Новости

Новости

Рост цен на бензин в России притормозился

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России с 30 сентября по 6 октября не изменились в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Напомним, что неделей ранее стоимость бензина выросла на 0,1%, до этого — на 0,3%, еще ранее — на 0,4%.

 

На 7 октября средняя потребительская цена бензина в целом по стране составила 30,64 рубля (повысилась на копейку в сравнении с данными на 30 сентября). Стоимость бензина марки А-76 (Аи-80) подросла на 5 копеек и достигла 27,44 рубля. Бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) подорожал на копейку до 29,65 рубля. Цена бензина марки АИ-95 повысилась на 2 копейки до 32,65 рубля. Литр дизельного топлива на 7 октября в среднем по России стоил 31,55 рубля, — по сравнению с данными на 30 сентября его цена увеличилась на 4 копейки.

 

По информации Росстата, в 55 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. В 24 центрах субъектов РФ отмечено удорожание бензина. Более всего цены на бензин выросли в Назрани — на 2,6%. Удешевление бензина на 0,1-0,3% было зафиксировано в Кызыле, Майкопе, Пскове и Владикавказе. В Москве потребительские цены на бензин в среднем за прошедшую неделю увеличились на 0,1%, в Санкт-Петербурге — не изменились.

 

Источник

Нефть начнет резко дешеветь через восемь лет

Нефть может подешеветь до 80-60 долларов за баррель. Сигналы о перенасыщении топливного рынка видны уже сейчас - американцы предсказывают, что в нынешнем году смогут подвинуть Россию с первого места в мире по добыче углеводородов.
Такой прогноз дают авторы аналитического исследования, проведенного газетой The Wall Street Journal. Звучит тревожно. Однако по новому бюджетному правилу доходы российской госказны планируют теперь, ориентируясь не на прогноз нефтяных цен, а на среднюю стоимость барреля за несколько предыдущих лет. Излишки идут в резерв, а если недобор, то из резерва и добавят. Однако цена барреля для нас, конечно же, имеет значение, поскольку от нее зависит в целом доходность от экспорта. Но здесь, говорят эксперты "РГ", пока проблем не ожидается.
"Они что, считать не умеют? Это журналистов волнует - первое или второе место. А в экономике это без разницы", - иронизирует заведующий кафедрой мировой экономики факультета мировой экономики и политики НИУ "Высшая школа экономики", известный эксперт по ТЭК Леонид Григорьев.
100 долларов за баррель - такой будет в среднем цена на нефть еще два года Да, сам факт такой смены позиций, конечно, можно считать некоторым сигналом для рынка, говорят отраслевые эксперты. "США в результате "сланцевой революции" значительно увеличили добычу сланцевого газа на фоне снижения традиционного. Но в целом объем стал расти", - описывает ситуацию директор Института энергетики и финансов Владимир Фейгин. И тут же добавляет: если США и обгонят Россию по объемам добычи нефти и газа, то реакция на это будет лишь психологическая.
"Рынок не сжимается, место для нашей нефти будет, цены высокие достаточно. Сейчас есть проблемы на Ближнем Востоке. Так что рынок более-менее сбалансирован. Тем более что растет наш главный потребитель - Китай", - замечает Фейгин. Добавляя, впрочем, что через несколько лет ситуация все же, скорее всего, изменится.
В течение следующих 5-10 лет цены на нефть вполне могут спуститься к отметкам в 80 долларов за баррель. Но за это время еще много нефти утечет, так что у России есть возможность дать адекватный ответ американскому баррелю.
Справка "РГ" За последние пять лет США сократили импорт нефти на 15 процентов. А импорт газа - на 32 процента. При этом, обогнав в прошлом году Россию по добыче газа, став первым производителем в мире.
Комментарий Тогрул Багиров, старший эксперт ООН по энергетике, исполнительный вице-президент Московского нефтяного клуба:
- В 2013-2014 годах цена на нефть будет колебаться вокруг 100 долларов за баррель. Основные события развернутся в 2015-2016 году. Тогда цены существенно пойдут вниз.
Еще лет 8-10 назад казалось, что нефть на исходе. Потом неожиданно начали открывать новые месторождения. Сейчас мы можем говорить о громадных залежах нефти в прибрежных водах Бразилии. Нефть там будет добываться с помощью новых технологий, позволяющих пробраться к ней через солевые отложения, что раньше было невозможно.
Научно-техническая революция идет полным ходом, но, увы, помимо нас. Ушло почти семь лет, прежде чем мы начали признавать сланцевую революцию.
Добыча сланцевых газа и нефти стала выгодной и развивается независимо от каких бы то ни было факторов. Уже в Европе можно наблюдать своеобразную "золотую лихорадку" по поискам сланцевых месторождений. Даже такие страны, как Украина, Болгария - зависимые от российского газа, - стали этим заниматься.
К сожалению, у нас годы потеряны. Только сейчас начинаются попытки добычи сланцевой нефти в Оренбургской области с использованием, кстати, американских технологий. А надо свои технологии развивать, вкладывать в это деньги.
Нужно вообще гибче подходить ко всему. Ну и самое главное - работать в партнерстве с другими странами-потребителями и транспортерами. Вся система энергетической безопасности подразумевает договор между этими сторонами. Мы зависимы от них, они от нас. Не надо бояться слова "зависимость". Это взаимная зависимость. А мы пытаемся одним дать скидку, другим отказываем, они ищут себе другого поставщика и находят.
Нужно срочно пересматривать внешнеэкономическую концепцию. Пытаться снижать свои цены. По крайней мере, делать их гибче. Глобальный рынок изменился. Предложения сейчас большие, и их объем будет только возрастать. Мы уже потеряли примерно 15 процентов газового рынка Европы. Нашу долю заняли Норвегия, Франция, Катар. На топливных ценах сильно сказывается и геополитический фактор. Он составляет 20-30 процентов. Это, в частности, напряжение на Ближнем Востоке.
Да, по общим запасам на первом месте Россия, но наш газ на Севере, в очень труднодоступных местах. А у Ирана, например, все очень близко. И если санкции будут сворачиваться, Иран превратится в очень серьезный фактор, который будет влиять на цену и нефти, и газа. Конечно, понадобится время на восстановление торговли и инфраструктуры. Но тем не менее это будет влиять на рынок: сначала эмоционально, а потом и практически.

 

Российская газета 

Президент утвердил повышение акцизов на бензин

Президент России Владимир Путин подписал закон о ставках акцизов на 2014-2016 годы. Об этом сообщается на сайте Кремля. В соответствии с поправками в налоговое законодательство, в ближайшие три года акцизы на алкоголь, табачные изделия и автомобильное топливо будут расти.
Ставка акциза для бензина Евро-4 в следующем году будет увеличена до 9,92 тысячи рублей за тонну, а в 2015 и 2016 годах — до 10,8 тысячи. Акциз на топливо Евро-5 предполагается повысить в 2014 году до 6,45 тысячи рублей за тонну, в 2015 году — до 7,75 тысячи, а в 2016 году довести его до 9,5 тысячи рублей. В 2013 году акциз на бензины Евро-4 и Евро-5 составляет 8,6 тысячи рублей и 5,1 тысячи рублей соответственно.
Законопроект, в соответствии с которым ставки акцизов на табак, алкоголь и бензин будут увеличиваться, был принят Госдумой 13 сентября и одобрен Советом Федерации 25 сентября. В правительстве решились на повышение акцизов в конце мая; тогда же было решено, что ставки налога на бензин Евро-4 будут повышены для наполнения дорожных фондов.
putin12

ФАС пытается не допустить дефицита зимнего топлива

Немедленно начать продавать межсезонное и зимнее дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба рекомендовала шести крупнейшим российским компаниям.
Столбик термометра бойко пошел вниз, и регуляторы топливного рынка снова озаботились сезонными проблемами: создания искусственного дефицита на рынке зимнего и межсезонного дизельного топлива и формирования монопольно высокой цены. Однако эксперты уверяют, что реальный эффект от таких уговоров будет несущественным.
«Зимнее дизельное топливо на бирже уже продают. Но в очень ограниченных количествах — по 2-3 вагона. Рынку этого не хватает и цены только растут. По отношению к началу сентября цены выросли примерно на тысячу рублей за тонну (около 3 процентов. — «РГ»)», — описывает картину рынка замдиректора компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.
В восточных регионах страны, по его словам, проблему решают «прагматично»: смешивают летний сорт дизтоплива с керосином и обеспечивают себя так называемой «зимней соляркой».
«Зимнего дизтоплива традиционно не хватает. Я постоянно наблюдаю обратную зависимость цен на него от температуры — чем последняя ниже, тем выше идут цены. С переходом столбика термометра через ноль можно смело накидывать к стоимости дизтоплива на АЗС 1-2 рубля. Сказывается и ажиотажный спрос перед Новым годом, когда значительные мощности приходится направлять на выпуск авиакеросина. Спрос на авиаперевозки традиционно растет в период новогодних каникул. Перед праздниками все стараются закупиться», — прогнозирует собеседник «РГ».
Инициатива ФАС, по словам Виктора Костюкова, правильная. Однако он не уверен, что нефтяники на нее отзовутся.

Дефицит топлива в РФ осенью невозможен

Дефицит топлива в РФ этой осенью невозможен. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на пресс-конференции, организованной РБК.
«Дефицит топлива осенью невозможен, потому что создан запас — около 1,5 млн т», — отметил он.
По состоянию на 16 сентября 2013г., рост цен на бензин марки 95 и 92 чуть выше темпов инфляции, добавил он. «По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо — около 3%», — рассказал замглавы ФАС.
Относительно запасов топлива А.Голомолзин отметил, что они «расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом».
«Начиная с октября-ноября произойдут изменения в структуре запасов, основное внимание будет уделяться дизельному топливу, и в это время будут создаваться запасы по зимнему дизельному топливу. Необходимость сейчас по поддержанию значительных запасов бензина уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября — начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным», — сообщил замруководителя федеральной службы.
Касаясь причин роста цен, А.Голомолзин напомнил, что рост акцизов по бензину с 2009г. по 2013г. составил не менее 2,5 раза, а на дизельное топливо — порядка 4 раз.
«Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен», — отметил замглавы ФАС.
Кроме того, по его словам, существенное влияние на уровень цен оказывает ситуация на внешних рынках. «Вы знаете, что наиболее существенный рост цен начался с середины июля. В это время на мировых рынках имел место рост цен, и где-то с начала по середину июля рост составил около 15%, и это также повлияло на ситуацию на внутреннем рынке», — сказал А.Голомолзин.
Также он добавил, что существенное значение для ситуации на внутреннем рынке имеет сбалансированность по производству и поставкам топлива.
«Если по производству мы имели некоторый прирост, и в июне-августе прирост в 2013г. по сравнению с предыдущим годом составил незначительную величину примерно 56 тыс. т, то, к сожалению, нагрузка на внутренний рынок уменьшилась, и снижение составило 120 тыс. т. То есть была некоторая разбалансировка рынка, и при этом имели место экспортные поставки и их увеличение», — подчеркнул замглавы ФАС.
azs

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису