Новости

Новости

В России предлагают ввести талоны на бензин

Цены на моторное топливо в России продолжат расти, серьезно снизить налоги для производителей невозможно, в связи с чем необходимо предпринять меры для социальной защиты населения, например, ввести нормы потребления бензина или выдавать талоны. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, передает ИА REGNUM.
По его словам, главной причиной роста внутренних цен на топливо является отсутствие государственной ценовой политики во всех сферах. В этой ситуации производители безнаказанно перекладывают свои затраты на потребителей. В частности, этому способствует постоянный рост налогов и акцизов, которые составляют до 60% стоимости бензина. Геннадий Шмаль назвал «дурацким» налог на добычу полезных ископаемых, который привязан к мировой цене на нефть и составляет 140-150 долларов с тонны. Негативным фактором, по его мнению, является и постоянный рост акцизов на бензин: сейчас он составляет 9916 рублей на тонну против запланированных 9400 рублей, в 2015 году акциз вырастет до 10858 рублей на тонну.
«Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее», — считает Шмаль. Он предлагает использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.
Глава Союза нефтегазопромышленников также отметил, что половина стран мира жестко регулирует цены на энергоносители на внутреннем рынке. Россия также должна вести продуманную ценовую политику в этой сфере, поскольку рост цен на бензин затрагивает не менее 100 миллионов граждан страны, если учесть, что в России в частном пользовании находится около 38 млн автомобилей.
По словам Геннадия Шмаля, рост цен на топливо происходит постоянно, в прошлом году он составил 7,8%, в нынешнем, по его прогнозу, бензин подорожает еще примерно на 10% или даже более того, если государство примет решение отпустить курс национальной валюты.
Напомним, после резкого скачка курса доллара в ряде регионов России возник дефицит моторного топлива и выросли цены на заправках, поскольку производители сочли более выгодным направить свою продукцию на экспорт, используя преимущества от ослабления национальной валюты.

Цена бензина-2014: без иллюзий и надежд

azsВесть о возможном резком повышении цен на бензин, как ни странно, у россиян паники не вызвала. Можно сделать вывод, что к этому народ был психологически готов. Вот если бы говорилось о понижении цен — тут бы волнение точно возникло. Как минимум, у тех, кто бензином торгует. Эксперты «Правды.Ру» рассуждают о вероятном росте цен на бензин и его причинах.
Почему именно к ценам на бензин приковано такое внимание? Ну, тут уж азбука экономики: от цен на горючее топливо зависят цены на транспортировку грузов. Соответственно, рост цен на бензин приводит к подорожанию всех товаров, которые транспортируются наземным транспортом.
А именно таких наземных перевозок этих товаров у нас большинство, как и в большинстве стран с более или менее развитой торговлей и вообще экономикой. И, увы, следствие роста цен на бензин — рост инфляции, что, сами понимаете, очень плохо для конечного потребителя, то есть для нас с вами.
Интересно, что разговоры о повышении цен, в частности, на самый ходовой 92-й бензин, идут не только, скажем, на заправках, в пробках или в гаражах, но и «на самом верху». Причем речь идет не о повышении как таковом (никто и не сомневается, что оно все равно будет), а лишь о его размерах.
Так, Министерство энергетики, судя по публикациям на эту тему, прогнозирует рост цен на бензин в соответствии с ожидаемым уровнем инфляции в 2014 году. То есть цены-2014 на бензин, по версии Минэнерго, вырастут на 5-6 процентов.
А вот вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, весьма авторитетный российский чиновник, уже высказался в прессе, что рост цен на бензин не превысит 10 процентов за весь 2014 год. Это, согласитесь, все-таки более или менее приемлемо для транспортников.
Из уст же независимых экспертов по топливо-энергетической составляющей российской экономики в той же прессе звучат несколько более весомые цифры — например, что уже в ближайшее время цены на топливо поднимутся на пять и более рублей за литр. Что всяко больше 10 процентов.
В общем, мнения по конкретным размерам увеличения цен на бензин в 2014 году самые разные. Но вот общие причины повышения большинство видит почти в одном и том же. Это, если выражаться собирательно, налоговое стимулирование экспорта и рост акцизов на нефтепродукты на внутреннем рынке.
«На мой взгляд, роста цен на бензин не избежать, но вряд ли по итогам года он все-таки значительно превысит инфляцию, которая по прогнозируемым итогам 2014 года составит примерно 5,5-6 процентов, — рассказал в интервью корреспонденту «Правды.Ру» содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг. — Росту цен на топливо может способствовать налоговый маневр — рост НДПИ и параллельное снижение экспортных пошлин, а также рост акцизов».
А вот что сообщил «Правде.Ру» по этому поводу эксперт по энергетике, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин:
— Правительство в прошлом году приняло решение о том, что налог на добычу полезных ископаемых будет увеличен, и экспортная пошлина будет снижена, соответственно, здесь речь идет о некотором экспортном стимулировании, соответственно налоговое бремя переходит на внутреннее потребление. И уже по этой причине должен произойти рост стоимости горючего, всех видов бензина, а не только 92-го.
Это самый главный процесс. И это было подтверждено правительством, министр энергетики об этом говорил, то есть 10 процентов — это было официально озвучено из уст соответствующих чиновников. Опять-таки, надо понимать, что это не среднегодовое увеличение — это, скорее всего, произойдет ближе к лету. В пересчете на среднегодовые цифры, наверное, это будет меньше. Но если замерить, сколько сейчас стоит ходовой бензин и сколько будет стоить к концу года, то, думаю, разница будет как раз не менее 10 процентов!
В общем, причина роста цен на бензин не в последнюю очередь связана с увеличением экспорта топлива. При этом крупные нефтяные компании по этой же причине сокращают поставки не только ходовых бензинов, но и вообще горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Кстати, и увеличение налога на добычу вызывает подорожание конечного нефтепродукта, то бишь бензина, и, как следствие, повышенные издержки производителей, которым эти издержки надо как-то компенсировать.
Так, по данным открытой печати, «ЛУКОЙЛ» за первые две недели января продал за пределы страны 26,3 тысяч тонн автобензина, хотя обычно весь объем реализует на внутреннем рынке. И в целом по компании в первую половину января зафиксировано невыполнение нормы по отгрузке товарного бензина в Россию на 88,2 тысячи тонн. Примерно такая же картина наблюдается и в других крупных российских топливных компаниях. Иными словами, это уже вполне можно назвать устойчивой тенденцией.
В могучей российской Федеральной антимонопольной службе уже во всеуслышание пообещали контролировать как рост цен на самые ходовые бензины, так и объемы производства нефтепродуктов в целом.

Цены на европейских АЗС стабилизировались

Цены на нефтепродукты на розничном рынке стран-членов Евросоюза в период с 20 по 27 января преимущественно оставались стабильными. Об этом свидетельствуют данные Европейской комиссии. Так, стоимость бензина А-95 и дизтоплива на АЗС 16 стран Евросоюза не изменилась.
Снижение цены на А-95 было отмечено в 6 странах и не превысило €0,02/л. В 6 странах стоимость бензина на отчетную неделю повысилась, при этом максимальное удорожание не превысило €0,02/л.


Стоимость дизтоплива также понизилась в 6 странах. Максимальное снижение -€0,03/л было отмечено в Хорватии. В остальных странах удешевление было в пределах €0,01-0,02/л. Рост стоимости ДТ также не превышал €0,03/л и был отмечен на АЗС 6 стран.

 

Источник

Государственная статистика об объеме производства нефтепродуктов и ценах с 20 по 26 января

Об объеме производства нефтепродуктов
и потребительских ценах на них
с 20 по 26 января 2014 года

Федеральная служба государственной статистики представляет данные еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов и потребительских цен на них за неделю с 20 по 26 января 2014 года.

1. Объемы выпуска нефтепродуктов:

 

 

С 20 по 26
января
2014г.

Декабрь
2013г.

Справочно

2012г.

декабрь
2012г.

Бензин автомобильный

 

 

 

 

тысяч тонн

764,1

3349

38232

3464

в % к предыдущему периоду

100,3

102,5

 

104,8

в % к соответствующему
периоду предыдущего года

 

96,6

104,1

106,6

Дизельное топливо

 

 

 

 

тысяч тонн

1464,2

6405

69436

6407

в % к предыдущему периоду

98,3

107,6

 

107,0

в % к соответствующему
периоду предыдущего года

 

98,7

98,8

109,7

 

2. Динамика потребительских цен на бензин автомобильный и дизельное топливо (по данным еженедельного мониторинга цен, осуществляемого в 946 АЗС, расположенных в центрах субъектов Российской Федерации):

в процентах

 

 

Изменение цен к
предыдущей дате регистрации

27 января 2014г. к
30 декабря
2013г.

30 декабря
2013г.

13 января1)
2014г.

20 января
2014г.

27 января
2014г

Бензин автомобильный

99,7

99,9

100,1

100,0

100,0

в том числе:
марки А-76 (АИ-80)

100,0

100,2

100,0

100,0

100,2

марки АИ-92 (АИ-93
и т.п.)

99,7

99,9

100,1

100,1

100,0

марки АИ-95 и выше

99,7

99,9

100,1

100,0

100,1

Дизельное топливо

100,0

100,3

100,1

100,1

100,5

 

___________________
1) Изменение средних цен рассчитано из сопоставимых цен с учетом ежегодной актуализации ассортимента наблюдаемых видов бензина и АЗС.

Справочно: индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2013г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,5%, с декабрем 2012г. - 106,5%.

В 68 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.

В 9 центрах субъектов зафиксировано увеличение цен на бензин, в том числе в Кирове - на 0,4%.

В 6 центрах субъектов Российской Федерации отмечено удешевление бензина. Более всего цены на него снизились в Орле - на 0,3%.

В Москве потребительские цены на бензин автомобильный в среднем за прошедшую неделю выросли на 0,1%, в Санкт-Петербурге - снизились на 0,1%.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) можно было приобрести по цене от 28,70 до 30,39 рубля за литр, марки АИ-95 и выше - от 31,90 до 34,52 рубля, в Санкт-Петербурге - бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - от 29,20 до 30,60 рубля, марки АИ-95 и выше - от 32,30 до 34,00 рубля за литр.

3. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по России составили:

рублей за литр

 

 

На дату регистрации

30 декабря 2013г.

13 января 2014г.

20 января
2014г.

27 января
2014г.

Бензин автомобильный

30,46

30,48

30,51

30,52

в том числе:
марки А-76 (АИ-80)

27,67

27,82

27,82

27,83

марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

29,43

29,43

29,46

29,48

марки АИ-95 и выше

32,51

32,55

32,58

32,59

Дизельное топливо

33,33

33,49

33,53

33,56

 

Приложение

1. Производство нефтепродуктов
с 20 по 26 января 2014 года

 

 

Бензин
автомобильный

Дизельное
топливо

тыс.
тонн

в % к
предыдущей
неделе

тыс.
тонн

в % к
предыдущей
неделе

Российская Федерация

764,1

100,3

1464,2

98,3

в том числе:
Рязанская область

...1)

89,9

...1)

84,8

Ярославская область

...1)

89,7

...1)

98,4

г.Москва

...1)

89,0

...1)

92,8

Республика Коми

...1)

96,4

...1)

83,1

Ленинградская область

...1)

113,2

...1)

89,7

Краснодарский край

-

-

97,8

97,7

Астраханская область

...1)

91,8

...1)

99,4

Волгоградская область

...1)

98,8

...1)

88,6

Республика Башкортостан

...1)

109,9

...1)

108,7

Республика Татарстан

...1)

97,4

...1)

117,4

Пермский край

...1)

106,7

...1)

98,6

Нижегородская область

...1)

112,0

...1)

98,8

Оренбургская область

...1)

96,6

...1)

80,6

Самарская область

65,6

101,5

...1)

101,8

Саратовская область

...1)

106,3

...1)

100,8

Тюменская область

30,9

96,0

69,4

131,4

Иркутская область

...1)

114,2

...1)

81,8

Хабаровский край

...1)

90,1

...1)

117,9

 

_____________________
1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от единственных производителей продукции в отдельных субъектах Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст.4, ст.9).

Приложение

2. Средние потребительские цены
на бензин автомобильный и дизельное топливо
на 27 января 2014 года

рублей за литр

 

 

Бензин
автомо-бильный

В том числе

Дизельное топливо

марки А-76
(АИ-80)

марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

марки АИ-95
и выше

Российская Федерация

30,52

27,83

29,48

32,59

33,56

Белгород

29,09

...

28,03

31,62

31,87

Брянск

29,46

...

28,52

31,05

30,97

Владимир

30,66

...

29,60

32,75

32,36

Воронеж

30,83

...

29,57

33,05

31,70

Иваново

29,95

...

29,07

31,67

32,40

Калуга

29,86

28,00

28,97

31,73

31,44

Кострома

30,39

...

29,18

32,18

31,98

Курск

29,72

...

28,64

31,74

31,72

Липецк

29,96

...

29,03

32,05

32,24

Московская область

30,25

27,92

29,43

32,48

32,50

Орел

29,07

...

28,01

31,20

32,26

Рязань

30,55

28,02

29,09

32,21

32,37

Смоленск

30,35

...

29,34

32,20

P ALIGN="RIGHT">33,42

Тамбов

30,10

...

29,23

32,08

31,99

Тверь

30,57

28,72

29,52

32,47

32,75

Тула

30,22

...

29,28

31,95

31,99

Ярославль

29,49

...

28,36

31,10

31,85

Москва

31,29

...

29,93

33,13

33,52

Петрозаводск

30,78

...

29,31

32,70

33,98

Сыктывкар

30,61

...

29,49

32,79

35,81

Архангельск

30,09

...

29,04

32,46

34,80

Нарьян-Мар

33,29

...

32,55

36,40

37,74

Вологда

30,94

...

29,90

32,93

33,42

Калининград

31,48

...

30,49

33,34

33,48

Ленингpадская область

30,48

28,76

29,50

32,30

32,72

Мурманск

32,06

32,89

30,87

34,14

36,21

Великий Новгород

30,54

28,65

29,34

33,01

33,17

Псков

30,32

28,88

29,00

32,94

33,34

Санкт-Петербург

31,11

29,20

30,04

33,12

33,66

Майкоп

30,86

...

29,71

32,97

31,08

Элиста

30,98

...

29,58

32,42

31,22

Краснодар

30,80

...

29,63

33,16

31,45

Астрахань

30,08

...

29,10

32,27

31,42

Волгоград

30,09

...

28,88

32,24

31,48

Ростов-на-Дону

30,18

...

29,03

32,25

31,42

Махачкала

31,43

...

30,74

32,66

29,41

Назpань

30,57

...

29,97

32,47

28,97

Нальчик

30,67

...

29,33

33,29

30,83

Черкесск

30,45

...

29,10

33,06

30,79

Владикавказ

29,85

...

28,96

31,53

29,66

Грозный

31,20

...

29,92

32,52

28,61

Ставрополь

30,52

...

29,14

33,13

30,91

Уфа

29,87

27,80

29,04

32,68

33,33

Йошкар-Ола

29,81

26,73

28,92

31,99

32,63

Саранск

30,42

27,71

29,36

32,48

33,65

Казань

29,44

27,00

28,49

31,53

32,95

Ижевск

30,26

28,08

29,21

32,42

33,55

Чебоксары

29,80

27,00

28,69

31,90

32,78

Пермь

30,47

27,71

29,33

32,63

33,66

Киров

30,36

29,00

29,40

32,24

33,59

Нижний Новгород

30,31

27,31

29,31

32,35

33,43

Оренбург

30,50

27,90

29,09

32,73

33,73

Пенза

29,52

26,85

28,94

31,93

32,94

Самара

29,71

...

28,62

31,64

32,86

Саратов

30,12

26,37

29,09

32,52

32,95

Ульяновск

29,39

26,78

28,96

31,86

32,68

Курган

28,97

26,87

27,88

31,15

33,76

Екатеринбург

30,43

...

28,84

32,01

33,43

Тюмень

29,70

26,84

29,34

32,35

34,78

Ханты-Мансийск

31,02

28,10

30,50

33,36

37,36

Салехард

34,01

...

32,87

36,70

37,90

Челябинск

29,10

...

27,91

31,45

33,24

Горно-Алтайск

29,10

23,67

28,57

32,03

34,37

Улан-Удэ

31,07

...

29,88

33,11

35,88

Кызыл

30,98

...

29,99

33,86

36,42

Абакан

30,01

25,25

28,74

32,28

35,85

Барнаул

29,07

...

28,26

30,69

34,27

Чита

32,04

29,70

30,97

34,27

35,68

Красноярск

29,37

...

28,50

31,86

35,33

Иркутск

31,03

...

29,90

33,00

35,77

Кемерово

28,56

25,29

27,88

30,50

33,86

Новосибирск

29,18

25,27

28,57

30,83

34,50

Омск

28,29

25,26

28,00

31,59

33,87

Томск

29,03

...

28,19

30,59

33,79

Якутск

39,52

28,63

38,51

41,40

39,89

Петропавловск-Камчатский

39,49

35,72

38,80

42,50

44,20

Владивосток

33,81

...

32,73

35,80

36,58

Хабаровск

33,16

31,41

32,31

34,90

35,92

Благовещенск

33,08

30,34

32,30

34,55

36,33

Магадан

39,55

...

39,22

40,72

41,79

Южно-Сахалинск

36,28

32,37

35,29

39,18

39,65

Биробиджан

34,30

30,79

33,35

35,40

36,82

Анадырь

47,47

44,00

47,00

49,00

47,00

 

 

 

Источник

Ремонт НПЗ поднимет цены на бензин

mnpzСразу два крупных нефтеперерабатывающих завода — Рязанский и Ярославский НПЗ (ЯНОС), которые обеспечивают бензином Москву и близлежащие населенные пункты, в начале марта остановят часть своих технических мощностей для длительного ремонта. Об этом «Известиям» рассказали источники на рынке. Информацию подтвердило Министерство энергетики РФ. Продавцы бензина ожидают сокращения производства топлива на этих заводах, что может спровоцировать рост цен, сначала оптовых, а вслед за ними и розничных.
Согласно данным Центрального диспетчерского управления (ЦДУ ТЭК) при Минэнерго, Ярославский НПЗ (через «Славнефть» на паритетной основе принадлежит «Газпром нефти» и «Роснефти») c 1 марта по 8 июля текущего года закроет на реконструкцию комплекс каталитического крекинга по производству компонентов высокооктанового бензина. Это приведет к снижению производства бензина марки Евро-5. С 16 марта закроются сразу три вида установок на этом НПЗ: установка первичной переработки АВТ-4, установка по каталитическому риформингу и гидроочистке дизельного топлива, что приведет к снижению переработки нефти на заводе, сокращению производства бензина и дизельного топлива. В общей сложности ремонты оборудования продлятся до 35 дней.
На Рязанском НПЗ 2 и 11 марта поэтапно закроются на ремонт четыре установки: каталитического риформинга, первичной переработки нефти и др. Ремонт сооружений по гидроочистке дизеля продлится 42 дня, другого оборудования — от 70 до 91 дня.
Официальный представитель Минэнерго Ольга Голант подтвердила «Известиям» информацию о ремонте установок Ярославского и Рязанского НПЗ в марте.
— Мощности Московского НПЗ («Газпром нефть») и «Нижегороднефтеоргсинтез» («ЛУКОЙЛ») будут работать в штатном режиме, что позволит обеспечить Центральный федеральный округ автобензинами. Кроме того, Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сформировать на 1 апреля товарные запасы автобензина в объеме, достаточном для прохождения весеннего периода ремонтов нефтеперерабатывающего оборудования и ожидаемого сезонного роста спроса на внутреннем рынке. На 26 января объем запасов товарных бензинов на НПЗ и нефтебазах составляет около 1,5 млн т, что является достаточным для отсутствия дефицита топлива. При этом ожидается, что в условиях накопления запасов компании увеличат экспорт бензинов в январе на 0,1 млн т по сравнению с декабрем 2013 года, — сообщила она.
По информации источников на трейдинговом рынке нефтепродуктов, сбытовые предприятия «Роснефти» и «Газпром нефти», реализующие бензин и дизельное топливо производства ЯНОСа, готовятся к сокращению поставок бензина с этого НПЗ. В частности, ищут возможность заключения договоров хранения нефтепродуктов с коммерческими нефтебазами. За счет этого «сбыты» рассчитывают сформировать крупные запасы топлива на период ремонта на ЯНОСе, уточнил собеседник «Известий».
По итогам первых двух недель января крупные нефтяные компании сократили поставки топлива на внутренний рынок, а объем товарных запасов топлива на НПЗ и нефтебазах снизился с рекомендованного ранее Минэнерго в 1,7 млн до 1,4 млн т. Согласно данным ЦДУ ТЭК, они уже отправили на экспорт по итогам первой половины месяца свыше 206 тыс. т бензина.
С учетом резкого снижения курса рубля и повышения выгоды отправки нефтепродуктов на экспорт трейдеры уже сегодня активно закупают топливо впрок. Это вновь спровоцировало рост биржевых цен на бензин. Всего за три дня, с 27 по 29 января, цена на бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросла на 1,32%, до 32 911 рублей за 1 т, бензина Аи-95 — на 2%, до 34 052 рублей за 1 т. Минэнерго обещает мониторить ситуацию с производством автобензинов.
По сообщению пресс-службы «Газпром нефти», сегодня на внутреннем рынке нефтепродуктов наблюдается профицит.
— «Газпром нефть» в настоящее время не снижает объем переработки на собственных НПЗ и вынуждена направлять не востребованные внутри страны бензин и дизельное топливо в страны Средней Азии для обеспечения собственной сети АЗС. Компания не видит предпосылок к возникновению дефицита нефтепродуктов в России, — объяснили в нефтяной компании.
В «Роснефти» также просят автомобилистов не беспокоиться.
— С целью приоритетного исполнения обязательств по ежемесячной реализации бензинов на бирже в объемах не менее 10% от производства и обеспечения ресурса собственной розничной сети «Роснефть» в январе начала программу накопления высокооктановых бензинов на нефтебазах предприятий нефтепродуктообеспечения. Компания инициировала перенос сроков ремонта на некоторых НПЗ с целью исключить совпадение с графиками ремонтов остальных НПЗ компании. Заключенные экспортные контракты предполагают исполнения обязательств в рамках объемов, предусмотренных балансами распределения нефтепродуктов, — прокомментировал представитель компании.
Директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отметил, что снижение ставок экспортных пошлин на бензины с 1 февраля, а также рост курса доллара привели к тому, что экспортный паритет для бензинов экологического класса 3 и 4 сейчас существенно выше, чем их цены на бирже.
— В этой связи нефтяные компании в феврале могут увеличить поставки бензинов на экспорт, что чревато снижением предложения внутри страны, — объяснил он.
Когда заводы останавливаются на ремонт, для части оптовых и мелкооптовых покупателей бензина, не аффилированных с крупными нефтяными компаниями, это становится сюрпризом, они начинают лихорадочно скупать топливо, а продавцы поднимают цену. В декабре некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» (НП СПТР) обратилось в Минэнерго с просьбой разместить в открытом доступе статистические материалы ЦДУ ТЭК по производству и экспорту нефтепродуктов, а также сроки плановых ремонтов на НПЗ.
— В своем ответе Минэнерго отказалось от публикации сроков ремонтов на НПЗ, сочтя раскрытие этой информации преждевременным, — сообщил генеральный директор НП СПТР Александр Гудков.
По его словам, даты ремонтов ЯНОСа и Рязанского НПЗ в 2014 году были утверждены Минэнерго еще в ноябре-декабре 2013-го, однако информация дошла не до всех заинтересованных участников рынка.
— К сожалению, график ремонтов НПЗ отсутствует в свободном доступе и распространяется ЦДУ ТЭК по платной подписке, стоимость которой настолько высока, что позволить себе ее могут лишь крупные нефтяные компании. На наш взгляд, отсутствие у участников рынка исчерпывающей информации о запасах, экспорте и сроках плановых ремонтов на НПЗ провоцирует различные спекуляции на тему возможного дефицита нефтепродуктов, что дестабилизирует рынок и грозит необоснованным ростом цен, — говорит Александр Гудков.
Генеральный директор ICON Traiding Дмитрий Гусев отмечает, что цены на заправках растут примерно через 2–4 недели после взлета оптовых цен на бензин. По его прогнозам, к лету текущего года цена бензина на АЗС вырастет на 2–4 рубля за 1 л.
— Автолюбители наряду с участниками рынка торговли бензином могут хеджировать риски дефицита топлива или роста его розничной цены. Это возможно путем покупки топливных карт различных заправочных сетей, где цена на бензин фиксируется на дату покупки карты. Таким образом можно оплачивать полный бак картой по более привлекательной цене даже в условиях, когда цены на заправках подрастут. А дефицита топлива на своих АЗС крупные компании не допустят: при необходимости перебросят в Московский регион объемы бензина с других своих НПЗ, — говорит эксперт.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису