- Подробности
-
23.01.2014
В наступившем 2014 году продолжится последовательное повышение стоимости автомобильного топлива на заправочных комплексах России, прогнозируют аналитики. Основными причинами роста станет, по оценке гендиректора «Инжиниринговой компании «2К» Аркадия Дроздовского, изменение налоговой базы, стагнация отечественной экономики и необходимость улучшения инвестиционной привлекательности компаний, работающих в этом сегменте рынка.
- Основной причиной роста стоимости бензина и дизельного топлива в России является пересмотр налоговой базы, действующей в нашей стране. В следующем году вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и постепенно будут снижаться ставки вывозных таможенных пошлин на нефть. Доля НДПИ в цене бензина последние годы неуклонно увеличивалась, и если пять лет назад она находилась на отметке 15%, то сейчас составляет около 20%, — прокомментировал Дроздовский. — Также в нашей стране на увеличении стоимости автомобильного топлива сказывается постепенный рост акцизов на бензин и инфляция. Однако руководители нефтяных компаний не прогнозируют резких скачков цены бензина, периодически происходивших в 2013 году.
По оценкам экспертов, цена повысится минимум на 10%. Конечно, это не 10-15 рублей, которые были высказаны аналитиками некоторое время назад, но и это повышение серьезным образом скажется на россиянах. Тем не менее, вице-премьер Аркадий Дворкович настаивает на предельном росте бензина в этом году на уровне не более 10%. Самое высококачественное топливо АИ-98 приблизится вплотную к 40 рублям за литр, АИ-95 будет стоить около 37-38 рублей, а литр самого популярного АИ-92 можно будет купить за 35-36 рублей. Ранее появилась информация, что цена одного литра бензина в 2014 году может увеличиться на 10-15%.
- Руководству нашей страны необходимо постепенно сокращать долю дохода от продажи нефтепродуктов. Только так Россия может приблизиться к показателям ведущих мировых держав, — полагает Дроздовский. — Для этого следует планомерно сокращать налоговую составляющую в стоимости бензина. Сейчас 65% цены горючего – это разнообразные налоги. Добыча, переработка и доставка составляет всего 24%, а все остальное — это доход АЗС и нефтяников. Кроме того, считает аналитик, следует внедрять современные технологии по переработке нефти. Глубина переработки сейчас в РФ составляет чуть более 70%, а в США — 92-93%. Даже в бывших республиках СССР этот показатель не ниже 80%, а в странах-членах ОПЕК не меньше 85%.
Источник
- Подробности
-
22.01.2014
Стоимость автомобильного топлива в России в нынешнем году могут увеличиться на 5 - 15% на фоне налогового маневра правительства, сообщается в еженедельном обзоре Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Под налоговым маневром правительства подразумевается снижение пошлины на экспорт нефти и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). По словам заместителя гендиректора ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, повышение НДПИ с одновременным снижением экспортных пошлин на нефть и дизельное топливо сыграют ведущую роль в повышении цен на бензин. «Эксперты и государственные чиновники дают различные оценки росту, начиная от соразмерности с темпами инфляции, примерно на уровне 5%, и заканчивая 15% ростом розничных цен», – отметил Костюков. При этом он добавил, что замораживание тарифов «Транснефти» и РЖД сможет, напротив, ослабить динамику роста стоимости топлива.
Объем торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник снизился на 4,85% - до 2,18 миллиарда рублей, следует из материалов биржи. В натуральном выражении объем торгов понизился на 5,11%- до 74,59 тысячи тонн. Наиболее активно торговались бензины и дизельное топливо — 29,52 тысячи и 26,07 тысячи тонн соответственно. Ценовая динамика была в основном положительной. Наиболее значительно изменился индекс цен на зимнее дизельное топливо — уменьшился на 1,96%, до 34,109 тысячи рублей. Бензин «Регуляр-92» вырос в цене на 0,19% - до 31,529 тысячи рублей за тонну, бензин «Премиум-95» подорожал на 0,62% - до 32,401 тысячи рублей. Летнее дизтопливо выросло в цене на 1,33%, до 30,535 тысячи рублей, мазут подорожал на 1,57%, до 9,226 тысячи рублей.
Авиатопливо подорожало на 0,64%, до 33,369 тысячи рублей. В секции срочного рынка ЗАО «СПбМТСБ» по состоянию на 15.00 мск было заключено 43 сделки общим объемом 955 контрактов на 9,5 миллиона рублей. СПбМТСБ является крупнейшей товарной биржей России, организуя торги реальным товаром и срочными контрактами. На основе сделок, заключенных в ходе торгов, СПбМТСБ ежедневно рассчитывает и публикует значения индексов нефтепродуктов.
Источник
- Подробности
-
21.01.2014
Добыча углеводородов в РФ в текущем году будет на уровне не ниже 2013 года. Об этом сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак.
Добыча нефти будет на уровне 2013 года, когда было добыто 523,275 млн тонн. “Если будет прирост, то это будет позитивный момент, вызванный стимулирующими мерами, который применяются в последнее время”, – отметил министр.
По словам Новака, основной прирост дают месторождения в Восточной Сибири.
По газу трудно прогнозировать, добавил министр, так как объемы его добычи зависят от уровня потребления, но Минэнерго ожидает, что уровень добычи будет не ниже 2013 года (668 млрд кубометров).
- Подробности
-
20.01.2014
По предварительной информации, до 2017 года правительство не собирается повышать акцизы больше, чем предусмотрено законом об акцизах на 2014–2016 годы. В то же время, такое решение чревато угрозой дефицита региональных дорожных фондов, формирующихся за счет топливных сборов.
Региональные дорожные фонды недостаточно финансируются с 2012 года, когда была введена дифференцированная акцизная система. По оценкам Минфина, дефицит дорожных фондов в 2014–2016 годах может достигнуть 300 млрд рублей. В настоящее время на территории страны насчитывается порядка 500 тыс. километров автотрасс, которые должны обслуживаться властями в регионах. Суммарный объем накопления региональных дорожных фондов в 2014 году составляет 650 млрд рублей.
Суммарная протяженность федеральных автодорог достигает 50 тыс. километров. К 2014 году Федеральный дорожный фонд сконцентрировал 498 млрд рублей. В 2013 году финансирование ремонта федеральных трасс составило 83,5% необходимого объема. По предварительной информации, в 2014 году денег фонда впервые хватит на ремонт федеральных автодорог.
В 2014 году бензин класса Евро-5 будет облагаться сбором в 6,45 тыс. рублей за 1 тонну, в 2015 и 2016 годах — 7,75 тыс. рублей, бензин Евро-4 — 9,92 тыс. и 10,8 тыс. рублей, Евро-3 — 10,72 тыс. и 12,78 тыс. рублей соответственно. Как сообщали пронедра.ру, по мнению экспертов, в 2014 году бензин подорожает на 8%, в том числе за счет роста акцизов — на 3%.
- Подробности
-
17.01.2014
Министерство природных ресурсов РФ внесло в правительство предложения по лишению нефтяных компаний налоговых льгот
на срок задержки ввода в эксплуатацию шельфовых месторождений.
По информации «Известий», на прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по поводу исполнения лицензионных обязательств добывающими компаниями чиновники Минприроды предложили применять для этих структур экономические санкции вместо отзыва лицензий за невыполнение обязательств по объему геологоразведки и ввода месторождений в разработку.
Санкции касаются отмены льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на срок задержки добычи нефти или газа на месторождении. Сейчас ставка НДПИ для таких участков колеблется от 5 до 30% в зависимости от их сложности. А кроме того, компании, разрабатывающие морские месторождения, платят нулевую экспортную пошлину.
Представитель министерства природных ресурсов Николай Гудков подтвердил факт совещания на тему исполнения лицензионных обязательств. Он сообщил, что со стороны Минприроды в нем приняли участие заместитель главы ведомства Денис Храмов, заместитель главы Роснедр Евгений Киселев, глава Росприроднадзора Владимир Кириллов и другие чиновники. Решения, принятые на совещании, Гудков комментировать не стал. Однако, по информации «Известий», в целом необходимость введения экономических санкций признали целесообразной, но их параметры будут уточняться. По словам чиновника Минприроды, знакомого с итогами совещания, ведомству поручили конкретизировать свою позицию: в феврале оно должно представить в правительство финансово-экономическое обоснование санкций по лишению налоговых льгот нарушителей лицензионных обязательств, где будут прописаны последствия этого как для бюджета страны, так и для самих компаний. И уже по итогам их рассмотрения решение будет принято.
По словам заместителя министра природных ресурсов Дениса Храмова, до 2023 года компании, осваивающие шельф, по условиям лицензионных соглашений, должны пробурить 127 поисковых скважин, из них 16 скважин в 2015 году и 18 — в 2020-м, а также произвести значительный объем сейсморазведочных работ.
Такие объемы бурения он ранее назвал беспрецедентными. Однако, по его мнению, перенос сроков ввода в разработку месторождений шельфа может привести к утрате ведущей геополитической позиции России в качестве надежного поставщика энергоресурсов. Ведь ресурсы шельфа частично учтены, к примеру, в ряде межправительственных соглашений по поставкам нефти и газа в страны АТР.
Однако в текущих экономических условиях обязательства бурить по 15–18 скважин в год мало выполнимы. Источник «Известий» в Роснедрах говорит, что это и вовсе невозможно.
— Хотя компании от своих обязательств пока не отказываются, но в рабочем порядке подают заявки на корректировку лицензионных соглашений, — отмечает сотрудник федеральной службы.
Официальную позицию Минприроды озвучил глава ведомства Сергей Донской на расширенном совещании «Эффективность изучения и освоения углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации».
— Компании должны выполнять условия лицензионных соглашений, несмотря на финансовые проблемы или трудности с подрядчиками. Государство тоже несет свои риски в виде сдвигов сроков получения налоговых сборов и платежей в бюджет. Поэтому в качестве альтернативы лишению лицензий предлагаю лишать компании налоговых льгот на срок, сопоставимый с переносом планов по добыче сырья на каждом из месторождений, — сказал он.
По словам директора департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти «Газпрома» Всеволода Черепанова, в 2014 году газовая монополия планирует пробурить две скважины на арктическом шельфе. Всего компания не выполнила планы по бурению девяти скважин на трех морских участках в Арктике. Семь из них, по словам г-на Черепанова, пробурить нельзя из-за отсутствия в мире и России технологий по бурению на мелководье в соответствующих климатических условиях. Лицензионные обязательства по поисковому бурению компании «Роснефть», по словам ее главного геолога Андрея Лазеева, выполняются с опережением графика.
По оценкам экспертов международной аудиторской компании EY (ранее — Ernst & Young) в области нефтесервиса, стоимость бурения одной поисковой скважины на арктическом шельфе варьируется от $50 млн до $300 млн. Цена на нефть в пределах $100–110 за баррель не делает рентабельной масштабную разработку запасов шельфа, учитывая, что помимо геологоразведки компании должны вложиться в строительство морской техники и инфраструктуру. Пока у российских компаний слишком мало специальных буровых судов и установок, они вынуждены фрахтовать их за рубежом, а свободные установки такого уровня в мире довольно плотно расписаны на несколько лет вперед.
Как считает директор аналитического департамента компании United Traders Михаил Крылов, оставлять добывающие компании совсем без наказания тоже нельзя. Но от лишения разрешения на освоение месторождения никто не выигрывает: ни госкомпании, ни госбюджет.
— В отличие от лишения налоговых льгот, которые нефтяники могут потерять на ограниченный период времени, равный задержке ввода в эксплуатацию, отзыв лицензий носит необратимый характер. Переход на сокращение налоговых льгот выглядит предпочтительным с экономической точки зрения, — считает эксперт.