Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года».
Целью соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
В частности, стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн т в год с возможностью увеличения до 10 млн т в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) - Прииртышск (Казахстан) - Атасу (Казахстан) - Алашанькоу (КНР).
Источник: ГП "ЦДУ ТЭК"
Предложение Минфина и Минэнерго по налоговому маневру в отношении нефтяной отрасли увеличит внутреннюю цену нефти. Об этом Агентству нефтегазовой информации заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
Он отметил, что с увеличением цены на нефть на АЗС России увеличатся цены на бензин и другое топливо. «Прежде чем предлагать, нужно продумать всю систему, к чему это может привести. Считаю что это неправильное, неграмотное и антинародное предложение», - подчеркнул Геннадий Шмаль.
Он напомнил, что в 2013 году был принят ряд интересных поправок в налоговый кодекс, которые стимулируют развитие добычи нефти из трудноизвлекаемых месторождений. «Эти поправки сыграли и играют положительную роль. Как отразится новый маневр на добыче нефти, нужно еще посчитать в каждом отдельном регионе. В любом случае увеличение налогов – это всегда плохо, - считает президент Союза нефтегазопромышленников России. – У нас не все занимаются экспортом, маленькие компании вообще им не занимаются. Этот налоговый маневр погубит остатки малых компаний, которых у нас осталось чуть больше 100. Считаю, что маневр поддерживать не стоит».
Геннадий Иосифович добавил, что нефтяники отрицательно отнеслись к предложению Минфина и Минэнерго по налоговому маневру. «Резко против выступил глава Роснефти Игорь Сечин. С руководством ЛУКОЙЛа и РИТЭК договорились написать свое особое мнение в правительство РФ по этому вопросу. Словом, я не знаю ни одного нефтяника, который бы поддерживал данное предложение», - отметил Геннадий Шмаль.
Авария на Ачинском НПЗ несмотря на старания спекулянтов не оказала влияния на цены бензина на АЗС Розничная цена бензина держится на стабильном уровне, за месяц ее рост составил менее половины процента. Пожар на Ачинском НПЗ «Роснефти» на розницу не повлиял, хотя после аварии ряд трейдеров попытались создать искусственный ажиотаж на бирже. Однако из-за ажиотажа вокруг аварии начал расти спрос, что привело к росту оптовых цен. Данные Минэнерго показывают, что как такового дефицита топлива нет. Версию спекуляции поддерживает «Роснефть».
Цены на топливо в России держатся на относительно стабильном уровне. По данным ИАЦ «Кортес», в период с 23 по 27 июня розничная цена бензина марки АИ-80 в среднем по РФ составила 28,75 рубля за литр, что на 14 копеек дороже, чем в предшествующую неделю. Цена АИ-92 выросла на 10 копеек и достигла 31,04 рубля за литр, АИ-95 стоил 33,93 рубля (+8 копеек), а дизельное топливо подешевело на 2 копейки за литр, его цена составила 33,3 рубля.
Для сравнения, за месяц до указанного периода литр АИ-80 стоил на 1 копейку дешевле, чем на прошлой неделе, цена АИ-92 за месяц выросла на 25 копеек, литр АИ-95 за месяц подорожал на 24 копеек , ДТ — на 1 копейку.
То есть и за неделю и в течение месяца рост наиболее популярных марок АИ-92 и АИ-95 не составил даже половины процента, а ДТ осталось примерно на том же уровне. Недавний пожар на Ачинском НПЗ «Роснефти» (Красноярский край) влияния на розничные топливные цены не оказал. Авария произошла 15 июня, завод, мощность которого составляет 7 млн тонн нефтепродуктов в год, находился в этот момент на плановом профилактическом ремонте.
Впрочем, бензина (в том числе прямогонного) завод выпускает менее трети от общих объемов. В 2013 году завод выпустил 1,2 млн тонн бензина, что составляет около 3% от всего производства в России и 2,4 млн тонн дизельного топлива (около 3,3% от всего российского производства). Остальное — мазут, керосин и прочие продукты. В настоящее время завод остановлен. «Роснефть» предпринимает все необходимые меры по бесперебойному нефтепродуктообеспечению, — говорят в компании. — На АНПЗ был сформирован необходимый запас нефтепродуктов. Поставки топлива в Красноярский край осуществлялись, в том числе, с других заводов компании.» Источник «Газеты.Ru» на бирже сообщил, что после аварии «Роснефть» сразу начала реализацию экстренной программы, которая предполагает увеличение объема переработки на других НПЗ Компании, организацию поставок с соседних НПЗ Компании, а так же закупкой стороннего ресурса. В эти меры являются существенным стабилизирующим ценовым фактором.В связи с аварией приняты дополнительные меры по бесперебойному обеспечению потребителей топливом. Кроме того, собственная розница, как говорят в «Роснефти», будет обеспечена продуктом полностью, что является стабилизирующим ценовым фактором.
Минэнерго России считает, что авария на Ачинском НПЗ не повлияет на стабильность топливообеспечения внутреннего рынка.
Об этом Министерство сообщило по итогам очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. «Минэнерго России отмечает, что авария на Ачинском НПЗ не повлияет на стабильность топливообеспечения внутреннего рынка, которая достигается за счет существующих товарных запасов, увеличения производства и отгрузок нефтепродуктов на внутренний рынок, а также усиления мониторинга рынка нефтепродуктов в СФО РФ как со стороны Минэнерго, так и со стороны ФАС», - отмечено в сообщении ведомства.
Суммарные товарные остатки автобензинов в РФ за прошедшую неделю не изменились и сохраняются на уровне 1,443 млн. тонн.
Согласно анализу проведенному ЦДУ ТЭК товарные остатки бензинов в РФ находящиеся на уровне 1,5 млн. т. и выше являются нормальным уровнем, остатки 1,3 млн. т. являются пороговым преддефицитным значением, остатки ниже 1,3 млн. тонн – дефицит.
Текущее производство автобензинов в РФ превышает план на 24 тыс. тонн (+3.5%).Также Минэнерго сообщило, что в настоящее время ситуация с топливообеспечением стабильна, запасы нефтепродуктов в субъектах РФ превышают нормативные значения. Весенний «пик» проведения ремонтных работ на НПЗ завершается в согласованные сроки, производство и отгрузка моторных топлив на внутренний рынок растут.
Если брать полугодовой период, то в начале января АИ-80 стоил 28,04 за литр (на 71 копейку дешевле, чем сейчас), АИ-92 — 29,83 рубля ( дешевле на 1,21 рубля), АИ-95 — 32,84 рубля (на 1,09 рубля дешевле), «дизель» — 33,68 (на 38 копеек дороже). Таким образом рост бензиновых цен составляет лишь 1-4%, а ДТ даже подешевело.
Версию искусственного роста цен поддерживает и сама «Роснефть» считает, что рост цен вызван спекулятивными факторами. «Объективных факторов для существенного роста цен в настоящий момент нет: товарные остатки сохраняются на уровне, позволяющем поддерживать стабильное обеспечение моторным топливом потребителей во всех регионах, экспорт автобензинов минимален, производство в плане. АЗК работают в штатном режиме, — заявил «Газете.Ru» представитель «Роснефти». — Как следствие – наиболее вероятной причиной роста цен компания считает спекуляции».
Глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша отмечает, что розничные цены пока действительно стабильны. А вот оптовые в течение июня серьезно выросли. По данным того же «Кортеса» самые популярные марки АИ-92 и АИ-95 только в период 16-20 подорожали по сравнению с предшествующей неделей на 824 рубля (до 35,776 тыс рублей, +2,2%) и 655 рублей ( до 37,574 тыс рублей, +2%) за тонну соответственно.
По словам Аркуши, это связано с ажиотажным спросом, который возник из-за аварии на Ачинском НПЗ. Эксперты уверены, что паника искусственно нагнетается трейдерами, в последние дни в профильных изданиях активно обсуждается «неминуемый» дефицит бензинов, который появится вследствие аварии на АНПЗ, однако, В начале текущей недели наметилась тенденция стабилизации биржевых цен на автобензины, а с 26.06.14. цены на отдельных НПЗ (в том числе АНХК) начали снижаться, что подтверждает спекулятивную причину роста цен на фоне отсутствия объективных факторов роста.
Искусственный рост создается буквально с помощью искусственного интеллекта – спекулянты активно используют программы роботы (стимулирующих разгон биржевых цен), Технология в данном случае находится в прямой зависимости от благосостояния трейдера – чем он богаче, тем дороже программу может себе позволить и тем самым отрезать менее обеспеченных конкурентов. Впрочем, эта биржевая лазейка, по сути, закрывается – с 1-го июля вводятся дополнительные тарифы за применение покупателями программ роботов (данное предложение в свое время выдвинула «Роснефть»). Но у спекулянтов есть еще один нерыночный механизм – ограничение допуска на базисы конечных потребителей, что позволяет трейдерам раздувать цену – она ставится в зависимость от рыночных ожиданий ограниченного круга игроков. Впрочем, Минэнерго сейчас работает над механизмами, которые позволят повысить конкуренцию.
То есть, несмотря на происшествие и сезон традиционного пикового спроса дефицита бензина в России нет и рост цены больше чем в рамках инфляции эксперты не прогнозируют.
«Как такового дефицита топлива нет, — отмечает глава МТА. — Однако пожар на АНПЗ, как и любая авария такого рода подталкивает спрос, он превышает предложение и цены растут. Если спрос не спадет, вслед за оптовыми ценами потянутся и розничные».
С 1-го июля окончательно перестает действовать и теряет свою юридическую силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118. Обязательные требования этого технического регламента для производителей топлив сохраняли свою юридическую силу до 30 июня 2014 года. Одновременно с 31 декабря 2012 года вступил в силу и начал действовать Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» . Техрегламент был утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Напомним, с 1 января 2013 года выпуск в оборот бензина и дизельных топлив класса 2 (К2) запрещен.
Согласно Техрегламенту Таможенного союза выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина на территории Российской Федерации допускается:
- экологического класса К3 - по 31 декабря 2014 года
- экологического класса К4 - по 31 декабря 2015 года
- экологического класса К5 - не ограничен.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива на территории Российской Федерации допускается:
- экологического класса К3 – по 31 декабря 2014 года
- экологического класса К4 - по 31 декабря 2015 года
- экологического класса К5 - не ограничен.
Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б
Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51
Телефоны / ФАКС:
(4832) 754-871, (4832) 754-873,
(4832) 754-874, (4832) 754-876,
(4832) 639-777, (4832) 639-888,
(4832) 639-797, (4832) 639-898