Новости

Новости

Новый штраф и еще 5 изменений, которые ждут водителей

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на автомагистралях столицы видеокамер, определяющих среднюю скорость на участке дороги. Кроме того, уже осенью вступят поправки в закон об ОСАГО и заработают правила обучения в автошколах. Autonews.ru выбрал все самые важные нововведения, которые ждут автомобилистов в 2014 году.

 

Новые правила обучения водителей

С 11 августа вступает в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств, без которых не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. В ноябре прошлого года были введены новые категории и подкатегории водительских прав — например, категория М, дающая право управления мопедами и скутерами. Но ГИБДД не привлекала таких водителей к ответственности, потому что у граждан не было возможности пройти обучение и получить такие права.
В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы — к автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге).

Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».

Штраф за шины не по сезону

 

Водителей России до конца этого года начнут штрафовать за использование шин не по сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования. В предлагаемом законопроекте прописан запрет эксплуатации автомобиля на летней резине с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону будут на 2 тысячи рублей.

Законопроект должны принять до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 миллиметров.

Увеличение выплат по ОСАГО

 

Осенью примерно на 25% (около 500 рублей) будет повышен базовый тариф на ОСАГО. Это вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые подписал Владимир Путин. С 1 октября этого года лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тысяч.

Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 до 50 тысяч рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная часть закона - размер компенсации по изношенным деталям составит 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.

Отмена +20 км/ч

Российские водители уже год ездят, легально превышая ограничения скорости на 20 километров в час. Депутаты Госдумы могут исправить это до конца года. Возврат к прежней норме наказания за превышение скорости (+10 км/ч) будет обсуждаться на осенней сессии нижнего парламента. Пока речь идет об отмене ненаказуемых 20 км/ч только в пределах населенного пункта.

Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки, согласно которым российские водители могут передвигаться со скоростью +20 км/ч к разрешенной максимальной и не бояться, что им придет штраф. Камеры фиксации настроены таким образом, что не считывают нарушения скоростного режима менее, чем на 21 км/ч, а согласно ПДД и КоАП первое наказание в виде штрафа 500 рублей водителю грозит за превышение скорости на 20-40 километров в час.

Штраф за превышение средней скорости

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на магистралях Москвы видеокамер, определяющих среднюю скорость. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в секретариате Шувалова, такие комплексы уже работают в четырех регионах и называются «Автодория». Система прошла испытания и в Москве, на Волоколамском шоссе.

Вице-премьер возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. На последнем заседании обсуждалось применение данной системы в регионах. Комплексы «Автодория» работают следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. После эти данные поступают на сервер, компьютер вычисляет среднюю скорость движения автомобиля между точками замера. Если средняя скорость была выше положенной, нарушителю по почте приходит копия постановления на уплату штрафа с двумя фотографиями. Таким образом, водители будут соблюдать скоростной режим на всем участке трассы, а не притормаживать перед камерами.

Московскому правительству Шувалов поручил проработать вопрос об установке в тестовом режиме систем контроля средней скорости на нескольких магистралях города, включая МКАД. Штрафы за превышение средней скорости могут начать приходить до конца этого года.

Расширение зоны платной парковки

Новые платные парковки на участке между Садовым и Третьим транспортным кольцом появятся в середине сентября. Сейчас департамент транспорта обсуждает дополнительные сектора на территории Москвы и советуется с муниципальными депутатами.

Последнее расширение зоны платной парковки прошло 1 августа. Платная парковка была введена на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составляет 40 рублей в час. Зона платной парковки впервые вышла за ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». За час парковки водителю придется заплатить 80 рублей. Кроме того, в этой зоне платной парковки действует прогрессивный тариф - с третьего часа стоянка обходится автомобилистам уже в 130 рублей.

Источник

Осенью водителей ждет новый штраф

В Госдуме будет рассмотрен законопроект, авторы которого предлагают закрепить в КоАП новый штраф – за агрессивное вождение. Безрассудство на дороге оценили в 5000 рублей. Инициаторами документа, который внесли в нижний парламент несколько недель назад, стали депутаты фракции ЛДПР. Во время летних каникул Думы законопроект об агрессивном вождении будет разослан всем заинтересованным ведомствам, включая Минтранс и ГИБДД. По данным законодателей, заработать новый штраф может уже осенью.

Как сообщил корреспонденту Autonews.ru соавтор документа депутат Ярослав Нилов, аналогичный проект Госдума уже рассматривала и отклоняла. Это вторая попытка парламентариев установить наказание для лихачей. «Первый раз мы вносили этот законопроект больше двух лет назад. Мы учли мировой опыт, во многих странах есть наказание за агрессивную, безрассудную езду, которая может привести к жертвам. Например, в США за это предусмотрен даже арест, я уже не говорю про штраф. Госдума долго не выносила его на рассмотрение, а потом отклонила. Депутаты не поняли, каковы критерии оценки агрессивного вождения и побоялись, что дорожные инспекторы с такой формулировкой субъективно будут штрафовать всех подряд», - говорит Нилов. 

 

В Госдуме будет рассмотрен законопроект, авторы которого предлагают закрепить в КоАП новый штраф – за агрессивное вождение. Безрассудство на дороге оценили в 5000 рублей. Инициаторами документа, который внесли в нижний парламент несколько недель назад, стали депутаты фракции ЛДПР. Во время летних каникул Думы законопроект об агрессивном вождении будет разослан всем заинтересованным ведомствам, включая Минтранс и ГИБДД. По данным законодателей, заработать новый штраф может уже осенью.

 

Как сообщил корреспонденту Autonews.ru соавтор документа депутат Ярослав Нилов, аналогичный проект Госдума уже рассматривала и отклоняла. Это вторая попытка парламентариев установить наказание для лихачей. «Первый раз мы вносили этот законопроект больше двух лет назад. Мы учли мировой опыт, во многих странах есть наказание за агрессивную, безрассудную езду, которая может привести к жертвам. Например, в США за это предусмотрен даже арест, я уже не говорю про штраф. Госдума долго не выносила его на рассмотрение, а потом отклонила. Депутаты не поняли, каковы критерии оценки агрессивного вождения и побоялись, что дорожные инспекторы с такой формулировкой субъективно будут штрафовать всех подряд», - говорит Нилов.

Опасения по поводу формулировки агрессивного вождения существуют до сих пор. Законодательно ни в одном российском документе не прописано, что именно можно считать безрассудным поведением на дороге. «В апреле 2013 года Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и ГИБДД разработать изменения в ПДД — как раз прописать понятие агрессивной езды, чтобы за это можно было наказывать. Но ничего так и не сделали. Мы надеемся, что с рассмотрением нашего закона дело сдвинется с точки. Пока в России существует ответственность за опасное маневрирование - это 500 рублей штрафа. В реальности наказание за это нарушение не применяется», - отметил депутат.

Нилов отмечает, что агрессивная езда действительно часто становится причиной опасных ситуаций на дороге, и нередки случаи, когда одни водители пытаются «воспитать» других опасными маневрами: «Люди обгоняют друг друга и резко тормозят перед другими участниками движения, прижимают автомобили к обочине, заставляя делать опасные маневры, провоцируют ДТП. Речь также идет о моргании дальним светом, о так называемой игре в шашки на дороге. Все это опасно и за такую езду необходимо наказывать».

Новый законопроект содержит три основных аспекта. Первый — опасное вождение должно быть обязательно зафиксировано на видео. Второй — у водителя, обвиняемого в этом нарушении, должен быть умысел. Если дорогу перебегала кошка и из-за этого водитель резко затормозил или вильнул в сторону, спровоцировав аварию, злого умысла у него не было. И, наконец, третий — решение о наказании, по мнению депутатов, должен выносить исключительно суд, а инспектор только составляет протокол. «Кулуарно многие депутаты нас поддерживаю, говорят — хорошая идея. В Европе все ездят аккуратно, а у нас гоняют - надо наказывать. Но официально депутаты ждут отмашки от правительства. Мы предложили полезную инициативу и готовы ее дорабатывать», - резюмировал депутат.

Эксперты новый законопроект поддерживают, но с оговоркой на критерии оценки опасного вождения и формулировку, которая будет прописана в ПДД. Как заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев, наказание за агрессивное вождение должно быть, но необходимо, чтобы была установлена четкая причинно-следственную связь. «Шашечки, резкие маневры — все это влияет на безопасность дорожного движения. Вопрос в том, как это будут фиксировать. Если это отдать на откуп ГИБДД, то работать закон не будет. Должен быть общественный контроль. Также обязательно нужно установить четкие критерии агрессивного вождения, чтобы никто не использовал этот закон в своих интересах», - говорит эксперт.

Канаев также ссылается на мировой опыт, вспоминая, что во многих странах наказание за агрессивное вождение есть, и штрафы там довольно высокие: «В ОАЭ это 2 тысячи долларов, в США — одна тысяча долларов. В Канаде — 1,5-2 тысячи долларов. Но везде есть свои критерии. Например, в Канаде штрафуют даже за слишком громкую езду, то есть, если у вас спортивный автомобиль, то уровень шума у него выше, и как только он разгоняется, ему присылают штраф».

По словам эксперта, фиксировать это нарушение должны не инспекторы ГИБДД, а средства автоматической видеосъемки. «Все должно быть заснято на видео, а лихачу должен приходить бумажный штраф. Инспектор тут не нужен. В суде человек может обжаловать штраф, если, например, на видео не его машина. Если повесить автоматическую камеру на Воробьевых горах, то желающих полихачить там станет намного меньше. 5000 рублей за это нарушение — не очень высокий штраф. Вопрос только один — какие будут критерии. Я уже два года поддерживаю эту инициативу, но депутаты пока не могут прописать самые важные нюансы», - объясняет Канаев.

Источник

АЗС №30 "НЕФТИКА" после реконструкции

Введена в эксплуатацию после реконструкции АЗС №30, Смоленская обл, 386 км трассы Москва - Минск.
 
В ходе реконструкции были применены передовые энергосберегающие технологии, оборудование и материалы.

ЮКОС выиграл суд в Гааге на $50 млрд

Третейский суд в Гааге обязал РФ выплатить бывшим акционерам компании $50 млрд. Российские власти намерены опротестовать это решение.
Сегодня завершилось почти десятилетнее противостоянии между акционерами компании ЮКОС и российским государством. Судебный процесс начался в 2005 году. В качестве истца выступала Group Menatep Limited (GML), представляющая интересы Леонида Невзлина, Владимира Дубова. GML требовала возмещения $114 млрд, но источники издания утверждают, что суд оценил потери в 50 миллиардов долларов США. Кроме того, Россия должна оплатить издержки судебного процесса в размере $65 млн.
Как сообщает РБК, стороны договорились не комментировать ситуацию вплоть до объявления итогов. Они взяли время на ознакомление с более чем 500-страничным вердиктом, однако Россия будет в любом случае пытаться обжаловать решение суда.
Михаил Ходорковский от процесса дистанцировался, поскольку еще в 2005 г. продал своим партнерам долю в GML, которая тогда стала контролировать 70,5% ЮКОСа.

Минэнерго рекомендует нефтекомпаниям создать запас бензина

toplivo6Минэнерго РФ направило накануне в нефтяные компании письма с рекомендациями создать на 1 сентября запас бензина общим объемом 1,75 миллиона тонн. Рекомендуемый объем запасов практически совпадает с прошлогодним.
Как передает РИА Новости, тогда Минэнерго РФ рекомендовало компаниям увеличить резерв бензина до 1,7 миллиона тонн с 1,25 миллиона тонн. Нефтяные компании в прошлом году не исполнили рекомендации министерства — в начале сентября запас фактически составил 1,5 миллиона тонн бензина.
Министерство также рекомендовало нефтекомпаниям создать к 1 ноября 2014 года запасы дизтоплива общим объемом 0,75 миллиона тонн.
По данным ЦДУ ТЭК, товарные остатки бензина на НПЗ и предприятиях нефтепродуктообеспечения на 14 июля составили 1,415 миллиона тонн, дизтоплива — 2,349 миллиона тонн.

Контактные данные

Центральный офис в Брянске:
241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30-Б

Адрес:
Брянск, ул. Дзержинского, 51

Телефоны / ФАКС:

(4832) 754-871, (4832) 754-873,

(4832) 754-874, (4832) 754-876,

(4832) 639-777, (4832) 639-888,

(4832) 639-797, (4832) 639-898

Карта проезда к главному офису