - 470 рублей. Дополнительные доходы федерального бюджета за три года составят 619,3 миллиарда рублей.

 

ФАС предлагает изменить доступ к транспортировке нефтепродуктов

Федеральная антимонопольная служба считает излишним введение регламентации доступа к услугам по транспортировке нефтепродуктов, которая была утверждена около двух лет назад, сообщает Rusenergy со ссылкой на «Интерфакс».
 
В них отмечается, что при решении этого вопроса следует принять во внимание тот факт, что подобные ограничения отсутствуют на конкурирующих железнодорожном и водном транспорте.
 
Кроме того, введение этих процедур создало проблемы не только для значительного количества независимых участников рынка и преимущества для доминирующих на рынке нефтепродуктов участников, но и создало проблемы для «Транснефтепродукта» (входит в «Транснефть») объем реализации услуг которого в результате сократился более, чем на 30%.
 
В случае, если процедуры доступа к услугам по трубопроводной транспортировке сохраняются, в то время как ФАС предлагает эту сферу дерегулировать, то, как минимум, требуется отменить ограничения на заключение договоров на услуги по транспортировке нефтепродуктов только с компаниями, имеющими на балансе нефтеперерабатывающие заводы.
 
Ведомство по-прежнему считает необходимым применительно к правилам недискриминационного доступа при трубопроводной транспортировке нефти отказаться от излишних административных процедур. По мнению ФАС, утверждение министерством энергетики графиков транспортировки следует из поквартальной процедуры сделать ежегодной, а вопросы уточнения графиков в течение года должны решаться «Транснефтью», а не Минэнерго в рамках детализированных правил.
 
truba5

Пересмотр налогового механизма толкнет цены на бензин поближе к европейским

Цена бензина в России в ближайшие годы может выйти на европейский уровень и составить 50 рублей за литр. С таким неутешительным прогнозом выступил вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин. Об этом сообщает «Московский комсомолец».
 
Причиной для роста может послужить пересмотр налогового механизма, запланированный на 2014 год. В частности, экспортная пошлина на нефть может снизиться на 5%, но взамен на ту же величину увеличат ставки налога на добычу природных ископаемых.
 
А в дальнейшем экспортная пошлина должна будет уступить место новому внутреннему налогу, к тому же отличающемуся от НДПИ. В этом случае, по мнению экспертов, нефть внутри России может подорожать от 40% до 80%.
 
«Если оптовая цена на нефтепродукты поднимется, то ее рост идентично отразится на стоимости топлива в розницу. Иначе быть просто не может, — рассказал Небольсин. — Сегодня литр Аи-95 стоит 33 рубля, а будет стоить в районе 50 рублей (при 40%-ном скачке). Но и это еще не все. Самым страшным последствием этого решения станет дефицит на внутреннем рынке», — добавил он.
 
azs1

Белорусский бензин вернулся в Россию

На российские биржи нефтепродуктов после двухнедельного отсутствия вернулся белорусский бензин, причем в довольно солидных объемах. Возвращение белорусского бензина может сослужить хорошую службу российским автолюбителям: поставки из соседней страны уже привели к удешевлению топлива на бирже, а значит, могут отразиться и на розничных ценах.
Как рассказали «Известиям» на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и бирже «Санкт-Петербург», в пятницу на этих двух площадках появился в продаже бензин производства Белоруссии. На СПбМТСБ был реализован довольно весомый для разовой биржевой сделки суточный объем в 4,68 тыс. т бензина АИ-92 по 35 249 рублей за тонну, еще 1,2 тыс. т продано на бирже «Санкт-Петербург» по 35 183 рубля за тонну. Если такие крупные суточные объемы будут торговаться на биржах регулярно, то за 20 торговых дней в месяц объем ежемесячных поставок белорусского бензина на российский рынок превысит 100 тыс. т.
Реализация белорусского бензина повлияла на биржевой индекс бензина АИ-92 — он снизился по сравнению с ценой предыдущего дня на 0,2%, до 36 645 рублей за тонну, АИ-95 подешевел на 0,88%, до 39 806 тыс. рублей за тонну.
 
С момента ареста гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера 26 августа на российской бирже нефтепродуктов, а также на внебиржевом рынке исчез белорусский бензин, рассказывал ранее «Известиям» один из участников рынка, Дмитрий Гусев, коммерческий директор компании «Новотэк-Трейдинг». Старший управляющий директор (СПбМТСБ) Антон Карпов уточнил, что в августе белорусские поставщики продали на бирже 28 тыс. т бензина, причем он исчез с биржи в 20-х числах августа и не торговался вплоть до 13 сентября. В лучшие времена российско-белорусского сотрудничества, в феврале–мае 2013 года, на СПбМТСБ продавалось 50–60 тыс. т бензина в месяц.
По словам одного из контрагентов Европейской трейдинговой компании, распоряжение о старте продаж моторного топлива поступило в ее смоленский офис из Белоруссии только в четверг вечером. Он полагает, что возобновление торгов белорусским бензином в России стало закономерным итогом успешных переговоров главы «Роснефти» Игоря Сечина с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Источник в «Роснефти» намекнул, что одним из условий возможного получения российской госкомпанией статуса эксклюзивного поставщика нефти в Белоруссию станут гарантии с ее стороны, что на российском рынке снова появится белорусский бензин. Причем он будет там торговаться регулярно и в весомых для внутреннего рынка объемах, поскольку «Роснефть» будет сама обеспечивать эти поставки. В пресс-службе «Роснефти» эту информацию не комментируют.
 
Заместитель начальника управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС РФ Дарья Савина в кулуарах конференции «Биржевая торговля энергоресурсами в РФ» сообщила «Известиям», что белорусы предупреждали российские власти о том, что примерно месяц не будут продавать бензин в России. Они объявляли на одном из заседаний в Минэнерго штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России, что прекратят продажу моторного топлива на экспорт по причине предстоящей с 15 сентября остановки на ремонт Мозырского НПЗ и «Нафтана». По ее словам, эти меры должны были продлиться как минимум месяц-полтора. Однако участники рынка говорят о том, что завод «Нафтан» продолжает продажу бензина на экспорт.
 
По условиям межправительственного соглашения о поставках сырой нефти в Белоруссию по давальческим схемам Белоруссия должна направить в Россию 2,1 млн т бензина в 2013 году. На июль 2013 года, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), она поставила только около 700 тыс. т. Чиновники российского правительства не раз обвиняли белорусскую сторону в невыполнении норм поставок бензина на российский рынок и грозили сокращением поставок нефти в Белоруссию.
 
По информации «Известий», летом шли активные переговоры Минэнерго с белорусскими чиновниками и участниками рынка, на которых обсуждались различные схемы поставок белорусских нефтепродуктов на российский рынок, вплоть до согласования формулы цены и конкретного объема поставок поквартально. Однако рычагов влияния на белорусов российские чиновники найти не смогли. Официально Минэнерго ход переговоров не комментирует.
 
Как пояснил директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, появление белорусского бензина на российских топливных биржах оживило рынок и даже в день торгов стало одной из причин снижения цен на бензин регуляр-92 на базисах поставки Европейской части России. По его словам, если торговля белорусским бензином в этих объемах станет регулярной, то это насытит спрос в Центральном регионе России. Аналитик считает позитивной перспективу превращения «Роснефти» в регулятора поставок белорусского бензина на российский рынок при условии, что госкомпания продаст хотя бы 20–30% объемов ввозимого ею в страну белорусского бензина на топливных биржах. Это будет способствовать насыщению спроса независимых владельцев АЗС на качественное топливо.
 
azs
 

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису