Новости

Новости

Цена бензина на американских заправках — на максимуме за 9 месяцев

В США розничная цена бензина на АЗС достигла максимума почти за 9 месяцев, превысив $3,65/галл. Об этом сообщает «РБК».
По итогам отчетной недели, завершившейся 14 апреля 2014 г., средняя за неделю розничная цена автомобильного бензина категории Regular (аналог А-92) составила с учетом налогов $3,651/галл. (примерно $0,965/л). Это самый высокий показатель с 22 июля 2013 г., следует из официальной статистики Министерства энергетики США.
Галлон бензина в США подорожал за отчетную неделю на $0,055. В настоящее время бензин в США стоит заметно дороже, чем годом ранее. Так, средняя за неделю по состоянию на 14 апреля 2014 г. розничная цена галлона бензина была выше цены аналогичного периода предыдущего года на $0,109.
Историческим рекордом для розничной цены бензина в США считается средний за неделю показатель, зарегистрированный на отчетную дату 7 июля 2008 г., — $4,114/галл. В 2013 г. пик средней за неделю цены бензина пришелся на 25 февраля — $3,784/галл., а ее минимум выпал на 11 ноября — $3,194/галл.
В свою очередь розничная цена автомобильного дизельного топлива на АЗС США обновила свой двухмесячный минимум. По итогам отчетной недели средняя за неделю розничная цена дизеля (для всех его типов) составила с учетом налогов $3,952/галл. ($1,044/л). Это самый низкий показатель с 3 февраля 2014 г. По итогам недели галлон автомобильного дизеля подешевел на $0,007.
С середины марта средняя по стране розничная цена дизельного топлива остается ниже уровня $4/галл. В настоящее время автомобильное дизельное топливо в США стоит немного дороже, чем годом ранее. Так, по состоянию на 14 апреля 2014 г. его средняя за неделю по стране розничная цена на АЗС была выше цены аналогичного периода предыдущего года на $0,010.
Вместе с тем галлон автомобильного дизельного топлива на АЗС в США по состоянию на 14 апреля 2014 г. стоил в среднем на $0,301 дороже галлона бензина. Розничная цена дизеля в США остается выше розничной цены бензина со второй половины августа 2009г.
Исторический рекорд для розничной цены дизельного топлива на американских АЗС был зарегистрирован 14 июля 2008 г. — $4,764/галл. В 2013 г. пик цены пришелся на 25 февраля — $4,159/галл., а ее минимум выпал на 1 июля — $3,817/галл.

В правительстве решили провести налоговый эксперимент в нефтяной отрасли

neftМинистр энергетики Александр Новак сообщил, что премьер Дмитрий Медведев поддержал идею оценить на практике целесообразность перехода с налога на добычу полезных ископаемых на налог на добавленный доход. Новый налог будет взиматься с 2015 г. на отдельных месторождениях — пилотных проектах. Идею не поддержал только Минфин, сообщил Новак.
О желании поучаствовать в пилотах ранее заявляли «Башнефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз». Желающие отнюдь не ограничиваются тремя компаниями, утверждает сотрудник нефтяной компании: «У остальных тоже есть что предложить, ждем решения правительства». «Газпром нефть» тоже предложила два месторождения, следует из презентации Минэнерго. Перечень компаний находится на обсуждении, сообщил представитель Минэнерго.
Решение о применении НДД для пилотных проектов не принято, следует из ответа директора департамента Минфина Ильи Трунина, который он передал через пресс-службу. Против выступил не только представитель Минфина, но и другие члены правительства, уверяет он. О пилотных проектах речь не идет и если задумываться об НДД, то только на очень долгосрочную перспективу, сказал Трунин.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сказала, что у нее нет оснований не верить Новаку.
Замена НДПИ на НДД обсуждается с 1997 г. За переход выступают нефтяники — это стимулирует освоение новых месторождений и позволяет избежать системы адресных льгот по экспортной пошлине. Один из вариантов воплощения НДД — налог на чистый денежный поток от деятельности по разработке месторождения, говорил Алексей Кондрашов из EY.
«Через НДПИ мы изымаем ренту, и переход от этого вида налогообложения на налогообложение дополнительного дохода может привести к тому, что мы потеряем доходы в бюджет», — предупреждал министр финансов Антон Силуанов.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с мая снизится почти на 11 долларов

Пошлина на экспорт нефти в России с 1 мая 2014 года сократится на 10,9 доллара и составит 376,1 доллара за тонну, передает ИТАР-ТАСС.
Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений с 1 мая 2014 года составит 182,4 доллара за тонну против действующей в апреле пошлины в размере 190,8 доллара за тонну. Льготная экспортная пошлина на высоковязкую нефть в следующем месяце будет равняться 37,6 доллара за тонну.


Пошлина на нефтепродукты на май устанавливается в размере 248,2 доллара за тонну против нынешних 255,4 долларов за тонну, на бензин - 338,4 доллара за тонну против 348,3 доллара за тонну в апреле, на дизель - 244,4 доллара за тонну.

Ценам на нефть ничего не угрожает

WTУгроза западных санкций заставила задуматься о главной угрозе, маячащей перед российской экономикой: падению мировых цен на нефть. О том, что цены на нефть скоро резко упадут, не говорит сейчас только ленивый.

На чем основаны эти страхи? Как минимум на четырех обстоятельствах.

Во-первых, говорится, что темп роста спроса на нефть (а ее потребление выросло в последние 25 лет на 35%) снизится, по мере того как китайская и другие развивающиеся экономики замедлятся. Во-вторых, утверждается, что новые технологии добычи обеспечивают рост запасов нефти куда больший, чем рост производства, и потому нефть может перестать быть редкой, что обеспечивало ей высокую цену.

В-третьих, упоминаются требования экологов, которые могут перенести акцент на неуглеводородные источники энергии. В-четвертых, подчеркивается преходящий характер спекуляций на нефтяных фьючерсах и возможность ограничений таковых со стороны финансовых властей, что способно привести к резкому обрушению рынка.

Однако пока заметить влияние этих факторов трудно. С 2007 по первый квартал 2014 года среднегодовые цены на нефть марки Brent оставались поразительно устойчивыми: 72,4 долл./барр. в 2007 году, 97,3 долл./барр. в 2008-м, 66,0 долл./барр. в 2009-м, 79,5 долл./барр. в 2010-м, 111,3 долл./барр. в 2011-м, 111,7 долл./барр. в 2012-м, 108,0 долл./барр. в 2013-м и 105,8 долл./барр. в первом квартале 2014 года. В последние четыре года колебания не превышали 3—5% — рекорд стабильности, невиданный с рубежа 1960-х и 1970-х годов.

Все это время производство подтягивалось за спросом, серьезных проблем не возникало. Почему же сейчас аналитики пророчат крах? На мой взгляд, перспективы нефтяного рынка довольно безоблачны и на это есть как минимум четыре причины.

Экономика приспособилась

Первая, и самая фундаментальная причина, — экономика ведущих стран приспособилась к сложившимся ценовым пропорциям. Резко выросшая энергоэффективность позволяет не только экономить топливо, но и дорого за него платить. В 2012 году все автомобили Германии потребляли на 20% меньше бензина, чем автомобильный парк ФРГ в 1974 году.

Цены на нефть растут, но расходы на энергоносители в экономике сокращаются. Сегодня в США потребляется 6,85 млрд барр. нефти в год — ее текущая стоимость составила в 2013 году 740 млрд долл., или 4,45% американского ВВП. В ЕС в 2013 году было использовано 4,65 млрд барр. нефти на 507 млрд долл., что составило 2,85% ВВП Евросоюза. В 1983 году соответствующие показатели для США и ЕС-12 составляли 4,84% ВВП и 3,75% ВВП.

А чем меньше роль энергоносителей в расходах, тем выше могут быть цены на них, не нанося существенного вреда экономическому росту. В 2003—2004 годах многие экономисты всерьез утверждали, что рост цен с тогдашних 30—35 долл./барр. до хотя бы 60 долл./барр. приведет мировую экономику к краху. И что-то подобное действительно произошло? Отнюдь. Поэтому рост цены до 120 и даже 150 долл./барр. вряд ли остановит экономический рост — а значит, «противопоказаний» против такого повышательного тренда нет.

Политика гонит цену вверх

Вторая причина — геополитическая. За последние полтора десятилетия в мире многое изменилось. С одной стороны, исламский мир и страны Персидского залива стали источником существенной нестабильности и головной боли для Запада. С другой стороны, набравший темп Китай превратился во вторую по мощи державу мира, которая бросает вызов США.

Из этого вытекают два обстоятельства. Мусульманский мир не стоит дестабилизировать — а это обеспечивается лишь высокими ценами на нефть. Бюджет Саудовской Аравии, например, сбалансирован при 85—90 долл./барр. — а об «арабской весне» в этой стране не мечтает никто.

Китай в отличие от США остается преимущественно индустриальной страной и потребляет больше нефти на доллар произведенного валового продукта, чем Америка, следовательно, именно он окажется бенефициаром снижающихся цен на сырье, если они станут реальностью. Дестабилизировать наиболее «антиамериканский» регион мира и в то же время усиливать главного соперника — не слишком ли высокая для Америки цена новой игры на понижение?

Демпинга не будет

Третья причина — чисто экономическая. Сегодня считается, что падение цен будет вызвано открытием огромных резервов труднодобываемой нефти: сланцевой и нефти на глубоководном шельфе.

Действительно, прирост запасов составил более 1,1 трлн барр. — хватит на 30 лет добычи — и нашли эти резервы всего за пять последних лет. И газа тоже немало. Но давайте задумаемся о том, где их нашли: около половины этих ресурсов приходится на США, Канаду, тихоокеанский шельф и Европу. Венесуэла с запасами в 220 млрд барр. нефти в нефтеносных песках не в счет — она и обычной нефти добывает все меньше с каждым годом: занята революцией, а не экономикой.

В США и Канаде нефтяники заинтересованы в замещении импорта, но никак не в падении цен на свою продукцию. Сланцевый газ в Америке сегодня почти втрое дешевле, чем российский в Европе, но никто не доказал, что в случае формирования его глобального рынка подешевеет газ в Европе, а не подорожает в Америке. Разработка новых месторождений — дело недешевое, тем более когда они открываются в странах, никогда не отличавшихся стремлением демпинговать своими товарами.

Экологическое лобби

Четвертая причина — культурная и социальная. В последние десятилетия экологическое сознание стало фактором политики и экономики. В 2013 году в Германии впервые случился день, на протяжении которого в электросети страны поступало больше 50% энергии, выработанной альтернативными методами генерации.

Это пока не правило, но Дания намерена отказаться от углеводородов при выработке электрической и тепловой энергии к 2028 году. Сегодня альтернативная энергетика — это бизнес с оборотом более чем 900 млрд долл. в год, и он заинтересован в том, чтобы цены на нефть были возможно более высокими — иначе их инвестициям не окупиться. В середине 2000-х годов вложения сюда были эффективны при цене нефти в 55 долл./барр., сегодня — при 65—70 долл./барр. Дешевая нефть — кошмар для экологического лобби, а оно сегодня сильно как никогда.

Одним словом, я считаю, что наряду с вескими причинами для удешевления нефти имеются не менее серьезные, для того чтобы этого не случилось.

Более того, положение на рынке в последние годы показывает, что баланс между разнонаправленными группами факторов устойчив. Ситуация 2008—2009 годов, когда нефть за семь месяцев подешевела со 147 долл./барр. до менее чем 40 долл./барр., а затем за 15 месяцев вернулась к уровням около 90 долл./барр., показывает, что даже обрушение спекулятивной компоненты, заложенной, казалось бы, в цене, не привело к нарушению баланса.

Наверное, в очень далекой перспективе нефть и не будет цениться так высоко, как сегодня. Однако ожидания ее радикального и долговременного удешевления выглядят не слишком рациональными.

Постиндустриальный мир, который, как считалось, должен обесценить значение ресурсов, оказался миром, в котором их роль настолько сократилась, что общество в силах платить за нефть и газ очень высокую цену, если это помогает решению многих других проблем — экономических, геополитических, социальных и даже отчасти идеологических.


Автор статьи: Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества.

Крым заправится в России

azs47Крым планирует с 1 мая снизить цены на бензин почти на 25%, заместив украинское топливо на российское. Раньше нефтяные компании из России отказывались наращивать поставки, так как им не с кем было заключать договоры.
Крымские АЗС перейдут на российские цены на топливо с 1 мая, сообщил первый вице-премьер региона Рустам Темиргалиев.
«На встрече с нефтетрейдерами, работающими в Крыму, договорились о постепенном переходе АЗС на российские цены на топливо, которые заметно ниже украинских», — написал Темиргалиев на своей странице в Facebook. Он добавил, что крупнейшие российские компании уже наладили каналы поставки и хранения топлива.
По данным российского Минэнерго, переговоры уже проведены с ЛУКОЙЛом, «Газпром нефтью» и «Роснефтью», которые уже присутствуют на рынке полуострова. ЛУКОЙЛ готов технически обеспечить поставки нефтепродуктов в Крым в необходимых объемах, сообщили РБК в пресс-службе компании. Представитель «Газпром нефти» отказался от комментариев, в «Роснефти» не ответили на запрос.
На севастопольских АЗС бензин Аи-95 сейчас стоит от 13,09 до 14,29 гривен за литр (39,8—43,44 руб. по текущему курсу ЦБ РФ). По данным Росстата, в России средняя потребительская цена на бензин Аи-95 на 31 марта составляла 33,21 руб. за литр. Таким образом, топливо в Крыму может подешеветь на 16,5—23,5%.
Раньше большую часть поставок топлива на полуостров осуществляли украинские компании. После присоединения Крыма к России возникли проблемы с топливом, в начале апреля его запасов осталось на несколько дней. Российские компании, которые собирались заместить украинские, столкнулись с проблемой неплатежей, поскольку на полуострове не было зарегистрировано соответствующих юридических лиц для заключения контрактов по поставкам, рассказали РБК в одной из компаний.
Эта проблема решена, поскольку на топливном рынке Крыма уже зарегистрированы российские юридические лица, которые заключили договоры о поставках нефтепродуктов на полуостров из России, сообщил РБК министр топлива и энергетики Крыма Сергей Колобов. «Никакого дефицита топлива в Крыму не будет», — заверил он. По его словам, до конца апреля украинское топливо будет полностью замещено на российское.
По данным Минэнерго, потребление бензина в Республике Крым оставляет 168,2 тыс. т (в том числе население и промышленные объекты — 157,2 тыс. т, сельское хозяйство — 8,6 тыс. т, дизель-генераторные установки — 2,4 тыс. т), сообщал ИТАР-ТАСС. В целом Крым и Севастополь потребляют 215,7 тыс. т бензина в год.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису