Новости

Новости

В России создадут базу АЗС и придорожных кафе

Федеральное дорожное агентство Минтранса (Росавтодор) предложило разработать базу, в которой будет собрана информация обо всех объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль федеральный трасс: автозаправочных станциях, придорожных кафе и гостиницах. Доступ к базе будет осуществлен как при помощи специального сайта, так и за счет мобильного приложения. Об этом сообщают «Известия».
В Росавтодоре отмечают, что осуществление государственного контроля за развитием сети объектов дорожного сервиса должно проходить совместно с получением отзывов от пользователей дорог. В агентстве планируют либо запустить полностью новый сайт, либо открыть особый раздел на уже существующем ресурсе, в котором были бы опубликованы фотографии объектов дорожной инфраструктуры, а также отзыв о их работе.

В качестве примеров в Росавтодоре назвали британские сервисы Motorway Servicesи NextJunction. С их помощью автомобилисты могут узнать о нахождении, например, заправок на своем маршруте. При этом NextJunction является только мобильным приложением, а Motorway Services – сайтом.

Ранее сообщалось о том, что в России появится база данных, при помощи которой можно будет узнать историю каждого автомобиля, зарегистрированного в стране. Стоимость одной справки составит от ста до тысячи рублей.

 

Источник

Экспорт спровоцировал рост цен на бензин

ФАС и Минэнерго обещают контролировать цены и объем производства бензина Участники российского рынка нефтепродуктов ожидают резкого роста цен на бензин в ближайшие недели. За последний месяц биржевые цены на бензин АИ92, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), выросли примерно на 1812 рублей за 1 т (на 5,8%), на АИ95 — на 1475 рублей за 1 т (на 4,5%). И продолжают расти. Крупные нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива, ограничив предложение на внутреннем рынке. Независимые продавцы бензина жалуются, что не могут приобрести топливо для своих АЗС. Однако ФАС и Минэнерго заявили, что не допустят дефицита бензина и резкого роста цен на АЗС, пригрозив наказать тех, кто создает панику на рынке.

Объем экспорта товарного бензина из России за первые две недели января 2014 года составил 206,3 тыс. т, следует из данных Центрального диспетчерского управления (ЦДУ ТЭК), подготовленных к заседанию штаба Минэнерго по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России (есть у «Известий»). При этом крупные нефтяные компании сократили поставки топлива на внутренний рынок, а объем товарных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах снизился с рекомендованного Минэнерго в 1,7 млн т до 1,4 млн т. В этой ситуации независимые продавцы бензина начали активно скупать топливо, опасаясь его дефицита, что привело к росту биржевой цены на бензин. А вслед за оптовой обычно ползет вверх цена и для рядовых автомобилистов.

Причинами скачка цен независимые продавцы бензина считают увеличение экспорта нефтепродуктов при общем снижении их товарных запасов. Это подтверждают данные структуры Минэнерго ЦДУ ТЭК. «Лукойл» за первые две недели января продал за пределы страны 26,3 тыс. т автобензина, хотя обычно весь его объем реализует на внутреннем рынке. В целом по компании в первую половину января зафиксировано невыполнение нормы по отгрузке товарного бензина в РФ на 88,2 тыс. т.

«Башнефть» экспортировала 28,14 тыс. т бензина с Уфимского НПЗ и не выполнила норму по отгрузке товара в России на 28,4 тыс. т. «Газпром нефть» отправила за границу 43,3 тыс. т автомобильного топлива с Омского НПЗ, недопоставив 10 тыс. т внутри страны. Не выполнили плановую норму по поставкам топлива на внутренний рынок и другие компании.
По словам старшего управляющего директора Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Антона Карпова, взлет биржевой цены на бензин вызван резким ростом курса доллара, изменением экспортного паритета цены на бензин, а также фактором «отложенного спроса» на топливо: с 28 декабря по 9 января торгов автомобильным топливом на бирже не было, что привело к росту спроса на него со стороны покупателей и подстегнуло биржевую цену.

Независимые участники рынка серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией, отметил гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Александр Гудков.
— Рост привлекательности экспорта бензина привел к увеличению его вывоза из России и ограничению предложения бензина на внутреннем рынке. Некоторые нефтяные компании увеличили количество договорных биржевых сделок со своими аффилированными структурами, почти полностью прекратив продажи топлива на открытом рынке независимым контрагентам. В перспективе это может грозить дефицитом топлива и резким ростом цен на него. Партнерство призывает ФАС и Минэнерго обратить внимание на ситуацию и добиться от производителей увеличения предложения бензина на открытом рынке, — предлагает Гудков.
Он также пояснил, что нынешняя ситуация в перспективе может грозить банкротством ряду независимых продавцов бензина.
— Экономика независимых сетей АЗС предполагает высокую рентабельность розничных продаж бензина в зимний период, когда спрос слабый и оптовые цены низкие, и низкую рентабельность, а зачастую и убытки летом. В июне — августе оптовые цены, по которым заправщики покупают топливо, достигают пиковых значений. Зимой-2013/14 накопить достаточного финансового запаса независимым АЗС может не удастся, — предположил гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам».
Генеральный директор независимого трейдера нефтепродуктов компании «Ардос» (Башкирия) Ринат Фаттахов предлагает для предотвращения кризиса на топливном рынке отпускать на рыночный уровень розничные цены на бензин во избежание разорения независимых производителей. Можно также контролировать уровень экспорта топлива крупных компаний для отсутствия дефицита бензина на внутреннем рынке.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что маржа независимых производителей сейчас выше 15%, повода для паники нет.
— Нас волнует, что товарные запасы топлива снижаются при тенденции к росту экспорта бензина. От кризиса рынок спасает только пониженный спрос на топливо по сравнению с летним периодом, — утверждает Евгений Аркуша.
— Если оптовая цена на бензин продолжит ползти вверх и дальше, то за ней потянется и розничная. Есть опасения, что может повториться ситуация июля прошлого года, когда одномоментно оптовая цена подскочила на 30% в месяц, а следом начался и взлет цен на АЗС, который с трудом сдержали госрегуляторы.

По словам начальника управления контроля ТЭК ФАС РФ Дмитрия Махонина, розничные цены на бензин сегодня стабильны. Запасы топлива являются достаточными, предпосылок его дефицита нет. Это же утверждает и представитель Минэнерго.
ФАС уже пригрозила наказать участников бензинового рынка, создающих панику на нем, пообещав контролировать рост цен и объем производства топлива.
— Мы постоянно отслеживаем ситуацию, если появятся признаки сокращения производства топлива или существенное снижение его отгрузки на внутренний рынок, то ФАС предпримет меры антимонопольного реагирования. Если независимые покупатели бензина обвиняют крупные компании в договорных сделках, пусть жалуются в Банк России, который занимается расследованиями таких фактов. Панику на рынке нагнетают нефтепродуктовые трейдеры, которые боятся потерять «лишнюю» прибыль. Разорение им не грозит, поскольку, по данным ФАС, сейчас маржа независимых продавцов бензина АИ92 составляет 6 рублей с литра, АИ95 — 8 рублей с литра. Это разница между продажей в рознице и покупкой автомобильного топлива в опте, — приводит данные Дмитрий Махонин.

Представитель Минэнерго отметил, что ведомство планирует до конца января еженедельно начать публиковать в открытом доступе ранее закрытые (платные) данные ЦДУ ТЭК по объемам товарных запасов бензина и объемам производства топлива крупными нефтяными компаниями. Предполагается, что эта мера поможет успокоить рынок и послужит инструментом контроля цен на автомобильное топливо. Ведомство пошло на этот шаг в ответ на запрос «Совета по товарным рынкам», чтобы не допустить резких скачков цен по сценарию лета прошлого года в текущем году.
Крупные нефтяные компании в один голос говорят о том, что ситуация с ростом экспорта бензина временная и вызвана сезонным падением спроса на топливо внутри страны в период новогодних праздников.
— Все заявки на приобретение нефтепродуктов в РФ «Роснефть» удовлетворяет на 100%. В данный момент все складские мощности компании заполнены топливом. На рынке наблюдается профицит нефтепродуктов, что вынуждает направить невостребованные в России ресурсы на экспорт, поскольку дополнительных мощностей для хранения топлива у компании нет. В случае возникновения угрозы дефицита «Роснефть» готова оперативно развернуть экспортные поставки и перенаправить нефтепродукты на внутренний рынок, — заявил представитель компании.

По словам пресс-секретаря «Лукойла» Дмитрия Долгова, компания не ожидает дефицита бензина на российском рынке и выполняет предписания по отгрузке бензина на внутренний рынок.
— Мы предлагаем на продажу на бирже ровно то количество топлива, сколько участники рынка хотят купить по рыночным ценам. «Лукойл» действительно отправил на экспорт в первой половине января текущего года около 26 тыс. т бензина в новогодние праздники с Нижегородского НПЗ. Это была разовая поставка, поскольку в эти даты практически не было спроса на автомобильное топливо на внутреннем рынке, — вспоминает Долгов.
«Газпром нефть» официально ситуацию не комментирует. По словам источника в компании, никаких предпосылок к возникновению дефицита на внутреннем рынке нет, а ажиотажный спрос пытаются спровоцировать те, кто желает на нем заработать.
Директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов уверяет, что нефтяные компании дезинформируют рынок.
— На рынок просачивается информация о значительных объемах экспорта бензина АИ-92, которые запланированы крупными компаниями на февраль, — говорит он. — В этой связи независимые АЗС начали активные закупки бензина впрок, чтобы обеспечить себя необходимыми запасами. Таким образом цена на бирже продолжит свой рост.

 

Источник

ФАС и Минэнерго обещают контролировать цены и объем производства бензина

azs47Участники российского рынка нефтепродуктов ожидают резкого роста цен на бензин в ближайшие недели. За последний месяц биржевые цены на бензин АИ92, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), выросли примерно на 1812 рублей за 1 т (на 5,8%), на АИ95 — на 1475 рублей за 1 т (на 4,5%). И продолжают расти. Крупные нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива, ограничив предложение на внутреннем рынке. Независимые продавцы бензина жалуются, что не могут приобрести топливо для своих АЗС. Однако ФАС и Минэнерго заявили, что не допустят дефицита бензина и резкого роста цен на АЗС, пригрозив наказать тех, кто создает панику на рынке.
Объем экспорта товарного бензина из России за первые две недели января 2014 года составил 206,3 тыс. т, следует из данных Центрального диспетчерского управления (ЦДУ ТЭК), подготовленных к заседанию штаба Минэнерго по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России. При этом крупные нефтяные компании сократили поставки топлива на внутренний рынок, а объем товарных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах снизился с рекомендованного Минэнерго в 1,7 млн т до 1,4 млн т. В этой ситуации независимые продавцы бензина начали активно скупать топливо, опасаясь его дефицита, что привело к росту биржевой цены на бензин. А вслед за оптовой обычно ползет вверх цена и для рядовых автомобилистов.
Причинами скачка цен независимые продавцы бензина считают увеличение экспорта нефтепродуктов при общем снижении их товарных запасов. Это подтверждают данные структуры Минэнерго ЦДУ ТЭК.
«ЛУКОЙЛ» за первые две недели января продал за пределы страны 26,3 тыс. т автобензина, хотя обычно весь его объем реализует на внутреннем рынке. В целом по компании в первую половину января зафиксировано невыполнение нормы по отгрузке товарного бензина в РФ на 88,2 тыс. т.
«Башнефть» экспортировала 28,14 тыс. т бензина с Уфимского НПЗ и не выполнила норму по отгрузке товара в России на 28,4 тыс. т. «Газпром нефть» отправила за границу 43,3 тыс. т автомобильного топлива с Омского НПЗ, недопоставив 10 тыс. т внутри страны. Не выполнили плановую норму по поставкам топлива на внутренний рынок и другие компании.
По словам старшего управляющего директора Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Антона Карпова, взлет биржевой цены на бензин вызван резким ростом курса доллара, изменением экспортного паритета цены на бензин, а также фактором «отложенного спроса» на топливо: с 28 декабря по 9 января торгов автомобильным топливом на бирже не было, что привело к росту спроса на него со стороны покупателей и подстегнуло биржевую цену.
Независимые участники рынка серьезно обеспокоены сложившейся ситуацией, отметил гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Александр Гудков.
— Рост привлекательности экспорта бензина привел к увеличению его вывоза из России и ограничению предложения бензина на внутреннем рынке. Некоторые нефтяные компании увеличили количество договорных биржевых сделок со своими аффилированными структурами, почти полностью прекратив продажи топлива на открытом рынке независимым контрагентам. В перспективе это может грозить дефицитом топлива и резким ростом цен на него. Партнерство призывает ФАС и Минэнерго обратить внимание на ситуацию и добиться от производителей увеличения предложения бензина на открытом рынке, — предлагает Гудков.
Он также пояснил, что нынешняя ситуация в перспективе может грозить банкротством ряду независимых продавцов бензина.
— Экономика независимых сетей АЗС предполагает высокую рентабельность розничных продаж бензина в зимний период, когда спрос слабый и оптовые цены низкие, и низкую рентабельность, а зачастую и убытки летом. В июне — августе оптовые цены, по которым заправщики покупают топливо, достигают пиковых значений. Зимой-2013/14 накопить достаточного финансового запаса независимым АЗС может не удастся, — предположил гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам».
Генеральный директор независимого трейдера нефтепродуктов компании «Ардос» (Башкирия) Ринат Фаттахов предлагает для предотвращения кризиса на топливном рынке отпускать на рыночный уровень розничные цены на бензин во избежание разорения независимых производителей. Можно также контролировать уровень экспорта топлива крупных компаний для отсутствия дефицита бензина на внутреннем рынке.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что маржа независимых производителей сейчас выше 15%, повода для паники нет.
— Нас волнует, что товарные запасы топлива снижаются при тенденции к росту экспорта бензина. От кризиса рынок спасает только пониженный спрос на топливо по сравнению с летним периодом, — утверждает Евгений Аркуша.
— Если оптовая цена на бензин продолжит ползти вверх и дальше, то за ней потянется и розничная. Есть опасения, что может повториться ситуация июля прошлого года, когда одномоментно оптовая цена подскочила на 30% в месяц, а следом начался и взлет цен на АЗС, который с трудом сдержали госрегуляторы.
По словам начальника управления контроля ТЭК ФАС РФ Дмитрия Махонина, розничные цены на бензин сегодня стабильны. Запасы топлива являются достаточными, предпосылок его дефицита нет. Это же утверждает и представитель Минэнерго.
ФАС уже пригрозила наказать участников бензинового рынка, создающих панику на нем, пообещав контролировать рост цен и объем производства топлива.
— Мы постоянно отслеживаем ситуацию, если появятся признаки сокращения производства топлива или существенное снижение его отгрузки на внутренний рынок, то ФАС предпримет меры антимонопольного реагирования. Если независимые покупатели бензина обвиняют крупные компании в договорных сделках, пусть жалуются в Банк России, который занимается расследованиями таких фактов. Панику на рынке нагнетают нефтепродуктовые трейдеры, которые боятся потерять «лишнюю» прибыль. Разорение им не грозит, поскольку, по данным ФАС, сейчас маржа независимых продавцов бензина АИ92 составляет 6 рублей с литра, АИ95 — 8 рублей с литра. Это разница между продажей в рознице и покупкой автомобильного топлива в опте, — приводит данные Дмитрий Махонин.
Представитель Минэнерго отметил, что ведомство планирует до конца января еженедельно начать публиковать в открытом доступе ранее закрытые (платные) данные ЦДУ ТЭК по объемам товарных запасов бензина и объемам производства топлива крупными нефтяными компаниями. Предполагается, что эта мера поможет успокоить рынок и послужит инструментом контроля цен на автомобильное топливо. Ведомство пошло на этот шаг в ответ на запрос «Совета по товарным рынкам», чтобы не допустить резких скачков цен по сценарию лета прошлого года в текущем году.
Крупные нефтяные компании в один голос говорят о том, что ситуация с ростом экспорта бензина временная и вызвана сезонным падением спроса на топливо внутри страны в период новогодних праздников.
— Все заявки на приобретение нефтепродуктов в РФ «Роснефть» удовлетворяет на 100%. В данный момент все складские мощности компании заполнены топливом. На рынке наблюдается профицит нефтепродуктов, что вынуждает направить невостребованные в России ресурсы на экспорт, поскольку дополнительных мощностей для хранения топлива у компании нет. В случае возникновения угрозы дефицита «Роснефть» готова оперативно развернуть экспортные поставки и перенаправить нефтепродукты на внутренний рынок, — заявил представитель компании.
По словам пресс-секретаря «ЛУКОЙЛа» Дмитрия Долгова, компания не ожидает дефицита бензина на российском рынке и выполняет предписания по отгрузке бензина на внутренний рынок.
— Мы предлагаем на продажу на бирже ровно то количество топлива, сколько участники рынка хотят купить по рыночным ценам. «ЛУКОЙЛ» действительно отправил на экспорт в первой половине января текущего года около 26 тыс. т бензина в новогодние праздники с Нижегородского НПЗ. Это была разовая поставка, поскольку в эти даты практически не было спроса на автомобильное топливо на внутреннем рынке, — вспоминает Долгов.
«Газпром нефть» официально ситуацию не комментирует. По словам источника в компании, никаких предпосылок к возникновению дефицита на внутреннем рынке нет, а ажиотажный спрос пытаются спровоцировать те, кто желает на нем заработать.
Директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов уверяет, что нефтяные компании дезинформируют рынок.
— На рынок просачивается информация о значительных объемах экспорта бензина АИ-92, которые запланированы крупными компаниями на февраль, — говорит он. — В этой связи независимые АЗС начали активные закупки бензина впрок, чтобы обеспечить себя необходимыми запасами. Таким образом цена на бирже продолжит свой рост.

ЦДУ ТЭК раскроет информацию по производству, запасам и отгрузкам нефтепродуктов

neft66ЦДУ ТЭК начнет размещать в открытом доступе сводную информацию об объеме производства, запасах и отгрузках нефтепродуктов на внутренний рынок. Эта информация будет еженедельно размещаться на официальном сайте ЦДУ ТЭК. Об этом сообщил замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов в официальном ответе на запрос НП «СПТР».
В начале декабря 2013 года НП «СПТР» обратилось к главе Минэнерго Александру Новаку с просьбой рассмотреть возможность публикации статистических данных ЦДУ ТЭК в открытом доступе. Информацию по производству, запасам и отгрузкам нефтепродуктов ЦДУ ТЭК еженедельно запрашивает у нефтяных компаний и получает ее на безвозмездной основе. При этом участникам рынка ЦДУ ТЭК предлагает эту информацию по ценам, по которым она доступна только крупным нефтяным компаниям. В письме НП «СПТР» отмечалось, что отсутствие в свободном доступе информации об объемах производства, запасов и отгрузок нефтепродуктов является не только одной из причин высокой волатильности оптовых цен, но также грозит перебоями в обеспечении потребителей топливом.
Например, в начале 2013 года, когда внутренние цены на бензин падали из-за избытка белорусского бензина, а экспортная альтернатива росла, некоторые крупные компании резко увеличили экспорт. Запасы нефтепродуктов в хранилищах НПЗ и на нефтебазах начали уменьшаться, и к пику сезонного спроса на бензин российский рынок столкнулся с угрозой дефицита, в результате чего оптовые цены на бензин в течение июля выросли на 30%. По словам представителей торговых компаний, если бы в этот период они располагали оперативной информацией о снижении товарных запасов нефтепродуктов, а также располагали информацией о росте отгрузок бензина на экспорт, то сумели бы скорректировать свои торговые политики, увеличив собственные запасы топлива и не допустив резкого роста цен.
По мнению Партнерства, публикация статистических данных ЦДУ ТЭК в открытом доступе позволит торговым компаниям более точно планировать свою деятельность, что окажет стабилизирующее воздействие на оптовые цены и обеспечит бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами.

НПЗ Украины сократили нефтепереработку на четверть

npz18Переработка нефти в Украине продолжает падать. В Министерстве энергетики и угольной промышленности сообщили, что по итогам 2013 года нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) снизили производство на четверть. К такому результату привели введение акцизного сбора на сырье и проблемы с сертификацией нефтепродуктов. Украинские НПЗ могут вновь нарастить объемы производства, но только если государство ограничит импорт нефтепродуктов, введя либо заградительные пошлины, либо льготы для них, считают эксперты.
В Министерстве энергетики и угольной промышленности сообщили, что в 2013 году переработка нефтяного сырья сократилась на 26,1%, до 3,4 млн т. Так, крупнейший в Украине Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта») переработал 2,4 млн т, что на 20,8% ниже показателя 2012 года. Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) сократил переработку на 12%, до 584,3 тыс. т. Одесский НПЗ, возобновивший работу в сентябре 2013 года, успел переработать 345,6 тыс. т. Лисичанский, Надворнянский, Дрогобычский и Херсонский НПЗ в прошлом году не работали.
Переработка нефти в Украине снижается уже несколько лет подряд. В 2012 году НПЗ сократили объем переработки до 4,3 млн т, что на 50,8% меньше, чем в 2011 году. Большинство НПЗ остановили производство из-за отрицательной рентабельности. Это было связано с тем, что пошлина на экспорт нефти из стран Таможенного союза в 1,5 раза выше, чем на экспорт готовых нефтепродуктов. «Имея налоговое преимущество, российские и белорусские НПЗ вытеснили с украинского рынка продукцию местных производителей. Это привело к росту цен на рынке»,— говорят в пресс-службе ОАО «Галичина».
В прошлом году к проблемам переработчиков добавились еще две, рассказал генеральный директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. «Основной причиной, по которой Кременчугский НПЗ снизил переработку, стало введение акцизного сбора на импорт вакуумного газойля, использовавшегося предприятием как сырье»,— отметил он.
Кроме того, традиционный экспорт украинских нефтепродуктов, производимых «Укртатнафтой», был затруднен ввиду падения потребления нефтепродуктов на европейском рынке. По оценкам Международного энергетического агентства, в 2013 году потребление нефтепродуктов в Европе стало минимальным с 1994 года, что связано с сокращением спроса на фоне кризиса в экономике стран ЕС. Отрицательно повлияло на работу заводов и снижение потребления мазута в Украине на 45%, вследствие теплой погоды и перехода теплоэлектростанций на уголь.
Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко отмечает, что переработка на Шебелинском ГПЗ уменьшилась в связи с тем, что 1 июля закончился срок действия принятого в 2012 году постановления правительства. Данный документ продлевал на год стандарты на топливо Евро-3, которому отвечают нефтепродукты ГПЗ, пишет Ъ. Министерство экономического развития и торговли обнародовало приказ о продлении стандарта качества Евро-3 для дизельного топлива только в августе. В результате два месяца Шебелинский ГПЗ работал с неполной загрузкой.
В этом году тенденцию снижения переработки нефти скорее всего удастся переломить, уверен Александр Сиренко. «Если Одесский НПЗ будет работать стабильно весь год, и запустится Лисичанский НПЗ, в 2014 году впервые за последнее десятилетие вырастут объемы переработки нефти»,— считает эксперт.
Вице-президент по переработке и нефтехимии компании «Роснефть» Игорь Павлов ранее сообщил о планах по запуску Лисичанского НПЗ весной 2014 года в случае создания государством благоприятных условий для переработки нефти. Для того чтобы украинские НПЗ смогли вновь наращивать переработку, государство должно ввести либо пошлины на импорт нефтепродуктов, либо налоговые льготы, считает член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский.
По мнению руководителя координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Романа Опимаха, это возможно в случае внесения нефтепереработки в перечень приоритетных отраслей украинской экономики. Тогда, согласно нормам закона «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики», НПЗ получат льготное налогообложение прибыли 0% до 2017 года, 8% — к 2022 году, а также освобождение от ввозной пошлины и другие льготы.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису