Уже в ближайшее время камер фиксации нарушений на дорогах Московской области станет заметно больше. По крайней мере, так это будет выглядеть: на самом деле место уже работающих комплексов «Стрелка» на трассах М2, М5, М7, М107 заменят их копии. А сами камеры установят на других участках Подмосковья. Это делается, с одной стороны, для экономии средств, а с другой – для того, чтобы припугнуть нарушителей. В Центре безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДД МО), выдвинувшем эту инициативу, считают, что водители будут притормаживать и перед муляжами.
В автомобильном сообществе идея ЦБДД МО вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что информация о том, где установлены копии, а не настоящие камеры, быстро разлетится среди водителей, и скоростной режим на этих участках перестанут соблюдать. Тем более что места, где поставят поддельные камеры, никто не скрывает.
«Ставить муляжи вместо рабочих камер – последнее дело. Места, где поставят копии, уже в самом ближайшем времени будут известны каждому водителю. Кроме того, стоит помнить, что очень многие автовладельцы используют антирадары, которые позволяют «заметить» те же самые рабочие «Стрелки». Все это приведет к тому, что на этих участках скоростной режим перестанет соблюдаться. При условии того, что камеры в большинстве своем находятся на наиболее опасных участках трасс, подобная инициатива может обернуться очень печальными последствиями», - заявил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
С мнением эксперта абсолютно не согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Опасения того, что водители быстро узнают, где установлены муляжи, совершенно беспочвенны. На данный момент на дорогах Москвы и Подмосковья установлено огромное число камер, и разбираться какая из них рабочая, а какая нет, водитель вряд ли станет. Скорее всего, подавляющее большинство предпочтет не экспериментировать, а просто сбросить скорость. Во время массового отключения «Стрелок» мы не зафиксировали никаких отличий в поведении водителей. Хотя о том, что большинство камер находится в нерабочем состоянии, знал буквально каждый второй», - прокомментировал ситуацию эксперт.
Перенос камер обойдется бюджету Московской области в 19 миллионов рублей – такая сумма заложена в тендере на сайте госзакупок. При этом цена только одного муляжа вместе с монтажными работами превышает 90 тысяч рублей. Впрочем, в ЦБДДМО напоминают, что эти цифры в разы меньше суммы, которая потребовалась бы на установку новых комплексов. А эффективностью подделка не уступит оригиналу, уверены чиновники.
«Местные власти решили воздействовать на сознание человека с помощью страха быть оштрафованным. Сложно сказать, правильно это или нет, однако результат достигнут, безусловно, будет», - полагает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.
Однако, по его мнению, одной угрозы штрафа для того, чтобы сделать дорожное движение более безопасным, недостаточно. «Часть средств можно было бы выделить на установку специальных информационных знаков и табличек, которые наглядно могли бы объяснить автовладельцам, почему на данном участке нельзя нарушать скоростной режим. Не думаю, что такая мера обошлась бюджету дороже муляжей», - говорит юрист.
С мнением Владимира Александрова согласен представитель московского центр борьбы с пробками «Пробок.нет» Андрей Мухортиков. По его словам, несмотря на ряд скандалов, наиболее эффективным методом заставить автовладельцев соблюдать правила дорожного движения является «кнут» в лице камер. «Скорее всего, это временная мера правительства в условиях нехватки лишних средств на полноценную установку комплексов видеофиксации. Однако, даже и в случае с муляжом, автолюбитель предпочтет перестраховаться. Так что подобное решение окажет только положительный эффект на дорожную безопасность», - считает Мухортиков.
Шкуматов, в свою очередь, признает, что камеры в большом количестве помогли сделать дорожный поток более дисциплинированным. «Вкупе с разумным ограничением скорости в плюс 20 километров это принесло должный эффект. На данный момент многие водители вообще забыли про камеры, так как стали соблюдать скоростной режим. Муляжи должны только простимулировать это процесс, кроме того и сэкономив средства», - говорит координатор «Синих ведерок».
Напомним, на данный момент в Московской области работает 186 комплексов фиксации нарушений, большая часть из них - «Стрелки-СТ». По данным ЦБДД, превышение скорости на 20 - 40 км/ч (штраф - 500 руб.) является самым распространенным нарушением, которое чаще всего фиксируют камеры. Местные власти планируют потратить около 743 миллионов рублей на обеспечение бесперебойной работы камер фиксации нарушений в течение трех лет.
Дмитрий Александров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила интерактивную страницу, на которой публикуется средняя цена на топливо по всей России. Проект реализован с помощью американского сервиса Tableau Public. Источник
Как уточняет пресс-служба ведомства, идея о публикации в сети сведений о стоимости топлива на российских АЗС возникла в процессе работы над еженедельными отчетами о мониторинге отечественных заправок.
«Появление такой карты на сайте ФАС России позволит любому потребителю ориентироваться в ценовой ситуации на рынках нефтепродуктов, а также получать информацию о структуре этих рынков. Создание и ведение карты является итогом работы ФАС России и ее территориальных органов по всем регионам нашей страны», — подчеркнул начальник управления контролятопливно-энергетического комплекса ФАС РФ Дмитрий Махонин.
Стоит отметить, что слова как пресс-службы ведомства, так и Махонина о том, что интерактивная карта запущена на сайте ФАС не соответствует действительности. Проект работает на подконтрольном компании Tableau Public домене, на который с сайта ФАС ведут баннерные ссылки.
На момент написания заметки мониторинг цен затрагивал временной интервал с 1 января 2013 года по 15 сентября 2014 года включительно. В частности, с начала сентября самые высокие в России цены на топливо зафиксированы в Чукотском автономном округе. Средняя стоимость 92 бензина составила 51,23 рубля, 95 бензина — 54 рубля, дизельного топлива — 55,53 рубля. Дешевле всего автомобилистам передвигаться по Сибири, а точнее по Омской и Томской областях. В них цена 92 бензина равняется 29,49 рубля, 95 бензина — 32,15. Наиболее доступное дизельное топливо встречается в Чувашской республике. Его стоимость составляет 30 рублей.
В последнее время в России наблюдается устойчивый рост цен на топливо. Эксперты советуют автомобилистам не ожидать снижения стоимости, несмотря на дешевеющую нефть, поскольку отечественные поставщики топлива вынуждены увеличивать выплаты по акцизам в государственный бюджет.
Биржевые цены на бензин падают уже неделю, снизившись с 5 сентября на 1,3-1,5%. Сыграл свою роль наказ президента Путина главе ФАС Артемьеву не допустить подорожания топлива, а также увеличение продаж бензина со стороны нефтяных компаний. Впрочем, снижение оптовых цен вряд ли скажется на рознице.
Биржевые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СпбМТСб) снизились с 5 по 11 сентября 2014 года на 1,5% на бензин АИ-92 и на 1,3% на АИ-95 до 41224 рублей и 41961 рублей за тонну соответственно. До сих пор оптовые цены неуклонно расли, что заставило игроков розничного рынка топлива просить помощи у властей.
Так глава Российского топливного союза (объединяет независимых операторов АЗС) Евгений Аркуша написал 5 сентября письмо (есть у РБК) президенту РФ Владимиру Путину, в котором напомнил о его поручении главе ФАС Игорю Артемьеву не допустить роста цен на топливо. При этом Аркуша указывает, что биржевые оптовые цены на бензин А-92 с января по начало сентября 2014 года выросли на 35,5%, А-95 подорожал на 32,8%. В то же время розничные цены на бензин увеличились только на 6,5-7,5 %, из-за чего резко снизилась маржа операторов АЗС, указывает глава РТС.
Аркуша был недоступен для комментариев, но его заместитель Григорий Сергиенко подтвердил РБК отправку письма президенту. По его словам, из-за дисбаланса оптовых и розничных цен маржа независимых владельцев АЗС снизилась с нормальных 10-15% до критических 4-5% . При этом Сергиенко отмечает, что в последние дни наметился позитивный тренд снижения оптовых цен из-за увеличения поставок ЛУКОЙЛом и белорусскими производителями.
По итогам заседания штаба Минэнерго по производству и потреблению нефтепродуктов в РФ в четверг проводивший его заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов также отметил тенденцию снижения оптовых цен и поручил нефтяникам продолжать наращивать производство бензина и его товарные запасы. По словам источника РБК, присутствовавшего на штабе, за последнюю неделю товарные остатки бензина на НПЗ и нефтебазах выросли с 1,55 до 1,6 млн тонн, но это все еще ниже рекомендованных ведомством 1,75 млн тонн.
Другой участник штаба отмечает, что ФАС пообещало принять меры по недопущению роста цен на топливо и обязалось наблюдать за ситуацией. В то же время крупные нефтяные компании, кроме ЛУКОЙЛа, оправдывались, что падение их объемов производства бензина вызваны ранее произошедшими авариями на НПЗ и плановыми ремонтами заводов.
В пресс-службе «Газпром нефти» РБК сообщили, что в сентябре 2014 года компания поставит со своих НПЗ на внутренний рынок на 136 тыс. тонн бензинов, на 23% больше, чем в сентябре прошлого года. Общий объем поставок бензинов со всех НПЗ «Газпром нефти» на внутренний рынок вырос с января по август на 266 тыс. тонн. «Роснефть» и ЛУКОЙЛ от официальных комментариев отказались.
В тоже время собеседники РБК в нефтяных компаниях скептически отнеслись к просьбам независимых владельцев АЗС властям о необходимости контроля за оптовыми ценами. Один из них дал понять, что в период плановых ремонтов НПЗ крупных компаний ждать увеличения производства нефтепродуктов не приходится.
«Это невозможно сделать чисто технически. Независимым владельцам АЗС проще просто смириться с убытками в своем бизнесе на месяц, учитывая сверхприбыли в течение года. Кроме того, оптовые цены на бензин на бирже уже поползли вниз на фоне спада пикового спроса, так что дополнительные меры правительства вряд ли понадобятся рынку, который способен отрегулировать себя сам», — отмечает источник РБК в «Башнефти». Он полагает, что цены на топливо разогнали сами биржевые трейдеры, но пытаются обвинить в этом нефтяников. Источник в «Роснефти» уверен, что рынок сам отрегулирует оптовые цены уже к ноябрю.
Директор по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов прогнозирует, что синхронное снижение крупными нефтяными компаниями за последнюю неделю цен на бензин на своих НПЗ в европейской части страны позволит на некоторое время заморозить цены на бензин на АЗС, но не приведет к их падению. По его мнению, падение оптовых цен на бензин на бирже может носить временный характер, сделать это тенденцией может только дальнейшее увеличение предложения бензина на свободном рынке со стороны белорусских компаний и российских нефтяников,
Людмила Подобедова
Бензин в России дорожает стремительно: на биржевом рынке стоимость стабильно прибавляет по 5% в месяц, в розничной продаже фиксируются сопоставимые цифры. Еще в июле цены на топливо достигли уровня, запланированного на конец 2014 года. Федеральная антимонопольная служба пообещала удержать цены, однако эксперты нефтегазовой отрасли не верят в реальность этого обещания.
Оптовые цены на бензин стали расти быстрее — в начале сентября они увеличились на 1,6-1,7%. Это связано с сокращениями поставок топлива на внутренний рынок. ФАС предупредила о том, что может начать новую волну антимонопольных дел, пишет газета «Коммерсантъ».
Издание пишет, что стоимость Аи-92 на бирже СпбМТСБ увеличилась за первые дни сентября на 1,7% (с середины августа на 4,6%) и составляет 41,87 тыс. руб. за 1 т. На Аи-95 стоимость также растет (1,6% и 3,6% соответственно).
Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить запасы бензинов на фоне ремонтов на ряде крупнейших НПЗ в России и Белоруссии, однако вместо рекомендованных ведомством 1,75 млн т. запасы составляют 1,55 млн т. В министерстве изданию объяснили, что в ЛУКОЙЛе, «Татнефти» и «Альянсе» рекомендации выполнили, а в «Роснефти», «Газпроме» и «Газпром нефти» — нет.
В июле и августе, по данным источников «Коммерсанта», производство бензинов сократилось по сравнению с планом на 233 тыс. т. и 140 тыс. т. Из-за этого снизились и поставки на внутренний рынок. Отчасти это связано с авариями на Ачинском НПЗ и Сургутском заводе стабилизации конденсата, а также с задержкой запуска Ярославского НПЗ после модернизации. По данным источников газеты, отставание от плана по бензинам составляет уже более 1 млн т.
В министерстве «Коммерсанту» заявили, что поставки топлива стабильны, но источники на рынке сообщили о первых случаях ограничений поставок небольшим АЗС, которые не связаны с крупными корпорациями. Случаи ограничения поставок мелкооптовых партий бензина регистрируются в различных регионах с конца августа.
Федеральная антимонопольная служба, по данным издания, назвала действия нефтяных компаний сознательной политикой по недопоставке топлива на рынок. ФАС уже готова открыть антимонопольные дела против нефтяников, но ждет на проведение подобных действий разрешения руководства страны.
О том, что авария на Ачинском НПЗ подталкивает цены на бензин, стало известно в начале июля. На АЗС в Москве 95-й бензин подорожал к 1 июля до рекордных 35 руб. за 1 л. Это произошло на автозаправках ЛУКОЙЛа и «Транс-АЗС». К середине июля цены подняли на «Газпром нефти» и сети независимых АЗС. К тому моменту рост оптовых цен составлял 20% с начала года.
Григорий Набережнов
Источник
Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б
Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51
Телефоны / ФАКС:
(4832) 754-871, (4832) 754-873,
(4832) 754-874, (4832) 754-876,
(4832) 639-777, (4832) 639-888,
(4832) 639-797, (4832) 639-898