- Подробности
-
09.12.2013
В Белоруссии государственный концерн «Белнефтехим» повысил отпускные розничные цены на топливо в среднем на два процента. Об этом говорится в распространенном 5 декабря сообщении компании.
В качестве причин повышения цен предприятие указало изменение курса белорусского рубля по отношению к основным мировым валютам.
После подорожания цены на топливо в Белоруссии сравнялись с российскими. В Белоруссии отпускная цена АИ-92 составила 8400 белорусских рублей, что на 200 рублей больше, чем было ранее. Бензин АИ-95 теперь стоит 9300 рублей — он также подорожал на 200 рублей. В переводе на российские рубли (по курсу Нацбанка Белоруссии по состоянию на 5 декабря) литр АИ-95 стоит в Белоруссии 32,92 рубля, а АИ-92 — 29,73 рубля.
По данным Росстата, в конце ноября средняя стоимость литра АИ-92 в России достигала 29,67 рубля, а АИ-95 — 32,74 рубля.
В прошлый раз «Белнефтехим» повышал цены на бензин в сентябре 2013 года.
Белоруссия является крупным импортером нефти из России. В 2013 году, по прогнозам российских властей, республика получит 20,7 миллиона тонн нефти, которые Минск использует для переработки на своих НПЗ. Полученный на них бензин Белоруссия использует как для собственных нужд, так и отправляет на экспорт.
- Подробности
-
09.12.2013
Роботы стройными шеренгами маршируют в нашу с вами повседневную жизнь и занимают в ней всё новые и новые места. Ну, если быть до конца откровенным, то не в нашу с вами, а, например, в жизнь шведов. О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике "Хай-тек" на радио "Вести ФМ". На технологической выставке в Атланте стенд шведской корпорации Husky был укомплектован новым оборудованием, среди которого можно было заметить не совсем обычного робота. Это автоматизированный техперсонал для топливной заправки, Fuelmatics ARS. Робот имеет довольно невзрачную внешность: на первый взгляд он похож на топливный насос, установленный на транспортере. Но, тем не менее, водителю не нужно ничего делать, даже не обязательно открывать окна в машине - заправщик совершает все операции заправки топливного бака в полностью автоматическом режиме. Клиент подъезжает к заправке и с помощью платежной карты или приложения на смартфоне оплачивает необходимое количество топлива. После этого робот отыскивает на кузове машины лючок бензобака и открывает его с помощью манипулятора с присоской. Затем робот вставляет шланг и наполняет бак. После окончания процесса на электронную почту водителя отправляется квитанция. Как утверждает компания Fuelmatics, вся операция занимает на 30 процентов меньше времени, чем обычный процесс заправки. Робот ARS предназначен для заправки всех легковых автомобилей, которые имеют горловины баков как на левой, так и на правой стороне кузова. Кроме того, система может заливать не только бензин, но и дизельное, а также биотопливо. Коллектив редакции нашей программы с нетерпением ждет внедрения новой системы на всех заправках нашей страны. Как известно, в календаре отечественного автолюбителя четыре времени года: грязь, слизь, соль и пыль, и все они не слишком способствуют выбеганию из салона даже на пять минут. Кроме того, роботу-заправщику не нужно будет давать деньги в знак благодарности, как живому человеку. Точнее, мы и так-то обычно не даём, но теперь этого можно будет не делать официально. И у Fuelmatics ARS не хватит мозгов отомстить, написав на вашей машине пальцем "жмот", а то и еще чего похуже.
Источник
- Подробности
-
05.12.2013
Федеральная антимонопольная служба предложила схему снижения дефицита топлива в Сибири и на Дальнем Востоке, а также выравнивания розничных цен на бензин в целом по стране. По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, ведомство предлагает нефтяникам экспортировать за рубеж дизельное топливо, которого в России производится в избытке, и получать взамен бензин для его последующей реализации на внутреннем рынке. По словам чиновника, это особенно актуально в тех регионах — например, в Сибири и на Дальнем Востоке, — где наблюдается дефицит топлива и высокие цены на него.
Анатолий Голомолзин подчеркивает, что в антимонопольном ведомстве обсуждается применение нескольких вариантов поставок по схеме замещения. По одной из них нефтяникам предполагается поставлять бензин, к примеру, в центральную часть России, затем продвигая его за Урал, тем самым насыщая внутренний рынок Дальнего Востока.
Согласно второму варианту, происходит обмен дизельного топлива на бензин между европейскими и азиатскими рынками. По словам чиновника, это сходные модели. Но реализовать вторую будет более экономически выгодно, ведь при этом отсутствуют транспортные издержки. В результате применения схем замещения дизельного топлива импортным бензином, по задумке ФАС, можно ожидать падения цен на бензин на Дальнем Востоке и их приближения к уровню центра европейской части России.
— Предложения будут обсуждаться в правительстве после их согласования с Минэнерго и Минфином. Сейчас проводится ряд обсуждений с нефтяниками относительно условий, при которых эти сделки могут быть реализованы. В частности, речь идет об освобождении этих сделок от экспортных и импортных пошлин. При этих схемах будут взыскиваться налоги внутреннего рынка (акцизы и НДС), которые суммарно по объему сопоставимы с платежами, поступающими в бюджет от уплаты таможенных пошлин. В итоге для бюджета ситуация не меняется, а для рынка — кардинально улучшается, — отметил замглавы ФАС.
Он пояснил, что в стране есть избыток дизельного топлива, более 50% производства которого отправляется на экспорт. При этом экспорт бензина составляет примерно 10% от его производства, а ситуация с его наличием в некоторых регионах России напряженная. В итоге часть отправляемого нефтяниками на экспорт дизеля предлагается обменивать на бензин, закупаемый на зарубежных НПЗ как сторонних производителей, так и отечественных нефтяных компаний. Голомолзин полагает, что таким образом потоки нефтепродуктов можно перенаправить с башкирских НПЗ на Дальний Восток, а не в центральную часть России, где есть даже профицит бензина.
— Общее перераспределение потоков нефтепродуктов приведет к оптимизации расходов нефтяных компаний, особенно поставщиков топлива в Сибири и на Дальнем Востоке. Это выровняет баланс спроса и предложения в целом по стране, — отметил чиновник.
Подобную схему замещения поставок бензина с внешних рынков ФАС предлагала еще год-два назад, когда страна переходила на экологический стандарт топлива Евро-3 и Евро-5 с более низкокачественных бензинов. И все для борьбы с дефицитом качественного автобензина в стране. Однако тогда это предложение правительство не поддержало, мотивируя невозможностью изменения налогового и таможенного законодательства. Сейчас же нефтяники не видят в этой схеме пользы для своего бизнеса.
По словам источника в «Сургутнефтегазе», в компании проводились расчеты применения такой схемы, но они показали ее экономическую несостоятельность.
— Во-первых, размер экспортных пошлин на бензин и дизельное топливо отличается на 30%, во-вторых, приобретать бензин в Европе — на порядок дороже, чем производить его в России. Продажа такого топлива на внутреннем рынке не окупит себя даже с учетом предложенных антимонопольным ведомством преференций. Кроме того, компании вынуждены нести транспортные расходы при реализации такого замещения, — отмечает собеседник «Известий».
Он добавляет, что в реализации этой схемы сегодня нет необходимости: дополнительные потоки импортного бензина только обрушат внутренний рынок России и ударят по интересам производителей топлива. Ведь спрос на бензин падает до весны, поэтому с декабря по апрель-май этот вид топлива традиционно экспортируется в большем объеме, чем в теплое время. При этом предложение автобензинов в стране растет быстрее спроса, поскольку практически все крупные нефтяные компании модернизируют свои НПЗ, увеличивая их мощности и глубину переработки нефти. По данным источника в «Сургутнефтегазе», спрос на бензин растет на 2–3% в год, а предложение — на 7–8%.
На отсутствие в предлагаемой идее здравого смысла указывает собеседник «Известий» в «Башнефти». По его мнению, сейчас в России производится больше бензина, чем потребляется.
— Если мы будем завозить бензин с внешних рынков, то придется снижать его переработку внутри страны, — комментирует источник «Известий».
- Подробности
-
03.12.2013
Цена литра бензина в 2014 году может достигнуть 40 рублей. Признавая логику взимания скрытого налога с более социально активных и обеспеченных слоев населения, эксперты вместе с тем напоминают: подорожание топлива может нанести значительный урон экономике страны. Вероятен и дефицит бензина.
Президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль, прогнозируя уровень подорожания, называет среднюю цифру в 10%. «Цены будут идти вверх, так как нефть дорожает, вводятся новые налоговые ставки на ее добычу. Я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали», — объяснил Шмаль на недавней пресс-конференции в Москве. По его подсчетам выходит, что литр 92-го на московских автозаправках в течение следующего года достигнет, как минимум, стоимости в 35-36 руб., 95-й будут продавать примерно за 37-38 руб., а цена 98-го достигнет психологической отметки в 40 рублей.
Впрочем, не все эксперты придерживаются столь радикальных оценок. По мнению содиректора независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Григория Бирга, прогноз роста цены на бензин в 10% отражает максимально возможное годовое повышение на рынке. Бензин, считает эксперт, давно отнесен государством к списку социально-значимых товаров, и поднять его цену выше указанной планки не даст ни правительство, ни антимонопольная служба.
Так или иначе, подорожание будет. «Стоит ожидать роста цен на топливо. Я думаю, что это будет порядка 7%, плюс-минус 2%. Он мог бы быть намного больше, если бы не действия ФАС и правительства по сдерживанию темпов роста цен на топливо. Это может быть сделано, в том числе, и за счет каких-либо договоренностей с нефтяными компаниями о выделении какого-то объема топлива на внутренний рынок», — рассказал эксперт.
При этом от динамики нефтяных котировок цены на автозаправках зависят меньше всего. Тем более что по прогнозам Минэкономразвития стоимость барреля нефти в ближайшие два года будет не выше, а ниже нынешней и составит в 2014 году $101 за баррель, в 2015-2016 годах – $100.
Но даже этот прогноз слишком оптимистичен, считает ведущий эксперт Союза нефтепромышленников России Рустам Танкаев. На рынок в 2014 году могут хлынуть миллионы тонн иранской нефти. О возможном снятии нефтяного эмбарго «большая шестерка» (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия) договорилась с Ираном 15-16 октября в ходе обсуждения иранской ядерной программы. Если экономические санкции с одного из самых больших экспортеров нефти в мире будут сняты, то цена на нефть может снизиться еще на 10-12 долларов за баррель.
«В 2014 году есть основания думать, что цена на нефть будет несколько ниже, чем в 2013 году. Я не ожидаю, что будут какие-то серьезные скачки и серьезное падение цен. Но похоже на то, что постепенно будут выпускать нефть Ирана на внешний рынок, и этот фактор сначала сыграет на понижение цен, но затем довольно быстро сойдет на нет», — поделился с корреспондентом Autonews.ru своим видением нефтяного рынка Рустам Танкаев.
Цена барреля российской нефти на мировом рынке за первые девять месяцев этого года снизилась почти на 3 процента. Тем не менее, цена литра 92-го бензина за этот же период выросла на 7%, 95-го — на 9,8%, а дизельное топливо и вовсе подорожало почти на 12 процентов.
Цена бензина растет в том числе и из-за перевода российских НПЗ на новый экологический стандарт, который также требует от нефтяников огромных расходов. А они в конечном счете закладываются в цену топлива.
Но главным фактором повышения тарифов на бензин была и остается доля различных налогов и сборов в цене каждого литра топлива, которая на сегодня уже превышает 65% и с каждым годом продолжает расти.
В частности с 2014 года предусмотрено поэтапное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Одновременно с этим будет снижаться экспортная таможенная пошлина. По мнению экспертов, подобный налоговый маневр станет еще одним катализатором цен на внутреннем рынке и, кроме того, может спровоцировать дефицит бензина.
«Налоговой маневр, который подразумевает рост цен НДПИ, с одной стороны, а с другой стороны — снижение экспортных пошлин, приведет к тому, что более привлекательным станет экспорт нефтепродуктов. Соответственно, число предложений на внутреннем рынке теоретически снизится, а цена внутри страны должна вырасти, приближаясь к ценам по экспортным направлениям», — уверен Григорий Бирг.
Запретительные экспортные пошлины всегда были главным препятствием на пути российского бензина в Европу. Но в последнее время поток отечественного бензина, уходящего за границу, становится все шире, а сеть российских АЗС за границей растет постоянно.
«Есть еще один очень важный фактор, который серьезно может повлиять на бензиновый рынок в России. Дело в том, что наши компании постепенно скупают нефтеперерабатывающие заводы в Европе, при этом вместе с заводами скупаются и заправочные комплексы. На эти заправочные станции топливо преимущественно идет с тех заводов, которые купили компании», — сообщил Рустам Танкаев.
Ориентация на цену топлива в странах, которые его не производят, по мнению специалистов, ни к чему хорошему в итоге не приведет. Во всех крупнейших нефтедобывающих странах: в Саудовской Аравии, Венесуэле, Кувейте, Иране — бензин стоит в разы меньше, чем в России. Дело не в гуманности властей: рост внутренних цен на моторные топлива угнетает не только водителей, но и экономику страны в целом.
Хотя логически повышение стоимости бензина вполне объяснимо. Государство пополняет бюджет за счет скрытых налогов с самого социально активного и обеспеченного слоя граждан. Однако с точки зрения экономики дорогое топливо на внутреннем рынке тормозит промышленность, делает все отечественные товары неконкурентоспособными, задирает цены на них до космических высот.
«Огромная доля в себестоимости любой продукции — это топливо. Сейчас в очень тяжелом положении находится экономика Японии, и японские товары при схожих с американскими потребительскими свойствами заметно дороже. Эта дельта — следствие сланцевой революции и дешевой энергии на рынке США и того, что произошедшие в Японии катаклизмы вынудили страну менять свою энергетику. Вот это то, чего стоит энергия. Мы гробим свою будущую промышленность за счет того, что собираем с народа налоги», — уверен Рустам Танкаев.
- Подробности
-
03.12.2013
Полиция обнаружила подпольный нефтеперерабатывающий завод в Советском районе Красноярска, сообщил представитель краевого главка МВД.
По данным ведомства, на предприятии производили бензин, дизельное топливо и мазут. Лицензии на эксплуатацию опасных объектов или каких-либо других разрешительных документов предприниматели не имели. Полицейские изъяли девять тонн бензина, две тонны дизтоплива и десять тонн мазута.
“Проверка по факту незаконной переработки ГСМ продолжается. Лица, причастные к данной деятельности установлены. В настоящее время образцы ГСМ направлены на экспертизу. Сотрудники полиции устанавливают места сбыта подпольно изготовленных нефтепродуктов”, — сообщил собеседник агентства.
Полицейские собирают доказательства по преступлению, предусмотренному статьей 171 УК “Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере”. Санкция статьи предусматривает до пяти лет лишения свободы.