Новости

Новости

В 2014 году цены на нефть могут упасть в пять раз из-за разногласий между Ираном и Саудовской Аравией

Мировые цены на нефть скоро могут вернуться к уровню конца 1990-х годов. Зарубежные аналитики предрекают стоимости «черного золота» обрушение в пять с половиной раз — до 20 долларов за баррель. Эксперты «РГ» с этим не согласны и полагают, что нефтяные цены будут только расти, пока существует сам рынок нефти. А существовать ему осталось… 20 лет.
Мрачные прогнозы по поводу тотального падения цен на нефть возникли из-за конфликта между Ираном и Саудовской Аравией, сообщает Financial Times. Члены Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), в которую входят оба этих государства, решили не наращивать темпы добычи «черного золота» в 2014 году, оставив их на уровне в 30 миллионов баррелей в сутки. Однако власти Ирана посчитали, что такие ограничения идут вразрез с их планами по увеличению добычи нефти у себя в стране. И заявили, что фактически готовы насыщать рынок топливом даже при снижении цен вплоть до 20 долларов за баррель.
Выходит, Иран может начать ценовую войну, предполагают зарубежные эксперты. Ее механизм довольно прост. Избыток товара на рынке и без того снижает его стоимость. А в случае с нефтью острейшая конкуренция производителей, входящих в ОПЕК, может вызвать последовательный демпинг со всех сторон. Это, конечно, выгодно покупателю — ведь тот же бензин можно приобрести гораздо дешевле, но губительно для производителей из-за недополучения ими прибыли.
«Однако такой исход событий вряд ли возможен, очень сильного падения цен на нефть не будет», — уверен ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. По его словам, баланс цен на топливном рынке сейчас поддерживают сразу три источника, совершенно от ОПЕК не зависящих. Это нефть, производимая из сланца в США, из битуминозных песков в Канаде и так называемая «тяжелая» нефть из Венесуэлы. «Все эти «продукты» очень дорогие. Их себестоимость доходит до 80 долларов за баррель. А потребитель платит за него уже до 100 долларов», — говорит Танкаев. И, значит, ниже средней цены в 90 долларов за бочку нефть никак упасть не может.
Кроме того, есть еще фундаментальные факторы, которые от противоречий между Ираном и Саудовской Аравией не зависят, добавляет эксперт. «Это быстрорастущий спрос на «черное золото» в Китае, Индии и Пакистане, а также скорый отказ США от импорта нефти», — перечисляет он. И роль Ирана здесь уже меркнет, ему важно нарастить добычу, чтобы покрыть внутренний спрос, который может подскочить после облегчения экономических международных санкций против этой страны. Поэтому, делает вывод Танкаев, колебания мировых цен на нефть в перспективе возможны, но несерьезные.
Выходит, прогнозы о 20 долларах за баррель нереалистичны. По мнению Танкаева, они являются информационным вбросом, на котором его инициаторы заработают, если рынок после их заявлений начнет колебаться. Ведь чтобы сколотить небольшое состояние, играя на разнице цен, «продвинутым» и знающим рыночную обстановку людям с хорошим капиталом достаточно нескольких часов даже небольших потрясений.
Чего же нам ждать от нефти на самом деле? В минэкономразвития на прошлой неделе дали прогноз о средних ценах на «черное золото» в 101 доллар за баррель в 2014 году. А бюджет России на будущий год сверстан, исходя из стоимости бочки в 93 доллара, а на 2015-2016 годы — 95 долларов. По мнению Танкаева, «бюджетные» цифры стоит считать минимальным прогнозом на будущее. «В среднем же нефть в 2014 году будет стоить в районе 107 долларов за баррель», — рассчитал эксперт. В этом году, напомним, нефтяные цены были в основном равномерными. Но все-таки колебались в разные месяцы от 104 до 117 долларов за бочку.
А дальше, говорит Танкаев, они будут только расти. Хотя бы из-за того, что в мире существует огромный рынок сбыта — Китай. «Поднебесная наверняка будет наращивать импорт нефти. Сейчас к ним ввозится где-то 200 миллионов тонн в год, а вскоре им может понадобиться 700-800 миллионов тонн. Если они выйдут на такой уровень потребления, то это неизбежно подтолкнет цены вверх», — отмечает эксперт «РГ».
Казалось бы, для нашей экономики такие вести можно назвать благими, ведь больше 70 процентов в ней — доля энергоресурсов и выручка от экспорта нефти и газа. Да и запасов того и другого хватит не на одно столетие. Но, по словам Танкаева, срок жизни мирового рынка нефти в нынешнем виде — от силы до 2035 года. Альтернативные виды топлива к тому времени вытеснят традиционные. «Нам обязательно нужно проводить диверсификацию экономики, снижая роль нефти. Фактически — заново учиться делать компьютеры и телевизоры. Времени мало, начинать нужно было давно», — предостерегает аналитик.
neft56

Вручение призов по акции "Верные клиенты" покажут на телеканале "Россия"

Завершилась акция "Верные клиенты", которую проводила наша компания в течение ноября. Она была организована с целью донести клиентам информацию о продуктах и услугах "Нефтики". Участвовать в ней могли физические лица, которые заправились на 350 и более литров любого бензина по новым топливным картам "Нефтика". Наши операторы уведомили по телефону всех, кто преодолел этот рубеж. Розыгрыш призов пройдет в воскресенье, 15 декабря. А видеосюжет о нашей акции смотрите во вторник, 17 декабря, в интервале с 20.43 по 20.47 на телеканале "Россия" сразу после выпуска федеральных "Вестей".

 

Призы, которые разыгрываются по акции:

Samsung
1. Главный приз: LED телевизор Samsung (101 см диагональ)
2. Крупные призы: 5 планшетов Asus Nexus 7 16Gb 3G 

 

Asus Nexus

 

 

3. Мелкие призы: 10 GPS-навигаторов, 10 электронасосов

Навигатор1

Компрессор


4. Утешительные призы: топливная карта с 20-ю литрами бензина 

Белорусы стали потреблять больше бензина, продажи сжиженного газа падают

В январе-сентябре 2013 года продажи автомобильных бензинов на внутреннем рынке выросли на 3% по сравнению с тем же периодом 2012 года, тогда как реализация сжиженного газа для заправки автомобилей сократилась более чем на четверть, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в профильном ведомстве.
Так, в январе-сентябре 2013 года продажи автобензинов на внутреннем рынке составили 884,5 тыс. тонн против 854,9 тыс. тонн в том же периоде 2012 года (рост на 3%).
При этом продажи бензина марки АИ-95 выросли в 1,5 раза до 173,3 тыс. тонн, реализация бензина АИ-92 увеличилась на 15%. Объемы продаж дизтоплива по итогам 9 месяцев не изменились и составили около 2,6 млн тонн.
В январе-сентябре 2013 года через автогазозаправочные станции (АГЗС), входящие в систему ПО "Белоруснефть", было реализовано около 71,2 млн тонн сжиженного газа, что на 27,3% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом по сравнению с тем же периодом 2011 года реализация топливного газа сократилась более чем на 45%. Снижение объемов продаж сжиженного автомобильного газа связано в первую очередь с повышением цен на этот вид топлива.
По данным концерна "Белнефтехим", в Беларуси на 1 октября 2013 года насчитывалось 778 АЗС, из них 521 объект входит в структуру ПО "Белоруснефть". Помимо АЗС "Белоруснефти", в республике на 1 октября работала 81 АЗС "Лукойл-Белоруссия", 41 АЗС компании "РН-Запад" (Роснефть), 40 объектов "Газпром нефть", 24 АЗС компании "Автотрейдинг" (бренд А-100), а также небольшие сети "Татнефти" и некоторых других иностранных и совместных нефтяных компаний и нефтетрейдеров.
Кроме того, на 1 октября 2013 года, в Беларуси насчитывалось 221 АГЗС "Белоруснефти".
Как сообщалось, последний раз в Беларуси цены на моторное топливо повышались с 5 декабря – в среднем на 2% - в связи с ростом курса доллара по отношению к белорусскому рублю.

 

Источник

Автолюбители Украины массово переходят с бензина на газ

Как сообщают сегодня многие авторитетные украинские СМИ, текущий 2013 год обещает стать рекордным годом для всего национального рынка автогаза. В чем заключаются причины подобного рода неожиданных заявлений, разбирались независимые эксперты постоянной рубрики "Новости Украины" популярного аналитико-информационного онлайн-журнала "Биржевой лидер".
Неожиданные перемены.

Согласно последним оценкам представителей "Консалтинговой группы А-95", по итогам нынешнего года суммарный объем потребления пропан-бутана в коммунально-бытовом и автомобильном секторах может превысить отметку в 915 тысяч тонн, что на семь процентов больше показателя до сих пор рекордного 2011года и на 10 процентов — прошлого года.

Как отметил Артем Куюн, заместитель директора вышеупомянутой консалтинговой компании, рост всего рынка в этом году обусловила, в первую очередь, приятная для отечественного потребителя цена на газ, которая в летние месяцы "занырнула" намного ниже пятидесяти процентов от стоимости популярного бензина А-95. Особенно существенный прирост потребления это позволило обеспечить в столичном регионе — наиболее крупном по емкости во всей стране. Далеко не в последнюю очередь активное развитие рынка обусловлено было множественными преобразованиями в национальной розничной сети реализации сжиженного газа за три последних года. Главным образом, они заключались в наращивании многочисленных точек реализации большими сетями АЗС, что с собой несет новые, более высокие стандарты, отмечает А.Куюн.
Четкой и полной статистики сети АГЗП (автогазозаправочных пунктов) в Украине до сих пор нет, но, согласно оценкам главных игроков, с 2008 года она увеличилась более чем в два раза. По состоянию на ноябрь нынешнего года, в стране работало примерно 2600 АГЗП, из них немного больше половины приходится именно на крупные сети.

Как ранее сообщалось, в конце прошлого месяца цены на бензин в украинском государстве в среднем снизились на двадцать копеек по причине окончания всех необходимых полевых работ. По оценкам опытных экспертов, в этом месяце также можно ожидать на незначительное снижение цен на бензин. К тому же, аналитики консалтинговой компании UPECO утверждают, что цены еще и потому упали, что с окончанием капитального ремонта на Мозырском НПЗ (республика Беларусь) предложения топлива на украинском рынке стало намного больше.

 

Источник

Белоруссия подняла цены на бензин до российского уровня

В Белоруссии государственный концерн «Белнефтехим» повысил отпускные розничные цены на топливо в среднем на два процента. Об этом говорится в распространенном 5 декабря сообщении компании.
В качестве причин повышения цен предприятие указало изменение курса белорусского рубля по отношению к основным мировым валютам.
После подорожания цены на топливо в Белоруссии сравнялись с российскими. В Белоруссии отпускная цена АИ-92 составила 8400 белорусских рублей, что на 200 рублей больше, чем было ранее. Бензин АИ-95 теперь стоит 9300 рублей — он также подорожал на 200 рублей. В переводе на российские рубли (по курсу Нацбанка Белоруссии по состоянию на 5 декабря) литр АИ-95 стоит в Белоруссии 32,92 рубля, а АИ-92 — 29,73 рубля.
По данным Росстата, в конце ноября средняя стоимость литра АИ-92 в России достигала 29,67 рубля, а АИ-95 — 32,74 рубля.
В прошлый раз «Белнефтехим» повышал цены на бензин в сентябре 2013 года.
Белоруссия является крупным импортером нефти из России. В 2013 году, по прогнозам российских властей, республика получит 20,7 миллиона тонн нефти, которые Минск использует для переработки на своих НПЗ. Полученный на них бензин Белоруссия использует как для собственных нужд, так и отправляет на экспорт.
azs1

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису