Новости

Новости

В Украине потребление бензина в мае 2014 года упало на 20%

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года МВД Украины Потребление бензина в Украине в мае 2014 года упало на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил эксперт топливного рынка Сергей Куюн:

"Есть сегодня дефицит потребления, если можно так сказать, в мае месяце потребление бензина упало более чем на 20% по сравнению с маем 2013 года. Для рынка это шок, поскольку раньше отклонения в 2-3% считались уже сенсационными. А здесь провал в 20%, поэтому топлива более чем достаточно, проблемы со сбытом есть. На дизельное топливо порядка 12%", - уточнил эксперт.

По его мнению, причина этого - "глобальное подорожание этой весной почти в 1,5 раза и, соответственно, на фоне слабой платежеспособности потребителей". Новости по теме: Минэнерго просит Антимонопольный комитет расследовать рост цен на бензин "Ведь доходы не выросли, аналогичным образом, конечно же, упало потребление", - сказал Куюн. Напомним, по мнению некоторых экспертов, снижение продаж бензина на АЗС в мае приведет к банкротству самых слабых участников рынка.

Источник

ЕС продлил до 24 ноября частичное снятие нефтяных санкций с Ирана

ЕС продлил до 24 ноября частичное снятие нефтяных санкций с Ирана. Решение об ограничениях Тегерана действовало с 21 января.
Под действия данного решения попадает сотрудничество Ирана с существующими клиентами – страхование и транспортировка нефти из Ирана, импорт, покупка и транспортировка нефтехимической продукции Тегерана, а также торговля драгоценными металлами и золотом. В июне текущего года президент Ирана Хасан Рухани заявил, что с его страны снимаются все санкции, передает «Биржевой лидер».
В мире Иран занимает третье место по запасам нефти и газа. Однако последствия ядерной программы этого государства слишком жестко ударили по экономике, а также по каждому жителю страны.
Ядерные амбиции стоили Тегерану самых жестких санкций за всю историю противостояния с Западом. Так, например, с 2012 по 2013 год экспорт нефти из Ирана снизился на один миллион баррелей в день, что обошлось государству в 40 миллиардов долларов в год. К тому же около 100 миллиардов нефтедолларов были заморожены в западных банках за тот же период времени. Кроме этого, были введены санкции против банковской системы Ирана, которая отрезана от всего остального мира, и эти ограничения спровоцировали снижение внешней торговли приблизительно на треть, а стоимость импорта была увеличена на 30%. Западные ограничения привели к тому, что реал Ирана потерял 70% своей стоимости лишь за последний год. Экономика находится в режиме стагнации, безработица достигла 25%, а инфляция в годовом выражении составила 44%.
Так как реальные показатели экономики Ирана являются государственной тайной, данные цифры берутся по примерным оценкам экспертов. Общие убытки, которые экономика Ирана понесла с 1995 года, когда Америка приняла решение ввести первые санкции против данной страны, составили 170 миллиардов долларов, об этом свидетельствует исследование, обнародованное в конце прошлого года в Израиле.

Минэнерго РФ направит компаниям рекомендации о запасах топлива на этой неделе

Минэнерго РФ на этой неделе направит компаниям рекомендации о запасах топлива на 1 сентября и 1 ноября. Об этом было заявлено на заседании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. Как сообщила пресс-служба министерства, также было обозначено, что компаниям необходимо представить в ведомство до 19 июля данные по плану производства топлива с июля по декабрь с детализацией информации за каждый месяц.

На заседании было отмечено, что с предыдущего заседания штаба (за 5 торговых дней) биржевые цены на бензин снизились на 2%, аналогичный тренд был зафиксирован и по дизельному топливу. Это, в свою очередь, привело к снижению оптовых цен на НПЗ. Таким образом, динамика биржевых и оптовых цен создает предпосылки для стабилизации ситуации на розничном рынка. При этом участники штаба подчеркнули, что с начала года рост цен на АЗС не превысил показателей инфляции. Ожидается, что общий рост за 2014 год также останется в пределах инфляции.
Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы превышают нормативный показатель в 10 суток.

По данным ЦДУ ТЭК, производство высокооктановых бензинов с начала июля 2014 года составило 1410 тыс. тонн. Отгрузка на внутренний рынок с начала текущего месяца - 1424 тыс. тонн, что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт с начала июля достиг 43,5 тыс. тонн.Товарные остатки на 14 июля - 1415 тыс. тонн.

Производство дизельного топлива в июле составило 3103,2 тыс. тонн. С начала месяца отгрузка дизельного топлива на внутренний рынок составила 1412,6 тыс. тонн, экспорт с начала июля - 1373,39 тыс. тонн. Товарные остатки на 14 июля составили 2349 тыс. тонн.

Источник: ИТАР-ТАСС

В 58 центрах субъектов РФ зафиксировано увеличение цен на бензин

С 7 по 13 июля в 58 центрах субъектов Российской Федерации зафиксировано увеличение цен на бензин, в том числе в Кургане — на 1,6%. Об этом сообщает Росстат.
В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин автомобильный в среднем за прошедшую неделю выросли на 0,4%.
На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) можно было приобрести по цене от 30,70 до 32,19 рубля за литр, марки АИ-95 и выше — от 33,90 до 36,02 рубля, в Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) — от 30,20 до 31,60 рубля, марки АИ-95 и выше — от 33,50 до 35,25 рубля за литр.
За период с 7 по 13 июля в России произведено 695,8 тыс. тонн автомобильного бензина, или 100% к предыдущему периоду. За этот же период произведено 1438,3 тыс. тонн дизельного топлива, что на 4,3% больше аналогичного показателя предыдущего периода.

Топливный рынок охвачен дефицитом бензина

Бензин на оптовом рынке России подорожал за месяц на 2,5 тыс. рублей за тонну и цены продолжают расти. Причины — рост потребления, профилактика НПЗ и участившиеся пожары на заводах. Владельцы АЗС в Петербурге и Ленобласти говорят о дефиците топлива и склонны объяснять его несовершенством работы Минэнерго, которое регулирует этот рынок. Если ситуация не изменится, вслед за оптовыми ценами начнут расти и розничные.

Стоимость бензина на российском оптовом рынке за месяц выросла, в среднем, на 2,5 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. По некоторым видам топлива рост составил почти 10%, или 3 рубля за литр. Так, с 15 июня по 15 июля 2014 года средняя стоимость бензина Аи-92 выросла с 34,9 тыс. до 37,7 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — с 37 тыс. до 39,5 тыс. рублей.

В связи с небольшими объемами продажи бензина Аи-98 индекс этого товара отсутствует (с начала года на бирже его продали 35,8 тыс. тонн, в то время как 92-го бензина — 2,2 млн тонн). Но как сообщили «Фонтанке» на бирже, на Северо-Западе средняя стоимость 98-го бензина с 16 июня по 11 июля также выросла – с 39,5 тыс. до 42 тыс. рублей.

Участники оптового рынка объясняют рост цен несколькими причинами. Во-первых, летом традиционно растет потребление бензина. Во-вторых, в этот период нефтеперерабатывающие заводы часто закрываются на профилактический ремонт. В-третьих, 15 июня произошел пожар на Ачинском НПЗ в Красноярском крае, принадлежащем компании «Роснефть», в результате чего образовался дефицит нефтепродуктов, который не способны были предотвратить запасы топлива на российских НПЗ, уровень которых упал ниже критичной отметки в 1,4 млн тонн.

Как сообщил «Фонтанке» президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, помимо указанных причин есть еще одна. Ежегодно растет количество автомобилей (год назад в Петербурге их было поставлено на учет около 1,5 млн штук), а запас бензина на российских НПЗ, который, согласно требованиям Минэнерго, должен составлять не менее 1,4 млн тонн, уже многие годы не повышался. Кроме того, ведомство после аварии на Ачинском НПЗ докладывало о сохранении этого запаса и отсутствии дефицита, но, несмотря на это, почти все участники биржевой торговли и оптового рынка убеждены, что запас существует только на бумаге из-за высоких затрат на хранение нефтепродуктов и в связи с отсутствием свободных мощностей резервуарного парка НПЗ.

«Такая ситуация на оптовом рынке возникает второе лето подряд. Если в прошлом году она достигла апогея в августе, то в этом году все предпосылки прослеживались еще в июне. Розничные сети АЗС, безусловно, служат демпфером между оптовыми ценами и автомобилистами, уменьшая маржу и растягивая влияние скачков цен на бирже во времени на 3-4 недели. Однако Минэнерго мы бы настоятельно рекомендовали обратить внимание на проблему именно оптового, а не розничного рынка, как и на качество анализируемой им информации. Не вижу смысла прятать голову в песок, когда проблема очевидна», — считает Олег Ашихмин, который также является вице-президентом Российского топливного союза.
Петербургские трейдеры покупают бензин, в основном, у «Сургутнефтегаза» (Киришский НПЗ), «Газпрома» (Ярославский НПЗ), «Роснефти» (Ачинский НПЗ) и «Лукойла» (имеет группу заводов). Среди основных потребителей в Петербурге и Ленобласти — «Несте», «Шелл», ПТК, «Фаэтон», «Линос» и другие. А также — дочерние фирмы компаний-владельцев НПЗ, у каждой из которых здесь тоже сети автозаправочных станций.

В одной из компаний, которая покупает бензин и продает его на АЗС, также считают, что причиной роста цен является не вполне положительная работа чиновников Минэнерго. «Каждое лето эта ситуация повторяется из года в год. Государство говорит, что надо создавать запасы нефтепродуктов, чтобы нивелировать всплески цен при дефиците. Об этом говорится многие годы, но ничего не делается. Каждой весной все участники рынка знают, что их ждут летние грабли. И каждым летом торжественно на них наступают», — считает собеседник «Фонтанки».

Кроме того, в нефтегазовых компаниях нет ясной программы действий по наращиванию остатков топлива и увеличению предложения на рынке, считают некоторые участники рынка. Плюс несмотря на рост потребления бензина в России его экспорт за первую половину 2014 года вырос на 10-12%. Наконец, пожары на НПЗ в последнее время почему-то происходят все чаще, что усугубляет проблему. В феврале произошел пожар на Рязанском НПЗ, в марте — на «Нижнекамскнефтехиме», теперь — на Ачинском НПЗ.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису