Новости

Новости

Из-за роста цен потребители могут начать экономить на бензине

Минфин не исключает, что горожане начнут экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт из-за резкого подорожания топлива с 2015 года. Бензин и дизельное топливо могут подорожать примерно на 3 руб. за литр, что позволит государству добрать в будущем году в бюджет еще 60 млрд руб.

В среду комитет по бюджету Госдумы РФ рассмотрел предложенные тремя депутатами-единороссами – Евгением Москвичевым, Виталием Ефимовым и Николаем Панковым – поправки в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на автобензин Евро-5 могут оказаться на более высоком уровне, нежели ранее предполагалось. В частности, в 2015 году они должны составить 5530 руб. за тонну (вместо ранее ожидавшихся 4200 руб.), в 2016 году – 7530 руб. и 5830 руб. – в 2017 году. На дизельное топливо 5-го класса акцизы предлагается увеличить в 2015 году с 2300 до 3450 руб. В 2016 году они должны вырасти до 4150 руб., а затем снизиться до 3950 руб. в том же периоде. То есть в среднем из-за этого цены на топливо могут вырасти на 1 руб. за литр, а вместе с ранее объявленными инициативами в рамках налогового маневра рост может составить примерно 3 руб. за литр топлива.

Выступавший от имени правительства РФ заместитель министра финансов Сергей Шаталов озвучил, что правительство поддерживает такой уровень акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо. По словам Сергея Шаталова, решение по повышению акцизов мотивировано октябрьским заседанием Госсовета РФ и необходимостью наполнения региональных дорожных фондов. По озвученным им расчетам, от такой реформы в 2015 году бюджет получит дополнительно 60 млрд руб. дохода, в 2016–2017 годах – более 90 млрд руб. Чиновник подчеркнул, что поправку по росту акцизов на дизельное топливо следует доработать исходя из параметров унификации акцизов на топливо 4-го и 5-го классов. «В текущей редакции акциз на дизельное топливо 4-го класса ниже, чем на более качественное топливо 5-го класса, стоит их выровнять по уровню пятого класса», – рекомендовал он. Сергей Шаталов прогнозирует, что из-за роста акцизов цена бензина в 2015 году повысится на 3–3,1 руб., но в 2016–2017 годах такого же уровня подорожания он не ждет.

В Минфине не исключают, что такой существенный рост цен вынудит потребителей экономить. Как сообщила РБК заместитель главы отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук, люди начнут предпочитать общественный транспорт вместо автомобильного при условии, что расходы на оплату бензина будут расти быстрее, чем доходы граждан. «Особенно это может коснуться больших городов, где есть широкая сеть общественного транспорта, а вот в глубинке, увы, добраться куда-то можно в основном на машине, и тут спрос не изменится. При необходимости экономии люди все же предпочтут сначала сократить расходы на алкоголь и сигареты, а не на бензин», – полагает она.

В свою очередь, чиновник уверена, что производство бензина в стране не должно упасть, так как спрос будет стимулировать промышленность, которая не сократит свои нужды и рост цен для которой будет компенсирован адресными налоговыми вычетами.

По данным аналитиков EY, за последние 10 лет (с 2003 по 2013 год) средние темпы роста потребления бензина в России в размере 3,5% превышали рост спроса на дизельное топливо, который составлял 2,8%. Только в кризисном 2009 году отгрузка на внутренний рынок автомобильного топлива в РФ осталась на уровне 2008 года – 31 млн т.

В 2013 году в стране было продано 35,3 млн т дизеля (на 1,1% выше, чем в 2012 году), а потребление бензина выросло на 3,1%, до 34,4 млн т. Если потребление бензина упадет, эффект от повышения акцизов для наполнения дорожных фондов может быть уменьшен.

Выступавший на заседании комитета Госдумы начальник департамента общественных связей ЛУКОЙЛа Глеб Овсянников сообщил, что компания уже год как выпускает только топливо 5-го класса, и задался вопросом, возможно ли перераспределить налоговую нагрузку между производителями бензина, чтобы увеличение налогов почувствовали и производители бензина 4-го класса. Однако Сергей Шаталов подчеркнул, что решение о повышении акцизов именно на Евро-5 вызвано тем, что это «наименьшим образом скажется на ценах на заправках».

«Если дифференциация акцизов на бензин 4-го и 5-го классов будет нарушена, высока вероятность, что мы не будем выпускать бензин 5-го класса. Ведь по техрегламенту можно производить и Евро-4», – ответила на реплику Сергея Шаталова начальник управления по оценке регуляторных рисков департамента по работе с органами государственной власти «Газпром нефти» Елена Фомичева. Представители «Роснефти» позицию не выразили. Источник в ЛУКОЙЛе сообщил РБК, что акцизный рост в рамках налогового маневра «больно ударит по компании, которая вложила в модернизацию НПЗ сотни миллиардов рублей с 2011 года». Глава комитета по бюджету Андрей Макаров отложил принятие поправок по акцизам до 7 ноября не из-за позиции нефтяников, а из-за того, что авторы поправок не явились на заседание комитета и из-за реплики Минфина о необходимости доработки одной из поправок.

Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России, считает, что повышение цен на бензин ударит прежде всего по малоимущим слоям населения и среднему классу и из-за сокращения ими потребления бензина спрос на него может не вырасти в 2015 году, но вряд ли упадет. «Для балансировки последствий роста цен на бензин следует ввести талоны на бензин для малоимущих и сеть социальных заправок», – считает эксперт.

 

Источник.

Цена бензина в 2015 году вырастет на 15 процентов

Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил повышение акцизов на бензин и солярку 4 и 5 классов. Это означает, что цена литра топлива может вырасти в следующем году на 14 – 15 процентов, то есть на 3 – 5 рублей. Это с учетом инфляции.

Ранее правительство стимулировало переход нефтеперерабатывающих заводов на выпуск бензина и солярки пятого класса. Компаниям, которые раньше других приняли эти условия, удалось сберечь огромные суммы. Теперь пришлось расплачиваться, и удар придется прежде всего по кошелькам автомобилистов.

Цена бензина в России дешевле, чем на Украине, и гораздо дешевле, чем в европейских странах, но это не будет утешением для владельцев транспорта. Ставка акциза на бензин 5 класса повысится в 2015 году с 4,2 тысячи рублей до 5,53, в 2016 году - с 6,2 тысячи рублей до 7,53. Акцизы позволят на 90 миллиардов рублей пополнить казну в 2015 году, в 2017 – на 200. Эти деньги пополнят дорожные фонды областей.

Источник

Бензин подорожает на 3 рубля

Акцизы на бензин с 2015 года могут вырасти на 1 рубль, вследствие чего топливо класса «Евро 5» подорожает за год на 14-15 процентов, то есть, на 2-3 рубля. Об этом пишет в среду, 5 ноября, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Поднять акцизы на топливо потребовали в октябре на заседании Госсовета губернаторы, которые намерены таким образом покрыть дефицит региональных дорожных фондов. По словам источников, депутаты намерены внести соответствующие поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению.

Существование поправок в Налоговый кодекс подтвердила «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Как отмечает издание, изначально предполагалось, что налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин в рознице не более чем на 1,8 рубля, для чего НПЗ получали компенсацию потерь в виде снижения акцизов на бензин на 45,8 процента. Однако после внесения поправок акцизы снизятся только на 29 процентов, вследствие чего 1 литр топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, а в 2016–2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.

По оценке Минфина, более высокие акцизы принесут в 2015 году бюджету дополнительно 90 миллиардов рублей, а с 2017 года доходы могут достигать ежегодно 200 миллиардов рублей, что сократит потери региональных дорожных фондов.

Налоговый маневр, который рассматривает Госдума, заключается в сокращении в течение трех лет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизировать негативные шоки для отдельных отраслей поэтапно снижаются ставки акциза на нефтепродукты — в 2,2 раза за три года. В перечень подакцизных товаров включается авиакеросин, бензол, параксилол, ортоксилол с установлением ставки акциза на них на уровне ставки акциза на дизельное топливо 5 класса.

Как отмечает «Коммерсантъ», решение поднять акциз на топливо пятого класса станет неприятным сюрпризом для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые модернизировали нефтеперерабатывающие заводы для повышения качества топлива. В связи с этим, по мнению экспертов, нефтяные компании постараются переложить рост акциза на потребителей.

Источник

 

На опасных участках брянской трассы установили видеокамеры

Стационарные комплексы фотовидеофиксации разместили в Почепском и Клинцовском районах

На трех аварийно-опасных участках трассы «Брянск-Новозыбков» установили видеокамеры. Это сделано по инициативе областной госавтоинспекции после анализа дорожно-транспортной обстановки.

Стационарные комплексы фото-видеофиксации появились в Почепском и Клинцовском районах, сообщили в пресс-службе УГИБДД по Брянской области.

Так же на этих участках установлены дополнительные информационные щиты для водителей.

Источник

Бензина все меньше

Товарные остатки топлива на НПЗ и нефтебазах продолжают сокращаться. По данным ЦДУ ТЭК, в период 7-13 октября запасы бензина снизились на 5,2% до 1,36 млн т, дизтоплива — на 4,3% до 2,12 млн т. При этом производство бензина за тот же период выросло на 1,9% до 651 000 т, а отгрузка на внутренний рынок увеличилась на 1,4% до 631 000 т. Осенью на НПЗ начинаются ремонтные работы. Объемов производства топлива недостаточно, констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ведь продолжается экспорт, по данным Минэнерго, с начала октября он составил 97 800 т, за прошедшую неделю — 79 500 т. Минэнерго требовало, чтобы компании к началу ремонтных работ на НПЗ — к 1 сентября сформировали запасы бензина на уровне 1,75 млн т. Но они накопили только 1,55 млн т. Причинами невыполнения плана могли стать пожары на НПЗ и больший рост спроса на бензин, чем ожидали компании, считает директор Small Letters Виталий Крюков.
При этом структура даже накопленных запасов неясна. «Включается ли в резерв, например, объем топлива, который движется в цистернах, или это только в емкостях по хранению? Для каких целей могут использоваться резервы — только ли для собственного потребления либо для других участников рынка?» — сетовал на прошлой неделе замруководителя ФАСАнатолий Голомолзин (цитата по «Интерфаксу»). ФАС подготовлен законопроект, в котором будет прописана возможность проводить товарные интервенции, чтобы резервы, которые имеются у каждой нефтяной компании, можно было реализовать на бирже и чтобы доступ к ним имело максимально возможное количество участников. Руководитель ФАС Игорь Артемьевуже выразил недовольство тем, что нефтяники проводят ремонты в период высокого спроса на нефтепродукты.
Недостаток резервов в период ремонта на НПЗ усугубил дефицит топлива в регионах, указывает партнер Greenwich Capital Лев Сныков. В Иркутске временно закрылась крупная независимая сеть АЗС — «Крайснефть». Ситуация во всех регионах с топливообеспечением остается сложной, говорит Аркуша. Из-за этого наблюдается диспаритет оптовых и розничных цен на бензин. На прошлой неделе рост цен на АЗС ускорился: стоимость бензина с 7 по 13 октября увеличилась на 0,4%, до этого две недели рост составлял 0,2% (данные Росстата). Артемьев на прошлой неделе пригрозил, что против нефтяников могут быть возбуждены административные дела за манипулирование ценами на бирже, что нарушает антимонопольное законодательство.
 

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису