Новости

Новости

Бензина все меньше

Товарные остатки топлива на НПЗ и нефтебазах продолжают сокращаться. По данным ЦДУ ТЭК, в период 7-13 октября запасы бензина снизились на 5,2% до 1,36 млн т, дизтоплива — на 4,3% до 2,12 млн т. При этом производство бензина за тот же период выросло на 1,9% до 651 000 т, а отгрузка на внутренний рынок увеличилась на 1,4% до 631 000 т. Осенью на НПЗ начинаются ремонтные работы. Объемов производства топлива недостаточно, констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ведь продолжается экспорт, по данным Минэнерго, с начала октября он составил 97 800 т, за прошедшую неделю — 79 500 т. Минэнерго требовало, чтобы компании к началу ремонтных работ на НПЗ — к 1 сентября сформировали запасы бензина на уровне 1,75 млн т. Но они накопили только 1,55 млн т. Причинами невыполнения плана могли стать пожары на НПЗ и больший рост спроса на бензин, чем ожидали компании, считает директор Small Letters Виталий Крюков.
При этом структура даже накопленных запасов неясна. «Включается ли в резерв, например, объем топлива, который движется в цистернах, или это только в емкостях по хранению? Для каких целей могут использоваться резервы — только ли для собственного потребления либо для других участников рынка?» — сетовал на прошлой неделе замруководителя ФАСАнатолий Голомолзин (цитата по «Интерфаксу»). ФАС подготовлен законопроект, в котором будет прописана возможность проводить товарные интервенции, чтобы резервы, которые имеются у каждой нефтяной компании, можно было реализовать на бирже и чтобы доступ к ним имело максимально возможное количество участников. Руководитель ФАС Игорь Артемьевуже выразил недовольство тем, что нефтяники проводят ремонты в период высокого спроса на нефтепродукты.
Недостаток резервов в период ремонта на НПЗ усугубил дефицит топлива в регионах, указывает партнер Greenwich Capital Лев Сныков. В Иркутске временно закрылась крупная независимая сеть АЗС — «Крайснефть». Ситуация во всех регионах с топливообеспечением остается сложной, говорит Аркуша. Из-за этого наблюдается диспаритет оптовых и розничных цен на бензин. На прошлой неделе рост цен на АЗС ускорился: стоимость бензина с 7 по 13 октября увеличилась на 0,4%, до этого две недели рост составлял 0,2% (данные Росстата). Артемьев на прошлой неделе пригрозил, что против нефтяников могут быть возбуждены административные дела за манипулирование ценами на бирже, что нарушает антимонопольное законодательство.
 

Камеры фиксации нарушений поменяют на муляжи

Уже в ближайшее время камер фиксации нарушений на дорогах Московской области станет заметно больше. По крайней мере, так это будет выглядеть: на самом деле место уже работающих комплексов «Стрелка» на трассах М2, М5, М7, М107 заменят их копии. А сами камеры установят на других участках Подмосковья. Это делается, с одной стороны, для экономии средств, а с другой – для того, чтобы припугнуть нарушителей. В Центре безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДД МО), выдвинувшем эту инициативу, считают, что водители будут притормаживать и перед муляжами.

В автомобильном сообществе идея ЦБДД МО вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что информация о том, где установлены копии, а не настоящие камеры, быстро разлетится среди водителей, и скоростной режим на этих участках перестанут соблюдать. Тем более что места, где поставят поддельные камеры, никто не скрывает.
«Ставить муляжи вместо рабочих камер – последнее дело. Места, где поставят копии, уже в самом ближайшем времени будут известны каждому водителю. Кроме того, стоит помнить, что очень многие автовладельцы используют антирадары, которые позволяют «заметить» те же самые рабочие «Стрелки». Все это приведет к тому, что на этих участках скоростной режим перестанет соблюдаться. При условии того, что камеры в большинстве своем находятся на наиболее опасных участках трасс, подобная инициатива может обернуться очень печальными последствиями», - заявил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С мнением эксперта абсолютно не согласен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Опасения того, что водители быстро узнают, где установлены муляжи, совершенно беспочвенны. На данный момент на дорогах Москвы и Подмосковья установлено огромное число камер, и разбираться какая из них рабочая, а какая нет, водитель вряд ли станет. Скорее всего, подавляющее большинство предпочтет не экспериментировать, а просто сбросить скорость. Во время массового отключения «Стрелок» мы не зафиксировали никаких отличий в поведении водителей. Хотя о том, что большинство камер находится в нерабочем состоянии, знал буквально каждый второй», - прокомментировал ситуацию эксперт.
Перенос камер обойдется бюджету Московской области в 19 миллионов рублей – такая сумма заложена в тендере на сайте госзакупок. При этом цена только одного муляжа вместе с монтажными работами превышает 90 тысяч рублей. Впрочем, в ЦБДДМО напоминают, что эти цифры в разы меньше суммы, которая потребовалась бы на установку новых комплексов. А эффективностью подделка не уступит оригиналу, уверены чиновники.
«Местные власти решили воздействовать на сознание человека с помощью страха быть оштрафованным. Сложно сказать, правильно это или нет, однако результат достигнут, безусловно, будет», - полагает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.
Однако, по его мнению, одной угрозы штрафа для того, чтобы сделать дорожное движение более безопасным, недостаточно. «Часть средств можно было бы выделить на установку специальных информационных знаков и табличек, которые наглядно могли бы объяснить автовладельцам, почему на данном участке нельзя нарушать скоростной режим. Не думаю, что такая мера обошлась бюджету дороже муляжей», - говорит юрист.
С мнением Владимира Александрова согласен представитель московского центр борьбы с пробками «Пробок.нет» Андрей Мухортиков. По его словам, несмотря на ряд скандалов, наиболее эффективным методом заставить автовладельцев соблюдать правила дорожного движения является «кнут» в лице камер. «Скорее всего, это временная мера правительства в условиях нехватки лишних средств на полноценную установку комплексов видеофиксации. Однако, даже и в случае с муляжом, автолюбитель предпочтет перестраховаться. Так что подобное решение окажет только положительный эффект на дорожную безопасность», - считает Мухортиков.

Шкуматов, в свою очередь, признает, что камеры в большом количестве помогли сделать дорожный поток более дисциплинированным. «Вкупе с разумным ограничением скорости в плюс 20 километров это принесло должный эффект. На данный момент многие водители вообще забыли про камеры, так как стали соблюдать скоростной режим. Муляжи должны только простимулировать это процесс, кроме того и сэкономив средства», - говорит координатор «Синих ведерок».
Напомним, на данный момент в Московской области работает 186 комплексов фиксации нарушений, большая часть из них - «Стрелки-СТ». По данным ЦБДД, превышение скорости на 20 - 40 км/ч (штраф - 500 руб.) является самым распространенным нарушением, которое чаще всего фиксируют камеры. Местные власти планируют потратить около 743 миллионов рублей на обеспечение бесперебойной работы камер фиксации нарушений в течение трех лет.

Дмитрий Александров

Источник

ФАС начала отчитываться о ценах на топливо в интернете

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила интерактивную страницу, на которой публикуется средняя цена на топливо по всей России. Проект реализован с помощью американского сервиса Tableau Public.
Как уточняет пресс-служба ведомства, идея о публикации в сети сведений о стоимости топлива на российских АЗС возникла в процессе работы над еженедельными отчетами о мониторинге отечественных заправок.
«Появление такой карты на сайте ФАС России позволит любому потребителю ориентироваться в ценовой ситуации на рынках нефтепродуктов, а также получать информацию о структуре этих рынков. Создание и ведение карты является итогом работы ФАС России и ее территориальных органов по всем регионам нашей страны», — подчеркнул начальник управления контролятопливно-энергетического комплекса ФАС РФ Дмитрий Махонин.
Стоит отметить, что слова как пресс-службы ведомства, так и Махонина о том, что интерактивная карта запущена на сайте ФАС не соответствует действительности. Проект работает на подконтрольном компании Tableau Public домене, на который с сайта ФАС ведут баннерные ссылки.
На момент написания заметки мониторинг цен затрагивал временной интервал с 1 января 2013 года по 15 сентября 2014 года включительно. В частности, с начала сентября самые высокие в России цены на топливо зафиксированы в Чукотском автономном округе. Средняя стоимость 92 бензина составила 51,23 рубля, 95 бензина — 54 рубля, дизельного топлива — 55,53 рубля. Дешевле всего автомобилистам передвигаться по Сибири, а точнее по Омской и Томской областях. В них цена 92 бензина равняется 29,49 рубля, 95 бензина — 32,15. Наиболее доступное дизельное топливо встречается в Чувашской республике. Его стоимость составляет 30 рублей.
В последнее время в России наблюдается устойчивый рост цен на топливо. Эксперты советуют автомобилистам не ожидать снижения стоимости, несмотря на дешевеющую нефть, поскольку отечественные поставщики топлива вынуждены увеличивать выплаты по акцизам в государственный бюджет.

 

Источник

Цены на бензин стали снижаться впервые с начала 2014г.

Биржевые цены на бензин падают уже неделю, снизившись с 5 сентября на 1,3-1,5%. Сыграл свою роль наказ президента Путина главе ФАС Артемьеву не допустить подорожания топлива, а также увеличение продаж бензина со стороны нефтяных компаний. Впрочем, снижение оптовых цен вряд ли скажется на рознице.

Биржевые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СпбМТСб) снизились с 5 по 11 сентября 2014 года на 1,5% на бензин АИ-92 и на 1,3% на АИ-95 до 41224 рублей и 41961 рублей за тонну соответственно. До сих пор оптовые цены неуклонно расли, что заставило игроков розничного рынка топлива просить помощи у властей.

Так глава Российского топливного союза (объединяет независимых операторов АЗС) Евгений Аркуша написал 5 сентября письмо (есть у РБК) президенту РФ Владимиру Путину, в котором напомнил о его поручении главе ФАС Игорю Артемьеву не допустить роста цен на топливо. При этом Аркуша указывает, что биржевые оптовые цены на бензин А-92 с января по начало сентября 2014 года выросли на 35,5%, А-95 подорожал на 32,8%. В то же время розничные цены на бензин увеличились только на 6,5-7,5 %, из-за чего резко снизилась маржа операторов АЗС, указывает глава РТС.

Аркуша был недоступен для комментариев, но его заместитель Григорий Сергиенко подтвердил РБК отправку письма президенту. По его словам, из-за дисбаланса оптовых и розничных цен маржа независимых владельцев АЗС снизилась с нормальных 10-15% до критических 4-5% . При этом Сергиенко отмечает, что в последние дни наметился позитивный тренд снижения оптовых цен из-за увеличения поставок ЛУКОЙЛом и белорусскими производителями.

По итогам заседания штаба Минэнерго по производству и потреблению нефтепродуктов в РФ в четверг проводивший его заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов также отметил тенденцию снижения оптовых цен и поручил нефтяникам продолжать наращивать производство бензина и его товарные запасы. По словам источника РБК, присутствовавшего на штабе, за последнюю неделю товарные остатки бензина на НПЗ и нефтебазах выросли с 1,55 до 1,6 млн тонн, но это все еще ниже рекомендованных ведомством 1,75 млн тонн.

Другой участник штаба отмечает, что ФАС пообещало принять меры по недопущению роста цен на топливо и обязалось наблюдать за ситуацией. В то же время крупные нефтяные компании, кроме ЛУКОЙЛа, оправдывались, что падение их объемов производства бензина вызваны ранее произошедшими авариями на НПЗ и плановыми ремонтами заводов.

В пресс-службе «Газпром нефти» РБК сообщили, что в сентябре 2014 года компания поставит со своих НПЗ на внутренний рынок на 136 тыс. тонн бензинов, на 23% больше, чем в сентябре прошлого года. Общий объем поставок бензинов со всех НПЗ «Газпром нефти» на внутренний рынок вырос с января по август на 266 тыс. тонн. «Роснефть» и ЛУКОЙЛ от официальных комментариев отказались.

В тоже время собеседники РБК в нефтяных компаниях скептически отнеслись к просьбам независимых владельцев АЗС властям о необходимости контроля за оптовыми ценами. Один из них дал понять, что в период плановых ремонтов НПЗ крупных компаний ждать увеличения производства нефтепродуктов не приходится.

«Это невозможно сделать чисто технически. Независимым владельцам АЗС проще просто смириться с убытками в своем бизнесе на месяц, учитывая сверхприбыли в течение года. Кроме того, оптовые цены на бензин на бирже уже поползли вниз на фоне спада пикового спроса, так что дополнительные меры правительства вряд ли понадобятся рынку, который способен отрегулировать себя сам», — отмечает источник РБК в «Башнефти». Он полагает, что цены на топливо разогнали сами биржевые трейдеры, но пытаются обвинить в этом нефтяников. Источник в «Роснефти» уверен, что рынок сам отрегулирует оптовые цены уже к ноябрю.

Директор по развитию бизнеса компании «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов прогнозирует, что синхронное снижение крупными нефтяными компаниями за последнюю неделю цен на бензин на своих НПЗ в европейской части страны позволит на некоторое время заморозить цены на бензин на АЗС, но не приведет к их падению. По его мнению, падение оптовых цен на бензин на бирже может носить временный характер, сделать это тенденцией может только дальнейшее увеличение предложения бензина на свободном рынке со стороны белорусских компаний и российских нефтяников,

Людмила Подобедова

 

Источник

К концу года бензин подорожает до 40 рублей

Бензин в России дорожает стремительно: на биржевом рынке стоимость стабильно прибавляет по 5% в месяц, в розничной продаже фиксируются сопоставимые цифры. Еще в июле цены на топливо достигли уровня, запланированного на конец 2014 года. Федеральная антимонопольная служба пообещала удержать цены, однако эксперты нефтегазовой отрасли не верят в реальность этого обещания.

«Если мы будем рассматривать все факторы, влияющие на цены на бензин, то их окажется очень много, - объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. – Можно выделить более важные, среди которых курс рубля к бивалютной корзине, размер акцизов и налог на добычу полезных ископаемых, и менее важные – к примеру, тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до заправочных станций, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов. У нас есть модель, которая позволяет все это оценивать и рассчитывать – она учитывает 65 факторов».

Большая часть этих факторов свидетельствует об одном: очень скоро для отечественных автовладельцев бензин серьезно подорожает. Первостепенной причиной аналитики называют ослабление курса рубля. К концу августа нисходящая спираль привела национальную валюту к отметке в 37 рублей за доллар. «Если вы переведете цены на бензин в доллары, то увидите, что ощутимого повышения цен не было – выросла именно рублевая стоимость», - объясняет Танкаев.

Первостепенной причиной подорожания бензина аналитики называют ослабление курса рубля.
Вторая причина, на которую в России повлиять не могут – это общемировая тенденция к уменьшению цен на нефть. Рост добычи в США и Ливии привел к тому, что с начала года стоимость барреля упала со 107 до 102 долларов. «Когда мировые цены на нефть растут, цены на бензин в России также растут, так как это соответствует мировой экономической конъюнктуре. Когда мировые цены на нефть падают, компании должны компенсировать недостающую прибыль на внешних рынках ценами на внутреннем рынке – в результате цены на бензин в России снова растут, что также соответствует мировой экономической конъюнктуре», - разъяснил механику процесса президент специализирующейся на экономической аналитике и консультировании компании НЕОКОН Михаил Хазин.

«Падение на 4% – это достаточно небольшое колебание. Если мы посмотрим, насколько у нас упал курс рубля, то увидим, что валютный аспект повлиял намного сильнее, - уточняет Танкаев. – В то же время российские компании имеют большие сбытовые сети за рубежом. Соответственно, влияние внешних цен на внутренний рынок достаточно ощутимо».

Помимо внешних факторов в России существует одна большая причина, которая способна очень быстро разогнать розничные цены на топливо – это Таможенный союз. В следующем году граждане России смогут на себе прочувствовать эффект от экономической интеграции с Беларусью и Казахстаном: власти трех государств договорились унифицировать вывозные пошлины на нефть в своих странах, приняв за основу нормы, установленные Астаной. В результате России придется снизить собственные пошлины в пять раз.

«Когда рассчитывается экспортный паритет, в формулу закладываются ставки экспортных пошлин и акцизов. Если снижается ставка пошлины на нефть или нефтепродукты, эффективность экспорта растет, и в результате повышаются внутренние цены», - констатирует директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Экспорт нефтепродуктов станет более выгодным, а розничные цены на бензин вырастут».
Чтобы не допустить обвала доходной части бюджета, правительство России решилось на так называемый налоговый маневр: уменьшение пошлин предлагается компенсировать повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Получается, что государство перекладывает налоговое бремя с иностранных покупателей на россиян. «Экспорт нефтепродуктов станет более выгодным, а розничные цены на бензин вырастут», - подтверждает представитель агентства независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» Григорий Бирг.

Рост НДПИ скажется не только на рядовых автовладельцах, но на целой отрасли нефтепереработки: налоговый маневр, де-факто, стимулирует рынок отказываться от нефтепереработки внутри страны ради наращивания экспортных объемов. В результате перевод акцента с пошлин на НДПИ спровоцирует снежный ком, выливающийся в неизбежное и регулярное повышение цен. Это произойдет из-за того, что каждому участнику рынка придется защищать свои интересы. Налоговый маневр будет проводиться поэтапно с 2015 по 2017 год – каждый год ставка НДПИ будет прибавлять от 100 до 200 рублей. В итоге к 2017 году налог достигнет 918 рублей за тонну нефти против нынешних 530 рублей.

Удержать скачкообразный рост цен правительство может корректировкой топливных акцизов – но и это палка о двух концах. В одном из проектов министерства финансов говорится об уменьшении акцизов. «Снижение акцизов должно частично компенсировать снижение пошлин, но, на мой взгляд, этого не произойдет и компенсации не будет», - считает Михаил Турукалов.

Эксперты склоняются к тому, что снижение акцизов способно повлиять на ситуацию лишь в краткосрочной перспективе – причем речь идет не о стабилизации цен, а о снижении темпов их роста. Стоит напомить,что в настоящий момент поступления от акцизов идут в региональные дорожные фонды, которые, в свою очередь, финансируют строительство и ремонт дорог. Выходит, что борьба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с удорожанием бензина может аукнуться автолюбителям ухудшением качества дорог.

Чтобы не жертвовать дорогами, акцизы можно увеличить. «Я видел несколько вариантов, последний как раз включает увеличение акцизов. Были опубликованы данные о трехступенчатом повышении в 2015, 2016 и 2017 году, - рассказывает генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал». – Мы сделали прикидки и установили, что в 2015 году только за счет роста НДПИ и акцизов цена на бензин увеличится на 10 процентов. То есть если сегодня 95-й бензин стоит в среднем 35 рублей за литр, то в будущем году он будет стоить 38 рублей 50 копеек – причем это произойдет сразу в начале года. Дальше цена будет подрастать постепенно – по нашей предварительной оценке, к концу будущего года цена 95-го бензина в Москве достигнет 40 рублей за литр».

«К концу будущего года цена 95-го бензина в Москве достигнет 40 рублей за литр».
Если же включить в рассчеты неизбежную инфляцию, размер удорожания окажется еще более пугающим. «Насколько я знаю, по прогнозам министерства экономического развития России, в этом году ожидается инфляция на уровне 7,5 процентов. Разумеется, это также повлияет на цену», - отмечает Рустам Танкаев. «Цены росли и в прошлом – на уровне инфляции плюс минус пару процентов. Но в последние годы регулирующие органы следили за тем, чтобы рост не был чрезмерным», - рассказывает Григорий Бирг.

А пока ФАС продолжает пытаться обуздать рост цен, правительство осложняет регулятору работу ужесточением экологических норм. «Со следующего года в России вводится стандарт Евро-4, а с 2016 года – обязательный переход на Евро-5. Поскольку на рынке до сих пор остаются бензин и дизельное топливо класса Евро-3, возникает риск того, что бензина, разрешенного к обороту на внутреннем рынке, в следующем году будет меньше. Все компании говорят, что они проводят модернизацию заводов для полного перехода на производство бензинов Евро-4 и Евро-5, но множество аварий на НПЗ в этом году заставляет воспринимать эти слова с осторожностью. У меня есть сомнения в том, что переход на Евро-4 пройдет гладко», - заключает Михаил Турукалов. Несложно предположить, что ожидаемый дефицит ликвидного бензина также внесет свою лепту в рост цен на розничном рынке.

Наконец, в 2015 году правительство планирует разрешить регионам вводить налог с продаж – и в перечне товаров, необлагаемых этим налогом, отсутствуют бензин и нефтепродукты. Таким образом, только этот налог способен спровоцировать единовременное удорожание топлива на 3% в начале года – в этом случае автовладельцы напрямую просубсидируют региональные бюджеты.

«Если цены на бензин и дизельное топливо не являются критичными для потребителей, то увеличение цены не влияет на объем потребления. Он может расти несколько медленнее, но все равно продолжает расти. Повышение цен на бензин в 2013 году привело к тому, что объемы потребления бензина стали падать, - говорит Рустам Танкаев. – Это один из важнейших факторов в сокращении темпов роста экономики. Рост цен на топливо означает фактическое снижение внутреннего валового продукта (ВВП) России. Поэтому решение об увеличении налоговой нагрузки на бензины мне кажется нерациональным – особенно если мы учтем, что сейчас экономика России находится не в лучшем положении».

«Обычно реальные оценки на следующий год мы делаем в декабре, когда документы подписаны и приняты. Но одно можно сказать точно: повышение цен на топливо обязательно приведет к уменьшению объемов работ в российской промышленности и сельском хозяйстве – а значит, к уменьшению ВВП. Таким образом правительство гробит экономику», - добавил Танкаев

Антон Погорельский
Источник

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису