Новости

Новости

К концу года бензин подорожает до 40 рублей

Бензин в России дорожает стремительно: на биржевом рынке стоимость стабильно прибавляет по 5% в месяц, в розничной продаже фиксируются сопоставимые цифры. Еще в июле цены на топливо достигли уровня, запланированного на конец 2014 года. Федеральная антимонопольная служба пообещала удержать цены, однако эксперты нефтегазовой отрасли не верят в реальность этого обещания.

«Если мы будем рассматривать все факторы, влияющие на цены на бензин, то их окажется очень много, - объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. – Можно выделить более важные, среди которых курс рубля к бивалютной корзине, размер акцизов и налог на добычу полезных ископаемых, и менее важные – к примеру, тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до заправочных станций, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов. У нас есть модель, которая позволяет все это оценивать и рассчитывать – она учитывает 65 факторов».

Большая часть этих факторов свидетельствует об одном: очень скоро для отечественных автовладельцев бензин серьезно подорожает. Первостепенной причиной аналитики называют ослабление курса рубля. К концу августа нисходящая спираль привела национальную валюту к отметке в 37 рублей за доллар. «Если вы переведете цены на бензин в доллары, то увидите, что ощутимого повышения цен не было – выросла именно рублевая стоимость», - объясняет Танкаев.

Первостепенной причиной подорожания бензина аналитики называют ослабление курса рубля.
Вторая причина, на которую в России повлиять не могут – это общемировая тенденция к уменьшению цен на нефть. Рост добычи в США и Ливии привел к тому, что с начала года стоимость барреля упала со 107 до 102 долларов. «Когда мировые цены на нефть растут, цены на бензин в России также растут, так как это соответствует мировой экономической конъюнктуре. Когда мировые цены на нефть падают, компании должны компенсировать недостающую прибыль на внешних рынках ценами на внутреннем рынке – в результате цены на бензин в России снова растут, что также соответствует мировой экономической конъюнктуре», - разъяснил механику процесса президент специализирующейся на экономической аналитике и консультировании компании НЕОКОН Михаил Хазин.

«Падение на 4% – это достаточно небольшое колебание. Если мы посмотрим, насколько у нас упал курс рубля, то увидим, что валютный аспект повлиял намного сильнее, - уточняет Танкаев. – В то же время российские компании имеют большие сбытовые сети за рубежом. Соответственно, влияние внешних цен на внутренний рынок достаточно ощутимо».

Помимо внешних факторов в России существует одна большая причина, которая способна очень быстро разогнать розничные цены на топливо – это Таможенный союз. В следующем году граждане России смогут на себе прочувствовать эффект от экономической интеграции с Беларусью и Казахстаном: власти трех государств договорились унифицировать вывозные пошлины на нефть в своих странах, приняв за основу нормы, установленные Астаной. В результате России придется снизить собственные пошлины в пять раз.

«Когда рассчитывается экспортный паритет, в формулу закладываются ставки экспортных пошлин и акцизов. Если снижается ставка пошлины на нефть или нефтепродукты, эффективность экспорта растет, и в результате повышаются внутренние цены», - констатирует директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Экспорт нефтепродуктов станет более выгодным, а розничные цены на бензин вырастут».
Чтобы не допустить обвала доходной части бюджета, правительство России решилось на так называемый налоговый маневр: уменьшение пошлин предлагается компенсировать повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Получается, что государство перекладывает налоговое бремя с иностранных покупателей на россиян. «Экспорт нефтепродуктов станет более выгодным, а розничные цены на бензин вырастут», - подтверждает представитель агентства независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» Григорий Бирг.

Рост НДПИ скажется не только на рядовых автовладельцах, но на целой отрасли нефтепереработки: налоговый маневр, де-факто, стимулирует рынок отказываться от нефтепереработки внутри страны ради наращивания экспортных объемов. В результате перевод акцента с пошлин на НДПИ спровоцирует снежный ком, выливающийся в неизбежное и регулярное повышение цен. Это произойдет из-за того, что каждому участнику рынка придется защищать свои интересы. Налоговый маневр будет проводиться поэтапно с 2015 по 2017 год – каждый год ставка НДПИ будет прибавлять от 100 до 200 рублей. В итоге к 2017 году налог достигнет 918 рублей за тонну нефти против нынешних 530 рублей.

Удержать скачкообразный рост цен правительство может корректировкой топливных акцизов – но и это палка о двух концах. В одном из проектов министерства финансов говорится об уменьшении акцизов. «Снижение акцизов должно частично компенсировать снижение пошлин, но, на мой взгляд, этого не произойдет и компенсации не будет», - считает Михаил Турукалов.

Эксперты склоняются к тому, что снижение акцизов способно повлиять на ситуацию лишь в краткосрочной перспективе – причем речь идет не о стабилизации цен, а о снижении темпов их роста. Стоит напомить,что в настоящий момент поступления от акцизов идут в региональные дорожные фонды, которые, в свою очередь, финансируют строительство и ремонт дорог. Выходит, что борьба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с удорожанием бензина может аукнуться автолюбителям ухудшением качества дорог.

Чтобы не жертвовать дорогами, акцизы можно увеличить. «Я видел несколько вариантов, последний как раз включает увеличение акцизов. Были опубликованы данные о трехступенчатом повышении в 2015, 2016 и 2017 году, - рассказывает генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал». – Мы сделали прикидки и установили, что в 2015 году только за счет роста НДПИ и акцизов цена на бензин увеличится на 10 процентов. То есть если сегодня 95-й бензин стоит в среднем 35 рублей за литр, то в будущем году он будет стоить 38 рублей 50 копеек – причем это произойдет сразу в начале года. Дальше цена будет подрастать постепенно – по нашей предварительной оценке, к концу будущего года цена 95-го бензина в Москве достигнет 40 рублей за литр».

«К концу будущего года цена 95-го бензина в Москве достигнет 40 рублей за литр».
Если же включить в рассчеты неизбежную инфляцию, размер удорожания окажется еще более пугающим. «Насколько я знаю, по прогнозам министерства экономического развития России, в этом году ожидается инфляция на уровне 7,5 процентов. Разумеется, это также повлияет на цену», - отмечает Рустам Танкаев. «Цены росли и в прошлом – на уровне инфляции плюс минус пару процентов. Но в последние годы регулирующие органы следили за тем, чтобы рост не был чрезмерным», - рассказывает Григорий Бирг.

А пока ФАС продолжает пытаться обуздать рост цен, правительство осложняет регулятору работу ужесточением экологических норм. «Со следующего года в России вводится стандарт Евро-4, а с 2016 года – обязательный переход на Евро-5. Поскольку на рынке до сих пор остаются бензин и дизельное топливо класса Евро-3, возникает риск того, что бензина, разрешенного к обороту на внутреннем рынке, в следующем году будет меньше. Все компании говорят, что они проводят модернизацию заводов для полного перехода на производство бензинов Евро-4 и Евро-5, но множество аварий на НПЗ в этом году заставляет воспринимать эти слова с осторожностью. У меня есть сомнения в том, что переход на Евро-4 пройдет гладко», - заключает Михаил Турукалов. Несложно предположить, что ожидаемый дефицит ликвидного бензина также внесет свою лепту в рост цен на розничном рынке.

Наконец, в 2015 году правительство планирует разрешить регионам вводить налог с продаж – и в перечне товаров, необлагаемых этим налогом, отсутствуют бензин и нефтепродукты. Таким образом, только этот налог способен спровоцировать единовременное удорожание топлива на 3% в начале года – в этом случае автовладельцы напрямую просубсидируют региональные бюджеты.

«Если цены на бензин и дизельное топливо не являются критичными для потребителей, то увеличение цены не влияет на объем потребления. Он может расти несколько медленнее, но все равно продолжает расти. Повышение цен на бензин в 2013 году привело к тому, что объемы потребления бензина стали падать, - говорит Рустам Танкаев. – Это один из важнейших факторов в сокращении темпов роста экономики. Рост цен на топливо означает фактическое снижение внутреннего валового продукта (ВВП) России. Поэтому решение об увеличении налоговой нагрузки на бензины мне кажется нерациональным – особенно если мы учтем, что сейчас экономика России находится не в лучшем положении».

«Обычно реальные оценки на следующий год мы делаем в декабре, когда документы подписаны и приняты. Но одно можно сказать точно: повышение цен на топливо обязательно приведет к уменьшению объемов работ в российской промышленности и сельском хозяйстве – а значит, к уменьшению ВВП. Таким образом правительство гробит экономику», - добавил Танкаев

Антон Погорельский
Источник

Цены на бензин стали расти быстрее

Оптовые цены на бензин стали расти быстрее — в начале сентября они увеличились на 1,6-1,7%. Это связано с сокращениями поставок топлива на внутренний рынок. ФАС предупредила о том, что может начать новую волну антимонопольных дел, пишет газета «Коммерсантъ».

Издание пишет, что стоимость Аи-92 на бирже СпбМТСБ увеличилась за первые дни сентября на 1,7% (с середины августа на 4,6%) и составляет 41,87 тыс. руб. за 1 т. На Аи-95 стоимость также растет (1,6% и 3,6% соответственно).

Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям увеличить запасы бензинов на фоне ремонтов на ряде крупнейших НПЗ в России и Белоруссии, однако вместо рекомендованных ведомством 1,75 млн т. запасы составляют 1,55 млн т. В министерстве изданию объяснили, что в ЛУКОЙЛе, «Татнефти» и «Альянсе» рекомендации выполнили, а в «Роснефти», «Газпроме» и «Газпром нефти» — нет.

В июле и августе, по данным источников «Коммерсанта», производство бензинов сократилось по сравнению с планом на 233 тыс. т. и 140 тыс. т. Из-за этого снизились и поставки на внутренний рынок. Отчасти это связано с авариями на Ачинском НПЗ и Сургутском заводе стабилизации конденсата, а также с задержкой запуска Ярославского НПЗ после модернизации. По данным источников газеты, отставание от плана по бензинам составляет уже более 1 млн т.

В министерстве «Коммерсанту» заявили, что поставки топлива стабильны, но источники на рынке сообщили о первых случаях ограничений поставок небольшим АЗС, которые не связаны с крупными корпорациями. Случаи ограничения поставок мелкооптовых партий бензина регистрируются в различных регионах с конца августа.

Федеральная антимонопольная служба, по данным издания, назвала действия нефтяных компаний сознательной политикой по недопоставке топлива на рынок. ФАС уже готова открыть антимонопольные дела против нефтяников, но ждет на проведение подобных действий разрешения руководства страны.

О том, что авария на Ачинском НПЗ подталкивает цены на бензин, стало известно в начале июля. На АЗС в Москве 95-й бензин подорожал к 1 июля до рекордных 35 руб. за 1 л. Это произошло на автозаправках ЛУКОЙЛа и «Транс-АЗС». К середине июля цены подняли на «Газпром нефти» и сети независимых АЗС. К тому моменту рост оптовых цен составлял 20% с начала года.

Григорий Набережнов

Источник

Рост цен на бензин в РФ за прошедшую неделю замедлился до 0,2%

Рост цен на бензин в РФ за прошедшую неделю — с 18 по 24 августа 2014 года — составил 0,2% против 0,4% неделей ранее. Цены на дизельное топливо не изменились, сообщается в материалах Росстата.
Средняя цена на бензин на 25 августа составила 32,75 рубля, в том числе на бензин марки А-76 /АИ-80/ — 29,59 рубля /как и неделей ранее/, АИ-92 /АИ-93 и т.п./ — 31,71 рубля /рост на 0,3 проц/, АИ-95 и выше — 34,67 рубля /рост на 0,2 проц/. Средняя потребительская цена на дизтопливо составила 33,39 рубля /как и неделей ранее/.
В Москве потребительские цены на бензин автомобильный в среднем за прошедшую неделю выросли на 0,1 проц, в Санкт-Петербурге — на 0,4 проц.
На АЗС Москвы бензин марки АИ-92 /АИ-93 и т.п./ можно было приобрести по цене от 31,7 до 32,9 рубля за литр, марки АИ-95 и выше — от 34,35 до 36,62 рубля; в Санкт-Петербурге — бензин марки АИ-92 /АИ-93 и т.п./ — от 30,6 до 32,2 рубля, марки АИ-95 и выше — от 34,3 до 35,89 рубля

Брянске пройдет акция "Узнай о своих долгах!"

Совместное мероприятие судебных приставов и сотрудников ГИБДД состоится 17 сентября, задолженность горожане смогут оплатить на месте

Подобное мероприятие уже прошло в минувшую субботу, 23 августа, на Андреевском лугу. От судебных приставов на Свенской ярмарке горожане узнали о возможностях погашения задолженности, не выходя из дома.

Как сообщает пресс-служба УФССП по Брянской области, посетители ярмарки получили памятки с пошаговой инструкцией, как пользоваться «Банком данных исполнительных производств».

Слаженная работа судебных приставов и сотрудников УГИБДД Брянской области позволила помочь узнать о наличии задолженности более 250 гражданам, а более 10 человек оплатили задолженность на месте.

Подобная акция судебных приставов Брянской области и сотрудников ГИБДД пройдет 17 сентября, в день освобождения города Брянска.

Горожане смогут узнать о свой задолженности и оплатить ее на месте.

Источник

В Петербурге ускорился рост цен на бензин

С начала года розничная цена на бензин марки А-92 и А-95 в Петербурге выросла в среднем на 5%. По данным Thomson Reuters KORTES, А-92 сейчас можно купить за 31,26 руб. за литр, АИ-95 — 34,7 руб. Для сравнения в начале года автозаправки предлагали топливо за 29,74 руб. и 33,05 руб. соответственно. Для сравнения: в 2013 году рост по А-92 составил 3,9% и 5,6% по А-95 за весь год.
Московские автовладельцы столкнулись с более высоким ростом — в столице литр 95-го продают по цене 35,17 руб., А-92 — 31,75 руб., что на 6,2% и 6,9% выше стоимости бензина в январе.
Однако в обоих регионах рост оказался ниже, чем в среднем по Российской Федерации (кроме А-95 в Московском регионе). В целом средние цены в России в розничном секторе с начала года изменились следующим образом: бензин А-92 вырос на 7,3%, бензин А-95 на 6,0%, дизельное топливо выросло на 0,2%.
Как объясняют аналитики Thomson Reuters KORTES, розничные цены на бензин связаны с ростом цен на оптовом рынке. Сильное влияние на внутренние цены оказывают макроэкономические параметры – мировые цены на нефть и нефтепродукты, а также курс рубля к доллару США.
Так, например, стоимость 92-ого бензина в августе этого года на рынке северо-западной Европы сократилась на 2,4% по сравнению с январем 2014 года. В тоже время если посмотреть как вели себя мировые цены, выраженные в рублях, то рост составил 7,4%, за счет ослабления рубля с декабря 2013 по август 2014 практически на 10% (с 32,89 до 36,17 руб. за доллар США).
Кроме того, колебания мировых цен на бензин имеют сезонный характер. Традиционно, с началом «автомобильного сезона» и ростом спроса на топливо цены на мировом рынке растут, достигая пика в марте-апреле, что приводит к росту СПОТ цен в России. Затем следует период снижения цен и последующий рост с пиком в августе-сентябре, после которого цены вновь снижаются.
В отличии от розничного сектора, оптовый рынок оперативно реагирует на изменения на мировом рынке. Розница реагирует с определенным лагом во времени и более плавно. Владельцы АЗС говорят о «толстом» и «тощем сезоне»: в момент резкого поднятия цен на спотовом рынке маржа АЗС сокращается, при этом цены на табло АЗС плавно подрастают. А вот во время снижения спот цен – так называемого «толстого» сезона, владельцы АЗС могут компенсировать маржу, не снижая ценники.
Также на локальный рост цен в некоторых регионах России в этом году повлияли аварии на НПЗ. Так, авария на Ачинском НПЗ привела к росту цен на бирже с последующим ростом цен в розничном секторе в близлежащих регионах. В начале года такой же всплеск был вызван пожаром на Рязанском НПЗ.
Как поясняют эксперты, ремонтные работы на НПЗ не являются объективными причинами роста цен. НПЗ перед ремонтом заполняют свои хранилища, чтобы обеспечить долгосрочные контракты, поскольку график ремонтов известен. Однако, этой информацией о ремонте могут манипулировать спекулянты, объясняя очередное повышение цен, говорят эксперты.
Если говорить о перспективе, то аналитики Thomson Reuters KORTES ожидают, что цены на бензин не превысят уровня инфляции более чем на 1-2% по результатам года.
 

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису