Новости

Новости

Бензин в Украине подорожал на треть

azs19Нестабильная ситуация в Украине оказала в первом квартале текущего года резко негативное влияние на топливный рынок этой страны — цены на бензин буквально взлетели, опередив европейские темпы роста вдесятеро.
Цены на бензин на Украине в первом квартале продемонстрировали самый значительный рост среди 33 стран Европы, увеличившись на 31,4%, на втором месте по темпам роста Румыния, где бензин подорожал на 10,4%, на третьем — Хорватия (2,5%), на четвертом — Россия (рост 2,3%), свидетельствует анализ экспертов агентства РИА Рейтинг.
Эксперты объясняют рост цен на автотопливо на Украине усилением политического кризиса с сопутствующими экономическими проблемами. В Румынии рост цен вызван увеличением налоговой нагрузки. В целом начало 2014 года на потребительском рынке автомобильного бензина в Европе было достаточно спокойным. Цены изменялись относительно слабо за редким исключением, отмечают эксперты.
Самый дорогой бензин в Европе на начало второго квартала по-прежнему продается в Норвегии. Его стоимость в пересчете на российские рубли в среднем составляет 87,5 рубля за литр 95-го бензина. В первой пятерке на начало апреля, как и год назад, расположились лидер европейской нефтепереработки Италия — 83,8 рубля за литр и Нидерланды — 83,1 рубля за литр бензина. На четвертом месте находится Греция (80,9 рубля), а замыкает пятерку стран с самым дорогим бензином Дания (80,8 рубля за литр), следует из рейтинга по ценам на бензин среди 33 стран Европы.
При этом в Болгарии было отмечено снижение цен на бензин на 2,9%, на дизельное топливо — на 3,9%. Также снижение цен на автотопливо отмечалось в Словакии, Испании, Чехии. В Казахстане отмечено удешевление дизтоплива на 10,5% при росте цен на бензин на 0,5%.

Страховка автомобиля для выезда за границу подорожала

Российский союз страховщиков (РСА) назвал новые тарифы «автогражданки» для выезжающих за границу. С 15 апреля стоимость страхового полиса «Зеленая карта», являющегося обязательным условием въезда на территорию европейских государств, увеличилась в среднем на восемь процентов.

Стоимость «Зеленой карты» для въезда в европейские страны для легковых автомобилей на 15 дней теперь составляет 1670 рублей, на год - 15 220 рублей; в Белоруссию, Украину и Молдавию - 570 и 3810 рублей соответственно.

Цена карты не зависит от водительского стажа и возраста автомобилиста. Ее стоимость высчитывается исходя из типа транспортного средства, а также сроков пребывания на территории другой страны. Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, а максимальный — один год.

Источник

Российский авторынок ожидает череда банкротств

Из-за спада на авторынке российских дилеров ждут укрупнения и банкротства, говорится в исследовании агентства «Автостат». Самыми уязвимыми оказались мелкие владельцы монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции, считают эксперты агентства.

«Автостат» опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний — участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.

Из-за падения авторынка в прошлом году отказались от дилерства или были лишены франшиз 502 компании, но появились 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. В числе основных тенденций на рынке они отмечают снижение объема продаж новых машин и рост популярности подержанных авто. Конкуренция усилится, констатирует «Авто­стат», что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей.

В первом квартале 2014 года автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.

Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Под ударом находятся прежде всего те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так, по свидетельству АЕБ, в первом квартале больше всего потерял Ford — 27%. Также плохие результаты у Daewoo (–25% по первому кварталу), УАЗа (–25%), Ssang Yong (–19%), Peugeot (–18%) и АвтоВАЗа (–15%).

Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года: они сильно закредитованы, отметил Удалов.

Автодилеры действительно страдают от закредитованности, причем как молодые, так и те, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко. Именно от этого, по его словам, пострадал один из крупнейших игроков на российском авторынке, холдинг «РРТ-Моторс» из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом. Связаться с руководством ушедшего с рынка дилера вчера не удалось.

С тем, что монобрендовым дилерам жить будет сложнее, согласна и директор «Фольксваген центр Курск» Ирина Некрасова; по ее словам, ее собственную компанию пока спасает широкий модельный ряд. В случае сокращения объемов продаж Некрасова планирует обращаться к импортеру, чтобы он пересмотрел план продаж.

Поставщики автомобилей будут до последнего удерживать дилеров от ухода, полагает член правления группы «Автомир» Владимир Петров. Текущие мощности дилеров превышают потребности рынка, и сокращение неминуемо, рассуждает он. Так, в конце прошлого года «Автомир» приобрел московского дилера «Галф», у которого было два автоцентра Hyundai и Mitsubishi.

Сложно придется в первую очередь региональным дилерам, полагает представитель группы «Рольф». В регионах падение будет сильнее, чем в Москве, из‑за более низкой покупательной способности населения, объясняет он. В целом за первый квартал 2014 года бренды портфеля ГК «Рольф» росли чуть быстрее рынка, говорит руководитель дилерского центра Mitsubishi «Рольф Магистральный» Светлана Виноградова. По словам представителя компании, «Рольф» опережает темпы роста московского рынка из‑за качественных маркетинговых стратегий.

Непрофильные финансовые инвесторы, рассматривавшие автобизнес только как средство для получения прибыли, уже ушли из него, уверен старший аналитик Price­WaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Тяжело будет и тем, кто решил инвестировать в расширение бизнеса, отмечает аналитик. Основными причинами ухода компаний с рынка будут закредитованность, ужесточение условий банков и низкие продажи определенных брендов, считает он.

Источник

Акциз на бензин 5-го класса может вырасти на 15%

azs2Министерство финансов России предлагает увеличить акциз на бензин 5-го класса с 2017 года на 14,3%. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на подготовленные Министерством финансов РФ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015–2017 годы».
На 2016 год в техническом регламенте предусмотрен переход на производство автомобильного бензина и дизельного топлива не ниже 5-го класса. С учетом этого на 2017 год предлагается установить единую ставку акциза на бензин, не соответствующий 5-му классу, в размере 13 332 рублей за тонну, на бензин 5-го класса — 10 858 рублей за тонну. Единая ставка акциза на дизельное топливо, не соответствующее 5-му классу, может составить 7735 рублей за тонну, на дизельное топливо 5-го класса — 5970 рублей за тонну.
На прямогонный бензин на 2017 год должна быть установлена ставка акциза с учетом планируемого показателя инфляции на уровне, превышающем максимальную ставку акциза на бензин в размере 15 325 рублей за тонну.
В документе также отмечается, что ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.

Девять месторождений могут попасть под налоговый эксперимент

neft53Нефтяники предложили девять месторождений в рамках налогового эксперимента по внедрению налога на финансовый результат (НФР), который может начаться уже с 1 января 2015 года. По словам главы Минэнерго РФ Александра Новака, правительство поддержало начало пилотных проектов по применению НФР с 1 января 2015 года.
По данным «Известий», Минэнерго предлагает привлекать к участию в налоговом эксперименте действующие месторождения нефтяных компаний с уровнем добычи нефти не более 10 млн т в год. Возможность выбора новых, пока неосвоенных месторождений продолжает обсуждаться.
Минэнерго предлагает перейти к обложению нефтяной отрасли налогом на финансовый результат вместо текущей схемы взимания налога на добычу полезных ископаемых и вывозной экспортной пошлины. Подобная налоговая система уже действует в Великобритании и Норвегии. По мнению ведомства, для увеличения процента ввода ряда новых месторождений в эксплуатацию и увеличения вложений в геологоразведку эффективнее облагать налогом накопленную за время разработки месторождения прибыль, понимаемую как разницу между доходами и расходами за весь срок освоения нефтяного месторождения. Ставка налога должна увеличиваться по мере роста добычи сырья и снижаться при ее сокращении. По мнению главы Минэнерго Александра Новака, при действующей сегодня схеме налогообложения добыча нефти упадет и в течение 20–30 лет из имеющихся запасов 22 млрд т нефти будет добыто лишь 11 млрд т.
Ранее желание участвовать в налоговом эксперименте изъявляли «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Башнефть», «Татнефть», но конкретных проектов не называлось. Согласно «Концепции перехода к налогу на финансовый результат» Минэнерго, которая была подготовлена к профильному совещанию у Дмитрия Медведева, три компании предложили в общей сложности девять месторождений для налогового администрирования на основе обложения финансового результата. «Газпром нефть» предлагает Вынгаяхинское и Еты-Пуровское месторождения, «ЛУКОЙЛ» — Имилорское месторождение (пока не освоено) и ряд действующих месторождений со степенью выработки ресурсов от 50 до 80% в ХМАО и Коми: Покамасовское, Лас-Егановское, Филипповское, Дружное, Возейское. «Сургутнефтегаз» предлагает вовлечь в эксперимент месторождение имени Шпильмана (планируется ввести в эксплуатацию с 2015 года). На этом совещании председатель правительства Дмитрий Медведев одобрил старт налогового эксперимента на отдельных пилотных проектах к 1 января 2015 года, несмотря на то что Минфин выступает против введения этого налога.
Другие нефтяные компании пока свои письменные предложения не предоставили. Ассоциация независимых нефтяных компаний «Ассонефть» пока озвучила их только на словах: малая нефтянка предлагает выбрать для участия в эксперименте не отдельные месторождения, а целый перечень компаний, разрабатывающих их, поскольку участие в эксперименте проектов небольших компаний не приведет к выпадению существенных средств из бюджета. Об этом «Известиям» рассказала глава «Ассонефти» Елена Корзун. Источник в Минэнерго пояснил «Известиям», что приоритет в выборе пилотных проектов будет отдан все же отдельным месторождениям среднего уровня, для того чтобы эксперимент оказался показательным для дальнейшего глобального применения, которое может стартовать уже после 2016 года. Определить несколько «месторождений-пилотов» для НФР правительство может уже осенью текущего года.
Согласно документам Минэнерго, при действующем уровне налогообложения норма доходности для новых месторождений нефтяников при цене на нефть от $100 отрицательна либо составляет всего 1–3%, что не позволяет вкладывать средства в такие проекты. Действующее месторождение приносит доход в 16–18%.
Сейчас Минэнерго рассматривает основные две схемы перехода на налог на финансовый результат: распространить его действие первоначально лишь на определенные категории месторождений по территориальному признаку (на новые месторождения в границах Восточной Сибири и Дальнего Востока) или же на действующие месторождения с объемом добычи сырья до 10 млн т (то есть средние). По словам Александра Новака, основной критерий выбора победителей из пилотных проектов — это реальная возможность сохранения объема поступлений в бюджет от проектов компании не ниже чем от применения действующей схемы налогообложения (изъятие НДПИ и вывозной пошлины), а также прозрачности администрирования и прогнозирования такого налога.
Ранее глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов озвучил, что принцип налогообложения финансового результата для нефтяной и газовой отрасли даст возможность экономически эффективно разрабатывать все месторождения.
— Такой переход даст уверенность не только инвесторам, но и правительству, что отрасль будет развиваться и налоги будут своевременно поступать в бюджет, — подчеркнул Вагит Алекперов.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису