Новости

Новости

В Минэнерго предупредили о сокращении производства бензина в 2015 году

Производства бензина в 2015 году может сократиться. Но до дефицита еще далеко — потребление также снизится из-за кризиса.

 

Производство бензинов в России в 2015 году может снизиться на 1–2% по сравнению с 2014-м — с 36,7 млн до 36 млн т, отметил заместитель генерального директора Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК) Минэнерго Евгений Сыровой, выступая в четверг, 2 апреля, на конференции «Бензины-2015». Причины — в сокращении спроса на топливо, проблемах у компаний с получением кредитов и переносе программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на более поздний срок.

 

Снижение объемов переработки нефти в 2015 году прогнозировал министр энергетики Александр Новак в феврале. Российские нефтеперерабатывающие заводы в 2015 году могут переработать 286 млн т нефти против 289 млн т по итогам прошлого года.

 

Темпы нефтепереработки в России замедляются, так как снизилась ее маржа из-за налогового маневра, объясняет начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин. По подсчетам нефтегазового центра Ernst & Young, маржа переработки для среднего условного НПЗ в центральной части России может снизиться в 2015 году до $20 за тонну (при цене нефти $60), в 2014-м маржа доходила до $70–75 с тонны.

 

Производство бензинов в РФ в первом квартале 2015-го выросло на 2,6% относительно аналогичного периода прошлого года до 10 млн т, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК. При этом в марте производство бензина сократилось на 2,9%, до 3,2 млн т.

 

В 2015-м «Башнефть» планирует сократить объем нефтепереработки на 9,2%, до до 19,7 млн т, из-за усложнившихся экономических условий и налоговой реформы в отрасли, говорил ранее финансовый директор компании Денис Станкевич. Пресс-секретарь «Башнефти» Сергей Вереземский в четверг уточнил, что «планы по модернизации НПЗ не требуют корректировки, поскольку основные проекты, связанные с повышением качества продукции для выполнения требований техрегламента, были завершены в 2013–2014 годах». «Следующий этап модернизации — строительство установки замедленного коксования — направлен на прекращение выпуска темных нефтепродуктов: мазута и вакуумного газойля. Этот проект планируется завершить к 2019 году», — сообщил он. 

 

Падение спроса на светлые нефтепродукты из-за кризиса налицо, говорит попросивший об анонимности менеджер «Сургутнефтегаза». Но компания не снижает планы по производству бензина и вовремя модернизирует установки, уверяет он.

 

ЛУКОЙЛ в апреле по плану собирается запустить установку каталитического крекинга на «Ставролене», говорит сотрудник компании. Большинство заводов компания уже модернизировала, по итогам первых трех месяцев 2015 года производство светлых нефтепродуктов даже растет, сказал он РБК.

 

Отсроченный ремонт

 

И все-таки планы отдельных нефтяных компаний по производству топлива могут быть пересмотрены — как раз из-за отложенной модернизации, говорит РБК чиновник Минэнерго. Возможны задержки у «Роснефти», знает он и собеседники РБК в двух нефтяных компаниях-конкурентах. По словам одного из них, «Роснефть» просит перенести запуск установок изомеризации и алкилирования на нескольких своих заводах с 2015–2016 годов на 2018–2020-е из-за нехватки средств. Но в случае, если государство выделит ей финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) или иных источников, все обещают сделать вовремя, говорят двое конкурентов. Заместитель министра экономики Николай Подгузов отмечал, что в заявке «Роснефти» на получение средств из ФНБ — 11 проектов в нефтепереработке.

 

В зону риска попадают установки изомеризации на Рязанском НПЗ и «Газпром нефтехим Салавате», говорил в начале этого года заместитель директора департамента нефти и газа Минэнерго Юрий Злотников (цитата по информационно-аналитическому центру Rupec). Также опасения ведомства вызывают сроки запуска установки каталитического крекинга на Омском НПЗ.

 

Сама «Роснефть» утверждает, что не пересмотрела свои планы по модернизации НПЗ, хотя сложности есть. «В условиях ограничения роста цен и существующих обязательств по поставкам нефтепродуктов новая фискальная система ведет к снижению маржи нефтепереработки оценочно до двух раз в сравнении с налоговым режимом 2014 года, что существенно снижает ее эффективность. При этом в преимущественном положении оказываются НПЗ, не производящие нефтепродукты для внутреннего рынка и не осуществляющие инвестиции в модернизацию», — подчеркнул представитель «Роснефти».

 

ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и ТАИФ подали заявки в ФАС с просьбой о корректировке соглашений, касающейся пересмотра графика модернизации ряда нефтеперерабатывающих заводов, сообщил РБК Махонин. По его словам, такой заявки от «Роснефти» не было, но помимо ФАС заявки также принимают Ростехнадзор и Ростехрегулирование. Представитель Минэнерго подчеркивает, что поданные заявки — еще на рассмотрении.

 

Представители ЛУКОЙЛа и Минэнерго от официальных комментариев отказались, пресс-служба «Газпром нефти» не ответила на запрос РБК. «Газпром нефть» видит снижение спроса на бензин в этом году и прогнозирует его рост в последующие годы, сказал на конференции начальник отдела систем анализа и прогнозирования компании Александр Митник.

 

По мнению конкурентов «Роснефти», из-за корректировки ввода мощностей компания лоббирует сохранение оборота бензина класса «Евро-4» после 2015 года (по планам Минэнерго, с начала 2016-го оборот этого топлива должен быть запрещен, но некоторые предприятия смогут выпускать его для нужд экспорта). Махонин не исключает эту возможность и подтверждает, что вопрос обсуждается. «Все будет зависеть от сроков окончания модернизации заводов, а также от политики государства в плане размера акцизов на бензин. Но уже сейчас понятно, что топливо такого качества будет оставаться востребованным, в том числе для нужд экспорта. Например, в Казахстане до сих пор готовы покупать «Евро-2» и «Евро-3», которые уже запрещены к обороту внутри России», — объясняет он.

 

Дефицита пока не будет

 

Минэнерго не допустит дефицита бензина, убеждал Новак президента Владимира Путина на совещании в феврале. Минэнерго просит Минфин выделить деньги из антикризисного фонда для НПЗ, реализующих программу перехода на «Евро-5». «Есть на сегодня определенные проблемы, связанные с финансированием ввода и модернизации 27 новых установок. Мы с учетом антикризисного плана работаем с компаниями для того, чтобы обеспечить механизмами финансирования эти установки», — говорил министр. По его словам, нефтяные компании уже вложили за несколько лет в модернизацию НПЗ 830 млрд руб.

 

Директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов полагает, что риск дефицита автомобильного бензина вырастет к 2016 году, особенно если все-таки будет запрещено топливо «Евро-4». «Пока бензина хватает, на рынке профицит. Одна из причин — экспорт товарного бензина оказался ниже плана из-за запрета Казахстана на поставки автобензина из Рос​сии до 21 апреля 2015 года. Кроме того, внутренний спрос на топливо упал примерно на 10% от прошлогоднего. Но из-за отставания компаний от графика ремонтов НПЗ, особенно «Роснефти», уже в 2016-м производство товарного бензина и дизельного топлива, соответствующих техническому регламенту, может снизиться», — отмечает эксперт.


Источник

СМИ узнали о нежелании Минска дешево поставлять бензин в Россию

Белоруссия намерена добиться от России снижения согласованных ранее объемов поставок нефтепродуктов. Планы Минска изменились из-за девальвации российского рубля, Белоруссии выгоднее поставлять бензин в другие страны

На минувшей неделе в Москву приезжала делегация из Белоруссии, чтобы встретиться с министром энергетики Александром Новаком и вице-премьером Аркадием Дворковичем, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой трех федеральных чиновников и человека, знакомого с ходом переговоров двух стран. В составе белорусской делегации – вице-премьер страны Владимир Семашко. Состоялись ли все встречи, собеседникам издания неизвестно. По их словам, «белорусы вернутся в понедельник» для продолжения переговоров.

Речь идет о договоренностях между Россией и Белоруссией в рамках создания с 2015 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно которым Россия обязалась поставлять Белоруссии нефть по внутренним ценам, а та в ответ – нефтепродукты. Поставки согласовываются каждый год. Согласно плану на 2015 год, Россия должна поставить 23 млн т нефти, Белоруссия – 1,8 млн т нефтепродуктов.

Однако, как уточняет издание, из-за девальвации российского рубля планы Минска изменились. Цены на нефтепродукты в России стали ниже экспортного паритета (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), поэтому Белоруссии выгоднее поставлять бензин в другие страны. В России государство не дает ценам быстро расти вслед за экспортной альтернативой, объясняет один из чиновников: «Может пройти 5–6 месяцев, прежде чем они сравняются».

Собеседники издания из числа участников переговоров пояснил, что белорусская делегация ссылается на протокол, подписанный в мае. Согласно ему, если цены на российском рынке существенно ниже экспортного паритета, Белоруссия может инициировать консультации о временном сокращении поставок.

Согласно тому же протоколу, на снижение поставок бензина Россия может ответить снижением поставок нефти – на 5 т за каждую нереализованную тонну нефтепродуктов. При этом российский бюджет даже выиграет от такого маневра, поскольку непоставленную Белоруссии нефть можно экспортировать, и бюджет получит пошлины, замечает газета.

По данным издания, обе страны готовы торговаться. «Начинается покер», – цитирует газета одного из своих собеседников.

 

Источник

Российский бензин из-за обвала рубля стал самым дешевым в Европе

Цена бензина в России выросла, но на начало 2015 года они стали самыми низкими в Европе. Дороже всего бензин стоит в Норвегии, Нидерландах и Италии.

По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга входят Великобритания (110,9 рубля за литр), Италия и Норвегия. Самое дешевое дизельное топливо - в России, Белоруссии и Казахстане.

Как заявил PolitRussia.com аналитик Сергей Волков, подорожание топлива в России связано с неблагоприятной экономической ситуацией:«Падение рубля и снижение цен на нефть негативно отразились на стоимости бензина. С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон, запрещающий оборот моторного топлива ниже четвертого экологического класса, что тоже повлияло на рост цен. Кроме того, на дальнейший рост будет влиять инфляция».

По словам аналитиков, участники рынка сейчас задумываются над тем, чтобы начать бороться за потребителя путем предоставления скидок, различных акций.

В декабре минувшего года президент России Владимир Путин на заседании правительства страны выразил недовольство ростом розничных цен на нефтепродукты. Он поручил Федеральной антимонопольной службе в постоянном режиме заниматься контролем.

Источник

Информационное письмо о проведение тендера на 2015 год.

ООО «Карат-Ю» приглашают принять участие в открытом тендере на поставку товаров в сеть магазинов компании «Нефтика»

Коммерческие предложения направлять с 20 декабря 2014 года по 20 января 2015 года.

 

 Список прилагаемых документов:

 

- установленная форма договора с приложениями

- учредительные документы.

 

Предпочтение будет отдано предложению: ассортиментного перечня, наименьшую цену, присутствие бонусных программ, вознаграждения, либо иные предпочтительные условия.

 

Настоящее предложение, ни при каких обстоятельствах не может расцениваться, как публичная оферта или конкурс. Соответственно, ООО «Карат-Ю» не несет какой-либо ответственности за отказ заключить договор на поставку.

Коммерческие предложения претендентов не возвращаются.

Для того чтобы воспользоваться настоящим предложением, необходимо сформировать пакет документов и направить с пометкой:

«Для рассмотрения тендера», по адресу: 

241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д.30 Б

(4832) 63-97-77

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8-980-333-19-15

для Александра Волкова.

Россия выйдет сухой из нефтяного противостояния между Ближним Востоком и США

Если цены на нефть просядут до 50 долларов за баррель и останутся на этом уровне в течение хотя бы полугода, то репутация Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) как влиятельного игрока на рынке растворится.
С таким прогнозом выступили эксперты американского финансового конгломерата Bank of America (BofA). Глава отдела сырьевых исследований Франсиско Бланш заявил, что в мире грядут "более глубокие и длительные" последствия, чем ожидает большинство стран. При этом в мировой энергетической отрасли ждут революцию, которая, возможно, зацепит и наш рынок. Чему в мире быть и чего России можно миновать, рассказали эксперты "РГ".
Рынок собирается сам определять глобальную стоимость нефти, поэтому сейчас мы и наблюдаем новую эру колебаний цен и беспорядочной торговли, которая приносит сомнительную пользу только Ближнему Востоку, уверены в BofA. Якобы совсем не страшно стране с глубокими карманами - Саудовской Аравии. Будучи крупнейшим членом ОПЕК (доля участия в добыче сырья - 30 процентов), она единственная обладает настолько солидными резервами, что может пережить год-другой с низкими котировками. Сейчас в ее валютном резервном фонде 738 миллиардов долларов. У России - 361,4 миллиарда. 
"Но Саудовской Аравии на самом деле несладко при таких котировках. Ее бюджет требует, чтобы бочка стоила 80 долларов. А если бы она еще и сократила добычу, то это было бы еще хуже для всех членов ОПЕК, - считает ведущий эксперт Союза нефтепромышленников России Рустам Танкаев. - Как это все разрешится, трудно сказать. Может быть, сворачиванием добычи дорогой нефти, может, заполнением всех сырьевых резервов под завязку, или ситуация поменяется сама собой, когда произойдет скачок цен. Как только они вернутся в привычное русло, на рынок поступит сланец в больших объемах. Если сейчас его исключить из торгового баланса, то дефицит на межгосударственной торговле составит около 15 процентов. Это дикая цифра! Нефть взлетит до 200 долларов. Но, думаю, такого поворота не случится, как не будет и длительного падения котировок".
Американские исследования говорят, что с рынка в случае трудностей могут вылететь периферийные члены нефтяного картеля ОПЕК, такие как Венесуэла и Нигерия. Да и США понесут потери. По разным оценкам, за океаном, в том числе в Канаде, добыча сланца уже падает на 15-20 процентов. А вот на Россию чужие трудности не повлияют, говорит собеседник "РГ", так как мы занимаем лидирующее место по количеству экспортируемых нефтепродуктов.
Сейчас от низких цен на "черное золото" страдают не только ближневосточные страны, большинству из которых необходима среднегодовая цена на нефть 85-95 долларов за баррель для сбалансированности бюджета. Вернуться к этому комфортному коридору нефть может во второй половине 2015 года, уверена руководитель отдела исследований рынка основных сырьевых товаров BofA Merrill Lynch Сабина Шелс.
Но пока ждать стабилизации не приходится. На минувшей неделе североморская смесь марки Brent упала ниже 62 долларов за баррель. Такое сильное давление на январские фьючерсы оказали многие факторы, в том числе международные доклады по прогнозу спроса на рынке сырья.
Перед заседанием ОПЕК, которое прошло 27 ноября, источники иностранных информагентств сообщали, что члены организации могут прийти к компромиссу и снизить производство примерно на 300 тысяч баррелей в сутки. Это всего один процент. К тому времени "черное золото" потеряло в цене примерно треть. Однако страны Персидского залива испугались, что снижение квот сыграет против них, так как может подстегнуть увеличение добычи сланца в Штатах.
Прошло три недели. Нефть в годовом выражении потеряла почти 40 процентов стоимости, и ОПЕК понизила прогноз на спрос поставляемого ею топлива в 2015 году до минимума за последние 12 лет. На те самые 300 тысяч баррелей.
"Эти цифры далеко за пределами погрешностей. А подобные решения призваны влиять на рынок психологически. На самом деле ни одна из стран-участниц организации не соблюдает квоты, потому что они усердно пытаются вернуть себе ту часть рынка, которую у нее забрали Штаты, порядка 300 миллионов тонн в год", - подчеркивает Рустам Танкаев. Для сравнения: Россия добывает 525 миллионов тонн.
Дележ на мировой энергетической арене не оставляет Россию в стороне. Однако, говорят в Минэнерго, сокращать добычу мы не будем. Да и никогда к подобным мерам не прибегали, напоминает Танкаев. "Мы могли бы сыграть в интересную психологическую игру, как это делает Ближний Восток, и помочь ценам удержаться на более высоком уровне, - продолжает он. - Безболезненный для экономики ход - заявить, что мы снижаем экспорт нефти на три процента".

Источник

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису