Цена бензина в России выросла, но на начало 2015 года они стали самыми низкими в Европе. Дороже всего бензин стоит в Норвегии, Нидерландах и Италии.
По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга входят Великобритания (110,9 рубля за литр), Италия и Норвегия. Самое дешевое дизельное топливо - в России, Белоруссии и Казахстане.
Как заявил PolitRussia.com аналитик Сергей Волков, подорожание топлива в России связано с неблагоприятной экономической ситуацией:«Падение рубля и снижение цен на нефть негативно отразились на стоимости бензина. С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон, запрещающий оборот моторного топлива ниже четвертого экологического класса, что тоже повлияло на рост цен. Кроме того, на дальнейший рост будет влиять инфляция».
По словам аналитиков, участники рынка сейчас задумываются над тем, чтобы начать бороться за потребителя путем предоставления скидок, различных акций.
В декабре минувшего года президент России Владимир Путин на заседании правительства страны выразил недовольство ростом розничных цен на нефтепродукты. Он поручил Федеральной антимонопольной службе в постоянном режиме заниматься контролем.
ООО «Карат-Ю» приглашают принять участие в открытом тендере на поставку товаров в сеть магазинов компании «Нефтика»
Коммерческие предложения направлять с 20 декабря 2014 года по 20 января 2015 года.
Список прилагаемых документов:
- установленная форма договора с приложениями
- учредительные документы.
Предпочтение будет отдано предложению: ассортиментного перечня, наименьшую цену, присутствие бонусных программ, вознаграждения, либо иные предпочтительные условия.
Настоящее предложение, ни при каких обстоятельствах не может расцениваться, как публичная оферта или конкурс. Соответственно, ООО «Карат-Ю» не несет какой-либо ответственности за отказ заключить договор на поставку.
Коммерческие предложения претендентов не возвращаются.
Для того чтобы воспользоваться настоящим предложением, необходимо сформировать пакет документов и направить с пометкой:
«Для рассмотрения тендера», по адресу:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д.30 Б
(4832) 63-97-77
8-980-333-19-15
для Александра Волкова.
Если цены на нефть просядут до 50 долларов за баррель и останутся на этом уровне в течение хотя бы полугода, то репутация Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) как влиятельного игрока на рынке растворится.
С таким прогнозом выступили эксперты американского финансового конгломерата Bank of America (BofA). Глава отдела сырьевых исследований Франсиско Бланш заявил, что в мире грядут "более глубокие и длительные" последствия, чем ожидает большинство стран. При этом в мировой энергетической отрасли ждут революцию, которая, возможно, зацепит и наш рынок. Чему в мире быть и чего России можно миновать, рассказали эксперты "РГ".
Рынок собирается сам определять глобальную стоимость нефти, поэтому сейчас мы и наблюдаем новую эру колебаний цен и беспорядочной торговли, которая приносит сомнительную пользу только Ближнему Востоку, уверены в BofA. Якобы совсем не страшно стране с глубокими карманами - Саудовской Аравии. Будучи крупнейшим членом ОПЕК (доля участия в добыче сырья - 30 процентов), она единственная обладает настолько солидными резервами, что может пережить год-другой с низкими котировками. Сейчас в ее валютном резервном фонде 738 миллиардов долларов. У России - 361,4 миллиарда.
"Но Саудовской Аравии на самом деле несладко при таких котировках. Ее бюджет требует, чтобы бочка стоила 80 долларов. А если бы она еще и сократила добычу, то это было бы еще хуже для всех членов ОПЕК, - считает ведущий эксперт Союза нефтепромышленников России Рустам Танкаев. - Как это все разрешится, трудно сказать. Может быть, сворачиванием добычи дорогой нефти, может, заполнением всех сырьевых резервов под завязку, или ситуация поменяется сама собой, когда произойдет скачок цен. Как только они вернутся в привычное русло, на рынок поступит сланец в больших объемах. Если сейчас его исключить из торгового баланса, то дефицит на межгосударственной торговле составит около 15 процентов. Это дикая цифра! Нефть взлетит до 200 долларов. Но, думаю, такого поворота не случится, как не будет и длительного падения котировок".
Американские исследования говорят, что с рынка в случае трудностей могут вылететь периферийные члены нефтяного картеля ОПЕК, такие как Венесуэла и Нигерия. Да и США понесут потери. По разным оценкам, за океаном, в том числе в Канаде, добыча сланца уже падает на 15-20 процентов. А вот на Россию чужие трудности не повлияют, говорит собеседник "РГ", так как мы занимаем лидирующее место по количеству экспортируемых нефтепродуктов.
Сейчас от низких цен на "черное золото" страдают не только ближневосточные страны, большинству из которых необходима среднегодовая цена на нефть 85-95 долларов за баррель для сбалансированности бюджета. Вернуться к этому комфортному коридору нефть может во второй половине 2015 года, уверена руководитель отдела исследований рынка основных сырьевых товаров BofA Merrill Lynch Сабина Шелс.
Но пока ждать стабилизации не приходится. На минувшей неделе североморская смесь марки Brent упала ниже 62 долларов за баррель. Такое сильное давление на январские фьючерсы оказали многие факторы, в том числе международные доклады по прогнозу спроса на рынке сырья.
Перед заседанием ОПЕК, которое прошло 27 ноября, источники иностранных информагентств сообщали, что члены организации могут прийти к компромиссу и снизить производство примерно на 300 тысяч баррелей в сутки. Это всего один процент. К тому времени "черное золото" потеряло в цене примерно треть. Однако страны Персидского залива испугались, что снижение квот сыграет против них, так как может подстегнуть увеличение добычи сланца в Штатах.
Прошло три недели. Нефть в годовом выражении потеряла почти 40 процентов стоимости, и ОПЕК понизила прогноз на спрос поставляемого ею топлива в 2015 году до минимума за последние 12 лет. На те самые 300 тысяч баррелей.
"Эти цифры далеко за пределами погрешностей. А подобные решения призваны влиять на рынок психологически. На самом деле ни одна из стран-участниц организации не соблюдает квоты, потому что они усердно пытаются вернуть себе ту часть рынка, которую у нее забрали Штаты, порядка 300 миллионов тонн в год", - подчеркивает Рустам Танкаев. Для сравнения: Россия добывает 525 миллионов тонн.
Дележ на мировой энергетической арене не оставляет Россию в стороне. Однако, говорят в Минэнерго, сокращать добычу мы не будем. Да и никогда к подобным мерам не прибегали, напоминает Танкаев. "Мы могли бы сыграть в интересную психологическую игру, как это делает Ближний Восток, и помочь ценам удержаться на более высоком уровне, - продолжает он. - Безболезненный для экономики ход - заявить, что мы снижаем экспорт нефти на три процента".
Российский топливный союз (РТС) направил на имя заместителя Министерства энергетики РФ Кирилла Молодцова обращение (текст письма есть в редакции Аи92) с просьбой принять системные меры, направленные на исключение причин снижения предложения автобензинов на внутренний рынок.
Как отмечается в обращении, ежегодно повторяются кризисные ситуации на внутреннем топливном рынке по автомобильным бензинам, особенно остро влияющие на розничный бизнес. Последствиями кризиса являются нарушение баланса спроса-предложения, ажиотажный спрос, искусственное и резкое повышение цен на олигопольном оптовом рынке при сдерживании госрегуляторами цен на конкурентном розничном рынке в «пределах годовой инфляции». Возникающий в результате диспаритет оптовых и розничных цен, при котором оптовые цены практически сравниваются с розничными, приводит к снижению рентабельности розничного бизнеса до нуля, а в отдельные моменты этот бизнес даже становится убыточным.
В 2014 году такая ситуация длилась почти пять месяцев – с июня по октябрь и только в ноябре на фоне сезонного снижения спроса и выхода их ремонтов нефтеперерабатывающих заводов ситуация стала выправляться.
В РТС считают, что в следующем году проблемы на внутреннем рынке нефтепродуктов могут усугубиться в связи с ростом налоговой нагрузки на нефтяную отрасль, ужесточением требований технического регламента, увеличением темпов инфляции, ростом ставок по кредитам и сокращением объемов кредитования независимых предприятий нефтепродуктообеспечения.
Чтобы этого не случилось, в РТС предлагают продлить на 2015 год выпуск в обращение и обращение автомобильных бензинов класса 3; запретить на экспорт бензины класса 3 и выше за территорию Таможенного Союза; исключить сделки, покупателем и продавцом в которых являются нефтяные компании; экономически стимулировать импорт бензинов; ввести административную ответственность за невыполнение согласованного плана производства бензина и за задержку вывода НПЗ из плановых ремонтов; контролировать государством рост цен не только на розничном, но, в первую очередь, на оптовом рынке.
Минфин не исключает, что горожане начнут экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт из-за резкого подорожания топлива с 2015 года. Бензин и дизельное топливо могут подорожать примерно на 3 руб. за литр, что позволит государству добрать в будущем году в бюджет еще 60 млрд руб.
В среду комитет по бюджету Госдумы РФ рассмотрел предложенные тремя депутатами-единороссами – Евгением Москвичевым, Виталием Ефимовым и Николаем Панковым – поправки в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на автобензин Евро-5 могут оказаться на более высоком уровне, нежели ранее предполагалось. В частности, в 2015 году они должны составить 5530 руб. за тонну (вместо ранее ожидавшихся 4200 руб.), в 2016 году – 7530 руб. и 5830 руб. – в 2017 году. На дизельное топливо 5-го класса акцизы предлагается увеличить в 2015 году с 2300 до 3450 руб. В 2016 году они должны вырасти до 4150 руб., а затем снизиться до 3950 руб. в том же периоде. То есть в среднем из-за этого цены на топливо могут вырасти на 1 руб. за литр, а вместе с ранее объявленными инициативами в рамках налогового маневра рост может составить примерно 3 руб. за литр топлива.
Выступавший от имени правительства РФ заместитель министра финансов Сергей Шаталов озвучил, что правительство поддерживает такой уровень акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо. По словам Сергея Шаталова, решение по повышению акцизов мотивировано октябрьским заседанием Госсовета РФ и необходимостью наполнения региональных дорожных фондов. По озвученным им расчетам, от такой реформы в 2015 году бюджет получит дополнительно 60 млрд руб. дохода, в 2016–2017 годах – более 90 млрд руб. Чиновник подчеркнул, что поправку по росту акцизов на дизельное топливо следует доработать исходя из параметров унификации акцизов на топливо 4-го и 5-го классов. «В текущей редакции акциз на дизельное топливо 4-го класса ниже, чем на более качественное топливо 5-го класса, стоит их выровнять по уровню пятого класса», – рекомендовал он. Сергей Шаталов прогнозирует, что из-за роста акцизов цена бензина в 2015 году повысится на 3–3,1 руб., но в 2016–2017 годах такого же уровня подорожания он не ждет.
В Минфине не исключают, что такой существенный рост цен вынудит потребителей экономить. Как сообщила РБК заместитель главы отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук, люди начнут предпочитать общественный транспорт вместо автомобильного при условии, что расходы на оплату бензина будут расти быстрее, чем доходы граждан. «Особенно это может коснуться больших городов, где есть широкая сеть общественного транспорта, а вот в глубинке, увы, добраться куда-то можно в основном на машине, и тут спрос не изменится. При необходимости экономии люди все же предпочтут сначала сократить расходы на алкоголь и сигареты, а не на бензин», – полагает она.
В свою очередь, чиновник уверена, что производство бензина в стране не должно упасть, так как спрос будет стимулировать промышленность, которая не сократит свои нужды и рост цен для которой будет компенсирован адресными налоговыми вычетами.
По данным аналитиков EY, за последние 10 лет (с 2003 по 2013 год) средние темпы роста потребления бензина в России в размере 3,5% превышали рост спроса на дизельное топливо, который составлял 2,8%. Только в кризисном 2009 году отгрузка на внутренний рынок автомобильного топлива в РФ осталась на уровне 2008 года – 31 млн т.
В 2013 году в стране было продано 35,3 млн т дизеля (на 1,1% выше, чем в 2012 году), а потребление бензина выросло на 3,1%, до 34,4 млн т. Если потребление бензина упадет, эффект от повышения акцизов для наполнения дорожных фондов может быть уменьшен.
Выступавший на заседании комитета Госдумы начальник департамента общественных связей ЛУКОЙЛа Глеб Овсянников сообщил, что компания уже год как выпускает только топливо 5-го класса, и задался вопросом, возможно ли перераспределить налоговую нагрузку между производителями бензина, чтобы увеличение налогов почувствовали и производители бензина 4-го класса. Однако Сергей Шаталов подчеркнул, что решение о повышении акцизов именно на Евро-5 вызвано тем, что это «наименьшим образом скажется на ценах на заправках».
«Если дифференциация акцизов на бензин 4-го и 5-го классов будет нарушена, высока вероятность, что мы не будем выпускать бензин 5-го класса. Ведь по техрегламенту можно производить и Евро-4», – ответила на реплику Сергея Шаталова начальник управления по оценке регуляторных рисков департамента по работе с органами государственной власти «Газпром нефти» Елена Фомичева. Представители «Роснефти» позицию не выразили. Источник в ЛУКОЙЛе сообщил РБК, что акцизный рост в рамках налогового маневра «больно ударит по компании, которая вложила в модернизацию НПЗ сотни миллиардов рублей с 2011 года». Глава комитета по бюджету Андрей Макаров отложил принятие поправок по акцизам до 7 ноября не из-за позиции нефтяников, а из-за того, что авторы поправок не явились на заседание комитета и из-за реплики Минфина о необходимости доработки одной из поправок.
Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России, считает, что повышение цен на бензин ударит прежде всего по малоимущим слоям населения и среднему классу и из-за сокращения ими потребления бензина спрос на него может не вырасти в 2015 году, но вряд ли упадет. «Для балансировки последствий роста цен на бензин следует ввести талоны на бензин для малоимущих и сеть социальных заправок», – считает эксперт.
Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б
Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51
Телефоны / ФАКС:
(4832) 754-871, (4832) 754-873,
(4832) 754-874, (4832) 754-876,
(4832) 639-777, (4832) 639-888,
(4832) 639-797, (4832) 639-898