Новости

Новости

Рейтинг стран Европы по ценам на бензин

Россия вошла в тройку стран с самыми низкими ценами на топливо, заняв 31 место в рейтинге по ценам на бензин среди государств Европы и уступив в дешевизне только Белоруссии и Казахстану. Подробнее о том, как менялась стоимость топлива в третьем квартале 2013 года, узнайте из инфографики.

 

Самый дорогой бензин по-прежнему в Норвегии. Как свидетельствует анализ экспертов агентства РИА Рейтинг, стоимость 95-го бензина в пересчете на российские рубли на начало октября 2013 года в Норвегии в среднем составила 81,5 рубля за литр.

Вторую строчку рейтинга занимает находящаяся в экономическом кризисе Италия — 76 рублей за литр бензина.

Замыкает тройку лидеров одна из ведущих нефтеперерабатывающих стран Европы — Нидерланды. Стоимость 95-го бензина в этом государстве на начало октября составила 75 рублей за литр.

На последнем месте рейтинга впервые за последние несколько кварталов расположился нефтедобывающий Казахстан, где литр 95-го бензина стоил 29,5 рубля.

 

На втором с конца месте находится Белоруссия со стоимостью бензина на уровне 32,2 рубля за литр. Экономические проблемы в этом государстве привели к тому, что впервые за долгий республика уступила последнее место партнеру по таможенному союзу, отмечают эксперты.

Россия со средней ценой на 95-й бензин на уровне 32,7 рубля за литр занимает 31 место в рейтинге, замыкая последнюю тройку участников.

Самое дешевое дизтопливо также в Казахстане, России и Белоруссии.

 

Исочник

Добыча нефти в РФ достигла максимума с распада СССР

Добыча нефти в России достигла в октябре максимальных значений с момента распада СССР и составила 10,59 млн баррелей в сутки.
На данный момент РФ занимает первое в мире место по добыче «черного золота», пишет агентство Reuters. В сентябре показатель составил 10,53 млн баррелей в сутки.
Растет также и добыча природного газа, в октябре показатель вырос на 14% и составил 2,02 млрд куб. м в сутки.
На фоне темпов роста добычи природных ресурсов растет и капитализация крупнейших компаний нефтегазового сектора России.
Их акции с середины августа находятся в устойчивом восходящем тренде. Правда, стоит отметить, что рост стоимости бумаг обусловлен и другими факторам, в том числе внешней конъюнктурой на фондовых площадках мира.

Правительство РФ не будет повышать НДПИ для нефтяников

Правительство не будет заменять НДПИ на налогообложение дохода нефтяных компаний. Ключевую роль в отказе сыграл Минфин РФ во главе с Антоном Силуановым. Он призвал «не торопиться в этом направлении», поскольку такие изменения приведут к сокращению доходов бюджета.
Напротив, в апреле 2013 года Минфин РФ предложил повысить сборы с нефтяных компаний за счет одновременного увеличения НДПИ на 5% пунктов и пошлин на мазут (до 75-80% пошлины на нефть).
В министерстве сочли, это позволит пополнить дорожные фонды на 50-60 млрд руб. Но в итоге было решено ограничиться пилотными проектами в данной сфере.
Напомним, что 19 сентября 2013 года правительство РФ одобрило постепенное снижение пошлин и повышение НДПИ на нефть.
Тогда Минфин РФ к заседанию комиссии представил предложение снизить предельную ставку экспортной пошлины на нефть в 2014 г с 60% до 59%, в 2015 году до 56% и в 2016 г до 54%, что приведет к потерям бюджета в размере 54,6 млрд руб, 104,2 млрд руб и 204 млрд руб соответственно.
Также, предусматривалось снижение экспортной пошлины на светлые нефтепродукты в 2015 г с 66% до 64% от пошлины на нефть, в 2016 г до 62%, это отнимет у бюджета еще 25,4 млрд руб и 56 млрд руб соответственно.

В США придумали робота-заправщика АЗС

В США компании Husky и Fuelmatics представили роботизированную колонку АЗС. Система автоматической заправки, которая в недалеком будущем поможет водителям наполнить бак горючим не покидая салона своего автомобиля, была продемонстрирована в этом месяце на ежегодной конференции Института топливного оборудования (Petroleum Equipment Institute) в Атланте. Водителю достаточно подъехать к колонке, после чего робот-заправщик самостоятельно находит люк бензобака и с помощью присоски открывает его. Затем умное устройство вставляет в беспробочную горловину бензобака один из трех типов заправочного пистолета и начинает процесс заливки топлива. По достижении указанного количества топлива вакуумная система отключает подачу горючего и извлекает пистолет.


По данным компании Fuelmatics, АЗС-робот помогает сократить время заправки на 30—50%, кроме того, автомат заливает топливо гораздо аккуратнее человека, что исключает пролив горючего и испарения в атмосферу. Сами АЗС становятся более компактными и могут обслуживать большее количество потребителей. Новинка будет очень полезна для водителей-инвалидов.

 

Источник

Цены на бензин хотят сделать справедливыми

Правительство поручило Федеральной антимонопольной службе, Минэнерго и Минэкономразвития представить законодательные инициативы по закреплению механизма формирования «объективных ценовых индикаторов на нефтепродукты» и «торговых практик». Тем самым Белый дом в очередной раз пытается отрегулировать цены на топливо, сообщает «Коммерсант».
 
Прежде всего, речь идет о разработке методики расчета единой индикативной цены на внутреннем рынке на основе мировых цен. В докладе Минэнерго сказано, что сейчас действует несколько механизмов расчета, которые дают результаты, отклоняющиеся от мировых цен в разные стороны на 20%.
Кроме того, ФАС предлагает узаконить «торговые практики», которые подразумевают заключение нефтяными компаниями письменных соглашений с госорганами о порядке продажи товара. Ведомство уже применяет этот инструмент, однако его легитимность вызывает вопросы.
 
Стоит отметить, что это – далеко не единственная инициатива ФАС. К примеру, антимонопольщики предлагают также создать одинаковые условия закупки топлива независимыми компаниями, законодательно закрепить обязательное резервирование нефтепродуктов на внутреннем рынке и публиковать информацию об остатках нефтепродуктов на НПЗ и нефтебазах в Интернете. Однако эти предложения не находят поддержки в Минэнерго. Что же касается другого предложения ФАС – сделать плавающие акцизы на топливо, – то оно до сих пор успешно блокируется Минфином.
 
«Прежде всего, нужно понимать: после этого доклада Минэнерго никто не собирается именно регулировать рынок нефтепродуктов. И законопроекты, которые должны появиться, также не направлены на регулирование цен. Здесь два важных фактора. С одной стороны ФАС хочет прозрачности ценообразования в нефтяной сфере и всячески добивается этого. С другой — Министерство энергетики должно обеспечить баланс спроса и предложения. Однако по разным причинам этот баланс нарушается. Новые законодательные инициативы, скорее всего, должны будут совместить оба эти фактора. Цены на бензин — это уже другое. Каждый прогнозирует их, опираясь на определенные обстоятельства. Кто-то называет цифры в 10-15 процентов, кто-то настаивает, что бензин в следующем году подорожает лишь на 5-6 процентов. Я не могу ничего точного назвать, здесь надо продолжать анализировать ситуацию», — рассказал президент Московской Топливной Ассоциации Евгений Аркуша.
 
azs1
 

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису