Новости

Новости

Приграничный бизнес

Польские "бензинщики" всерьез опасаются существенного роста цен на топливо в России из-за риска потерять ставший уже стабильным заработок за счет разницы в стоимости в соседних странах.

Как пишет польский культурный центр в Калининграде, выгодность такого вида бизнеса уменьшается с каждым днем, поскольку в Польше цена на бензин и дизельное топливо падает, а в России наблюдается обратный процесс.
Ситуация на топливном рынке начала меняться еще осенью 2013 года. Упали цены на нефть на мировых рынках, в цене потерял также доллар. В результате в Польше цены на заправочных станциях упали гораздо ниже 5,50 злотых за литр. В Ольштыне бензин можно купить уже дешевле, чем 5,30 злотых, а в других городах - менее, чем за пять злотых.

При этом, на российских АЗС цены не менялись. В результате "бензинщики" начали беспокоиться, что если низкие цены в Польше удержатся дольше, то круг их покупателей начнет сокращаться и "бизнес" придется закрыть.

 

Источник

Названа цена проезда по первому участку платной трассы Москва - Санкт-Петербург

Расчетная стоимость проезда по головному участку трассы Москва - Санкт-Петербург составит 4 рубля за километр. Платный дублер Ленинградского шоссе от МКАД до аэропорта Шереметьево протяженностью 43 километра будет сдан в эксплуатацию уже в конце 2014 года.

Дублер Ленинградки станет третьей в Подмосковье платной дорогой. Первая появилась два года назад на участке с 48-го по 71-й километр трассы М-4 "Дон", проходящей по территории городского округа Домодедово. На сегодняшний день это самая дешевая скоростная магистраль в регионе - весь 23-километровый участок легковые машины могут пройти за 30 рублей днем и 10 - ночью, то есть дневной тариф составляет менее 1,5 рубля за километр. Среднегабаритному транспорту путь обойдется уже в 45 и 15 рублей, крупногабаритному, в число которого входят не только фуры, но и, например, туристические автобусы - в 120 и 40 рублей соответственно.

С января этого года начали взимать плату на новой построенной в обход Одинцово 18-километровой магистрали, которая соединяет МКАД с Минским шоссе. Здесь дневной тариф для легкового транспорта составляет 100 рублей (или 5,6 рубля за километр), ночной - 50. Среднегабаритные машины проедут за 70 и 150 рублей, водителям фур придется заплатить 150 и 320. Руководитель Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич объясняет, из чего складываются цены на платных дорогах: "Все зависит от затрат на строительство. В Одинцовском районе стоимость земли, которую необходимо было выкупить для возведения трассы, на порядок дороже, плюс большая часть магистрали идет в эстакадном исполнении, а это тоже серьезно удорожает проект". Цена зависит и от количества развязок, которые необходимо построить. Платный участок "Дона" идет по чистому полю, где не нужны никакие съезды. А одинцовская трасса окружена жилой застройкой, здесь потребовались многочисленные развязки.
Нетрудно подсчитать, что средний дневной тариф первой части дублера Ленинградского шоссе обойдется водителям легковых автомобилей примерно в 172 рубля. За эти деньги, утверждают в ГК "Автодор", от кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016 года платный дублер протянется до самых границ Подмосковья и по скоростной трассе за плату можно будет объехать не только Химки, но и Солнечногорск с Клином.

На этом эксперименты с платными трассам в области не закончатся. По словам Ляшкевича, уже начаты предпроектные работы в восточном направлении, где планируется построить дорогу от МКАД до Ногинска в обход Балашихи. Да и ЦКАД, возведение которой начнется в этом году, на три четверти будет платной магистралью. Бесплатными на ней останутся лишь два участка - 89,9 километра от Минского до Ленинградского шоссе и 60 километров от Клина до Дубны. Но, как утверждают областные власти, жители Подмосковья за пользование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат таким образом, чтобы у людей оставалась возможность въехать на трассу из одного города и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору денег.
На бесплатных участках дороги будет по две полосы в каждую сторону, двигаться по ним придется со скоростью не более 80 километров в час. Зато строить бесплатный кусок от Клина до Дубны начнут одновременно с первым пусковым комплексом ЦКАД, который протянется от Минского до Каширского шоссе.

Первый подмосковный опыт показал: водители довольно быстро привыкли к езде за деньги. Поначалу в Домодедово у пунктов взимания платы собирались немалые пробки, сводящие на нет весь эффект экономии времени. Но они быстро исчезли после того, как были установлены несколько дополнительных пунктов и введена электронная система оплаты проезда. В целом же отзывы о платной дороге у автолюбителей положительные - на ней отличного качества дорожное полотно, не бывает заторов и по обеим сторонам через каждые 4 километра установлены терминалы с надписью "SOS", с помощью которых можно быстро информировать экстренные службы об аварии или неполадках с автомобилем в дороге.

 

Источник: au-92.ru

Экономисты объяснили, почему в России дорогой бензин

Цены на бензин в России уже давно являются предметом всевозможных споров и причиной недовольства российских автомобилистов. Почему в стране, которая занимает одну из лидирующих позиций в мире по добыче нефти, топливо дороже, чем в других нефтедобывающих странах, например, в Венесуэле.
Разобраться в этом вопросе попытались эксперты Высшей школы экономики Анна Бальсевич и Елена Подколзина, опубликовавшие доклад «Влияние структуры розничного рынка на цены государственных контрактов», в котором была доказана связь между объемами госзакупок бензина, количеством поставщиков и ценами. Говоря проще, увеличение объемов закупаемого бензина приводит к уменьшению числа поставщиков и увеличению цен на топливо.
В ходе своей исследовательской работы специалисты изучили государственные закупки топлива в 11 различных регионах России. Как оказалось, чем больше дорог в регионе (рынок сбыта), тем больше топлива закупают региональные власти. Соответственно, стоимость такого тендера будет гораздо выше, а значит, и поставщиков становится меньше, поскольку именно поставщики изначально оплачивают покупку и лишь затем средства, оговоренные в тендере, возвращаются на их счета. Таким образом, система централизованных закупок приводит к уменьшению конкуренции на рынке и, как следствие, к росту цен на бензин. Кроме того, пишут эксперты в своем докладе, такая система способствует повышению коррупции в госзакупках.
Коррупция, кстати, является не последним фактором в формировании стоимости топлива. Так, предварительный сговор между ограниченным количеством поставщиков во время открытых государственных закупок может привести к тому, что стоимость госконтракта может быть гораздо выше оптимальной. То же самое происходит, когда на рынке отсутствует конкуренция. Если большинство контрактов выполняет один поставщик, то у остальных просто снижается стимул участвовать в торгах, где присутствует явный «фаворит».
Нельзя сказать, что государство не пытается бороться с высокими ценами на бензин. Так, Федеральная антимонопольная служба периодически проводит мониторинг стоимости топлива, как на федеральном, так и на региональном уровне. Если во многих зарубежных странах заправочные станции, как правило, принадлежат частным независимым компаниям, то в России, напротив, крупным корпорациям, имеющим сети заправок во многих регионах страны, что позволяет им выигрывать дорогие госконтракты, оставляя не у дел мелких конкурентов.
Когда уровень конкуренции в регионе становится низким, а цены высокими, государство пытается контролировать цены на топливо, оказывая влияние на основных игроков рынка, однако эти меры не являются действенными и требуют ужесточения. Например, эксперты выделили предложение властей ввести стандартную цену на бензин, которая бы использовалась при госзакупках топлива. Кроме того, государство могло бы ограничить долю регионального рынка, приходящуюся на отдельных поставщиков.
Такие меры позволили бы значительно повысить конкуренцию на рынке, считают Бальсевич и Подколзина. Например, в изученных ими регионах общее количество фирм значительно превышает количество сетевых компаний, однако на деле оказывается, что крупные сетевые компании обладают куда большим количеством АЗС.

1

Общее количество фирм и сетевых фирм на розничных региональных рынках автомобильного топлива
Фото:График из доклада экспертов ВШЭ
Кроме того, на стоимость бензина в России влияет и количество автозаправок в отдельно взятых регионах. Используя данные Росстата, авторы доклада выяснили, что в относительно небольшой по площади Владимирской области плотность АЗС гораздо выше, чем в соседних регионах, причем количество заправок, принадлежащих сетевым фирмам, здесь гораздо ниже, что позволяет говорить о более высокой конкуренции среди них, а значит, более низких ценах на топливо в регионе. Если во Владимирской области, где на площадь в 1 тысячу кв. км приходится больше 9 заправок, литр АИ-92 стоит 32 рубля 40 копеек, то, например, в Тюменской области – 33 рубля 9 копеек, согласно данным портала benzin-price.ru.

2

Количество АЗС на 1 тыс. кв. км площади региона
Фото:График из доклада экспертов ВШЭ
Таким образом, авторы доклада показали, что, несмотря на конкурентные процедуры в системе госзакупок и попытки государства заставить поставщиков конкурировать друг с другом, наличие доминирующих фирм, на чью долю приходится более 50% рынка, приводит к увеличению цен на бензин. Чтобы изменить ситуацию, властям необходимо ограничить централизованные закупки топлива и таким образом поддержать малое предпринимательство, обеспечив более высокую на рынке конкуренцию.
Источник: 24СМИ

В Орловской области бензин за год подорожал на 6,7 процента

Орелстат опубликовал данные о динамике цен на нефтепродукты в Орловской области за прошедший год. По подсчетам статистиков, по сравнению с ноябрем в декабре ушедшего года потребительские цены на нефтепродукты в регионе снизились на 0,2 процента. Однако по сравнению с декабрем 2012 года они выросли на 6,7 процента.
Самый высокий рост цен зафиксирован на бензин марки АИ-95. За год этот вид топлива подорожал на 7,8 процента. В Орелстате сообщили, что в марте прошлого года литр бензина марки АИ-95, в среднем, стоил 29,16 рубля, в декабре — 31,35. Для сравнения — бензин марки АИ-92 за это же время подорожал с 26,49 до 28,37 рублей за литр. Самыми низкими темпами росла цена на дизельное топливо. Оно за год подорожало ровно на четыре процента.

С Нового года цена на бензин вырастет примерно на 15%

Топливо в России дорожает постоянно и по любому поводу: выросла цена на нефть — бензин подорожал, упала цена — все равно подорожал. Из-за роста экспорта оптовые цены на нефтепродукты с начала июля выросли более чем на 20%. Однако на этом власть не успокоилась — с начала января на топливном рынке произошел новый скачок — оптовые цены на бензин из-за повышения налоговых ставок на 5-15%. Причем на высокоэкологичное топливо цена увеличится значительнее всего.

Дело дошло до того, что топливные компании направляют петиции с просьбой ограничить вывоз бензина из страны.
«На оптовом рынке бензина стал наблюдаться дефицит, — объясняет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Во-первых, вырос экспорт автомобильного топлива — продавать его за границей стало выгодней, чем в России. По этой же причине белорусские компании покинули наш рынок и стали торговать в Европе. Вторая причина — снижение производства: некоторые НПЗ обновляли технологии и сбавили объемы выпуска топлива. В итоге, предложение резко снизилось и цены пошли вверх. К тому же, вырос акциз на бензин. Сложно сказать, насколько увеличится розничная цена. Это зависит от условий в каждом регионе. Если уровень конкуренции там высок, то компании не смогут сильно повышать цену. Еще один фактор — потребительская возможность. Если в небогатых регионах сильно поднять стоимость бензина, люди станут меньше его покупать». Но пока автомобилистам деваться некуда — будут платить столько, сколько запросят заправки.

По статистики Российского топливного союза такого резкого подорожания с июля 2013 не было за всю историю России. В некоторых регионах спрос превышает предложение на 200-300%. На волне всеобщей паники АЗС меняют ценники гораздо быстрее, чем этого требует реальная ситуация. «Такое удорожание является избыточным – цифры не обусловлены реальными рыночными причинами. Нынешний рост является явно избыточным, — уверен аналитик Андрей Гордеев. — А причин этих несколько. Во-первых, с 1 июля были повышены акцизы на топливо. Одновременно на внутреннем рынке сократилось предложение. Это связано с тем, что для нефтяных кампаний гораздо более выгодным является экспорт топлива за рубеж. Во-вторых, увеличение налогов в конце года. Розничные цены начнут давать о себе знать уже в середине января. При этом, учитывая нынешнюю динамику, можно прогнозировать рост литра бензина на 2 рубля и даже больше. В первую очередь, речь идет о 92-м и 95-м».

Но самое неприятное, это зависимость цены всех товаров первого потребления от стоимости бензина. Например, почти половина себестоимости буханки хлеба приходится на стоимость бензина. Так, что рост цен на топливо запустит волну подорожаний во всех сегментах производства.
Если же правительство искусственно заморозит цены в рознице, независимые АЗС начнут банкротиться, и на рынке начнется еще большая паника. По прогнозам аналитиков, несмотря на возможную в этом случае монополизацию рынка топлива, цены на бензин за весь год вырастут минимум на 17%. И не исключено, что уже в январе России самой придется закупать топливо за границей. Правду, у кого — непонятно. В нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии — 72 рубля, в Австрии — 57 рублей, в Бельгии — 68 рублей, в Люксембурге — 55 рублей, в Нидерландах — 74 рубля. Остается только Беларусь, запасов которой вряд ли хватит на такого большого соседа.

Пока же за Аи-95 автомобилисты в Москве платят 31,50 рубля, но к следующим новогодним праздникам выложат уже 35. И это в лучшем случае. Подбавят лишние копейки к цене бензина и новые экологические стандарты. Три-четыре процента в стоимости горючего «набегут» за счет уже состоявшегося запрета экологического стандарта Евро-2 и перехода на Евро-3, а также постепенного внедрения Евро-4 и Евро-5, которые все строже подходят к качеству топлива. Для крупных компаний новый повод поднять цены. Переход на топливо более высоких экологических классов уменьшит планируемые поступления акцизов в бюджет. Компенсировать выпадающие доходы минфин сможет только одним способом — вновь повысить акцизы в следующем году. Замкнутый круг. Спасти положение может только одна мера, активная применяемая во всем мире — социальные дотации на бензин. Даже в нефтедобывающих странах - Иране, Венесуэле, Эмиратах, Саудовской Аравии — существуют различные послабления для граждан — от субсидий до талонов. Однако, вряд ли такой аттракцион щедрости возможен у нас.

Источник: Новые Ведомости

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису